Оратор не обязан чувствовать и испытывать то, что он внушает другим. Он может даже не верить в то, в чем хочет убедить своих слушателей. Но он должен точно представлять, что могут почувствовать или предпринять слушатели при восприятии тем или иным образом построенной речи. Эффективность речи оратора в первую очередь определяется не искренностью, а совершенством освоенных им речевых умений и навыков.
Элитариум. Все материалы из источника
Простейшая модель жизненного цикла отрасли включает четыре фазы (этапа): рождение — этап первоначальной разработки, рост — этап стремительного роста, зрелость и спад. Рассмотрим два фактора эволюции отрасли: изменение спроса, а также производство и распространение знаний.
Не считайте неопределенность неустранимой и не поддающейся анализу. Даже небольшое снижение неопределенности может принести значительный доход в зависимости от важности решения, принятию которого оно способствует, и от частоты принятия подобных решений. У физика Энрико Ферми был настоящий талант к интуитивным измерениям. Он славился тем, что учил студентов навыкам приблизительных расчетов самых фантастических величин, о которых те не могли иметь никакого представления.
Вероятнее всего, ваш стиль межличностных отношений сложился еще в раннем детстве, и вы бессознательно воспроизводите его. Вы должны хорошо понимать его главные черты и управлять собой в общении с другими. Взаимодействуя с теми, кто стоит ниже вас по социальной лестнице, вы часто воспроизводите манеру общения с вами ваших родителей. У всех людей есть свои стереотипы мышления и восприятия. Постарайтесь понять, какие стереотипы больше всего влияют на ваши взгляды.
Руководитель огромной, действующей во всем мире организации многие годы разрабатывал программу, благодаря которой вы можете научиться выдержке и обрести внутренний покой. С 1958 года он являлся главой католической церкви под именем папы Иоанна XXIII. Его «десять правил спокойствия» относятся только к одному дню — тому, который вам предстоит прожить сегодня. Из правил Иоанна XXIII вы можете почерпнуть средства для личной эффективности и самомотивации.
Между крупным и малым бизнесом имеются существенные различия. Это требует серьезного пересмотра основных принципов «большого» финансового менеджмента применительно к малым предприятиям — иначе эти принципы в малом бизнесе просто не работают. Наиболее важные (и тесно связанные между собою) различия состоят в доступе к ресурсам, в постановке целей, несомых рисках и в уровне ликвидности. Ликвидность — самое больное место малой фирмы.
В каждой организации существует доминирующая корпоративная культура и набор субкультур, в соответствии с которым отдельные группы определяют свое поведение. В настоящее время нет универсальной классификации корпоративных культур, типичных для государственных, коммерческих и общественных организаций. В каждой конкретной классификации принят определенный набор критериев или параметров, в соответствии с которым описывается тип корпоративной культуры.
Почему люди объединяются в группы? Целый ряд потребностей могут быть удовлетворены только посредством принадлежности к группе. Эффективность группы и динамика групповых процессов зависят от ее численности, целеполагания, совместной деятельности и пр. Группообразование — это процесс превращения случайной общности людей в трудоспособную малую группу. Для того чтобы сложилась такая группа, требуется соблюдение определенных условий.
Маркетинговые «хот-доги» были придуманы Ингваром Кампрадом, основателем ИКЕА. Если магазин хочет доказать, что у него низкие цены, и намерен привлечь к себе людей мероприятием по стимулированию, необходимо найти «хот-доги» — качественные, простые, добротные, красивые, всесезонные товары, который необходимы всем, и продавать их по самой низкой цене. Тогда к вам будут приходить все — и богатые, и бедные: всем нужен качественный, простой, добротный, красивый, всесезонный товар по низкой цене.
Исходя из большого опыта личных продаж, супервизии и тренингов, выделим ряд типичных, часто повторяющихся ошибок продажников. Они представлены здесь для того, чтобы акцентировать внимание на этих ошибках, потому что нередко они просто оказываются незамеченными. Их анализ поможет вам правильно расставить приоритеты при работе с клиентами. Рассмотрим ошибки, наиболее часто совершаемые продажниками.
Частой ошибкой руководителей коммерческих отделов является реакция на действия сотрудников (особенно негативные) без анализа причин. Правильно поставленный вопрос — половина решения задачи. Главный вопрос, который должен научиться задавать себе каждый руководитель: «Почему?» Рассмотрим реальные примеры неэффективного поведения сотрудников, постараемся найти его возможные причины, а также кратко обсудим возможности коррекции проблемного поведения.
Для правильной организации работы с людьми в компании следует определиться с теми правилами, принципами и закономерностями, которые регулируют эту область деятельности компании. Первый из них — признание в компании на всех уровнях управления человеческих ресурсов в качестве ключевого объекта инвестиций компании, имеющего приоритетное значение по отношению ко всем другим видам капитала. Выделим главнейшие законы эффективного кадрового управления.
Многим людям становится не по себе от одной только мысли, что придется кому-то отказать. Однако отказ — это необходимая часть жизненного опыта. Технологии грамотного отказа стоит учиться, развивая и закрепляя в себе этот полезный навык. За нежеланием говорить «нет» прячутся социальные страхи — страх быть отверженными, высмеянными или потерять лицо. Неважно, как вы начали это делать. Важно, что вы это делаете регулярно и к этому привыкли. Что делать? Отвыкать, переучиваться.
В современной динамичной бизнес-среде существует крайне мало конкурентных преимуществ, которые сохраняются в течение длительного времени. Практически единственным устойчивым конкурентным преимуществом является способность создавать новые источники конкурентного преимущества. Исследования показывают, что сложные открытые системы, в которых взаимодействует большое количество независимых агентов, подчиняются общим моделям повеления. Вот основные черты сложных систем.
Мышечные напряжения нарастают в нашем теле, как годовые кольца в древесном стволе. Борьба в нашей психике с внутренними и внешними конфликтами не проходит бесследно. Психические травмы оставляют на теле рубцы скованных мышц. Вместе с характером формируется телесный панцирь человека. Он мешает свободному циркулированию по телу энергии. Курс телесной терапии рекомендуется в первую очередь людям, отягощенным тревогой, беспокойством и страхами.
Студенткам предложили ответить на вопрос: «Рассчитываете ли вы найти мужа, который обладал бы следующими достоинствами: страстный любовник, верный муж, щедрый поклонник, рачительный хозяин, душа любой компании, почтительный зять?» Ровно половина опрошенных студенток ответила утвердительно. Таким образом, абсолютное большинство молодых женщин считает, что подобный человек может существовать. Это абсолютно неверно, а причина заключается в следующем.
Обычно мы объединяемся в группу для реализации определенной общей цели. Поэтому члены группы не только обмениваются информацией, но и организуют совместные действия. Групповая деятельность предполагает достижение некоторого результата. Однако, вспоминая басню про лебедя, рака и щуку, мы понимаем, что не всегда совместная деятельность приводит к успеху и есть целый ряд факторов и явлений как способствующих, так и мешающих этому.
Управление стратегическими рисками является одним из наиболее интересных и широких блоков в технологии риск-менеджмента. В основе стратегических рисков лежат ошибки, допущенные при принятии решений о стратегии развития организации. Для того, чтобы управлять стратегическими рисками, необходимо научиться видеть стратегические риски бизнеса; оценивать риски, связанные с выбором стратегии; оценивать риски, связанные с реализуемостью стратегии. Рассмотрим подробно шаги этой технологии.
Женщины обладают рядом качеств, которые помогают им в достижении профессионального успеха. «Женский» стиль руководства выступает как сочетание неоднородных качеств: доброта и строгость, женственность и деловитость, спокойствие и требовательность, мягкость и воля. Анализируя специфику женского стиля руководства, следует помнить, что у каждого человека свое восприятие конкретного руководителя.
Люди находятся практически в постоянном взаимодействии. Каждый в той или иной мере зависит от других, испытывая на себе проявления их интересов в ожиданиях, побуждениях, просьбах, попытках принуждения и пр. Существуют минимум четыре пути получения желаемого: отнять силой, сделать самому, объединить усилия и убедить отдать добровольно.