В жизненном цикле любой организации случаются кризисы. В таких случаях организация вынуждена переходить к мобилизационному управлению. Однако наработанные управленческие инструменты становятся здесь неэффективными и неадекватными. Переход от мобилизационного управления к «мирной жизни», при которой компания заботится об интересах своих сотрудников, а они — об интересах компании, сложен, но возможен.
Элитариум. Все материалы из источника
Современная модель гуманистической психологии рисует человеческую личность в виде здания, в подвале которого замурован дракон. Дракон воплощает собой накопившуюся в нас боль, тогда как стены подвала символизируют защитную стратегию, позволяющую нам забыть о боли. Если вступить в схватку с драконом, он может показаться огромным. Но если с ним подружиться, может оказаться, что он не столько пугает, сколько напуган сам, и сторожит скрытое сокровище.
Выполняя работу, человек руководствуется в своей деятельности далеко не одним мотивом, а разнонаправленными мотивами или сложной цепочкой последовательно связанных мотивов. Рассмотрим основные мотивы, влияющие на поведение человека на рабочем месте.
Руководитель и риск-менеджер должны уметь выявлять, анализировать и ранжировать риски, вырабатывая рекомендации по защите от них. Для этого нужно владеть инструментами организационно-экономической диагностики. Кратко охарактеризуем важнейшие из них.
Понятие «микрополитика» (аналогично понятию «микроэкономика») достаточно давно и широко используется при анализе руководства персоналом и управленческих ситуаций. Подход к руководству персоналом как к микрополитике позволяет преодолеть упрощенность и рассматривать поведение руководителей и подчиненных как зависящее от менталитета, ценностей, интересов, символов людей.
Чтобы влиять на поведение потребителей, нужно знать их культурные ценности и умело их использовать. Вот список из 21 ценности, значимых в большинстве культур индустриально развитых стран. Культурные ценности — значимый фактор реакции потребителей на маркетинговые стимулы.
Каждый год предприятие составляет итоговую финансовую отчетность — бухгалтерский баланс и счет прибылей и убытков. Финансовая отчетность предприятия предоставляет информацию о текущем финансовом положении предприятия, а также об эффективности деятельности предприятия за истекший период. Финансовая отчетность предприятия позволяет наметить основные плановые показатели. Важно уметь читать и понимать смысл этих отчетов.
Непростая это задача — найти тот самый банк, который не только сохранит, но и приумножит ваши финансы, поможет разработать и реализовать программу эффективного развития бизнеса; не только предоставит качественное расчетно-кассовое обслуживание, но и обеспечит оптимизацию вашей финансово-хозяйственной деятельности. Как выбрать такой банк из множества?
Медлительность — один из главных врагов успеха. Перерастая в привычный стиль работы, она способна погубить карьеру самого способного специалиста. Часто в первую очередь решаются второстепенные вопросы, а главные откладываются. Важные дела редко бывают срочными и становятся ими лишь потому, что мы медлим с их решением. Борьба с собственной медлительностью — одна из главных задач, которые нужно решить руководителю.
Маркетинговое исследование включает несколько основных этапов: определение проблемы и постановка цели исследования; проведение предварительного исследования и формулирование гипотез; разработка дизайна (плана, схемы) исследования; анализ вторичной и сбор первичной информации; интерпретация данных и презентация результатов исследования. Вот эти этапы.
Юмор часто используется в качестве разящего оружия. Он так болезненно отражается на людях, что порой мы просто отказываемся применять это эффективное средство воздействия. Кому-то отпущен природой этот дар общения, а кто-то, как считает он сам, начисто его лишен. Однако всему можно научиться, даже умению шутить.
В бизнес-планировании постоянно приходится считаться с фактором инфляции, которая с течением времени обесценивает стоимость находящихся в обращении денежных средств. Особенно сильно фактор инфляции сказывается на проведении долгосрочных финансовых операций предприятия.
Факторинг — это выгодная форма финансирования, позволяющая фирме сконцентрироваться на производственных проблемах и максимизации прибыли, ускоряющая получение платежей, гарантирующая погашение задолженности и снижающая расходы по ведению счетов.
При анализе феномена организационной гибкости напрашивается аналогия с резиной и пластилином. Достоинство резины — в ее эластичности. После многократных растяжений она не теряет свою форму и свойства. Примерно то же требуется от современного производственного предприятия: при необходимости растягивать или сокращать производственную программу, осваивать выпуск новинок, непрерывно вносить изменения в производственный процесс и при этом постоянно снижать себестоимость продукции.
Финансы представляют собой единственный вид ресурсов, способный трансформироваться непосредственно и с наименьшим интервалом времени в любой другой: средства и предметы труда, рабочую силу и т. п. Рациональность, целесообразность и эффективность подобной трансформации во многом определяют экономическое благополучие предприятия, собственников, работников, контрагентов и общества в целом.
Многие руководители, решая для себя вопрос, как «держать в узде» подчиненных, вряд ли задумываются над тем, какой стратегии контроля они станут придерживаться. В результате нередко смешиваются элементы совершенно различных стратегий, что и приводит к бесплодности всех усилий. Для большинства руководителей наиболее полезны две стратегии: внешнего контроля и внутреннего стимулирования.
Многие руководители, решая для себя вопрос, как «держать в узде» подчиненных, вряд ли задумываются над тем, какой, собственно, стратегии контроля они станут придерживаться. В результате нередко смешиваются элементы совершенно различных стратегий, что и приводит к бесплодности всех усилий. Для большинства руководителей наиболее полезны две стратегии: внешнего контроля и внутреннего стимулирования.
Даже в очень неблагоприятных условиях некоторые люди оказываются устойчивыми, сохраняют инициативу и не прекращают попыток достичь успеха. Почему же временные непреодолимые трудности не снижают их мотивации к активным действиям? Секрет в особом виде оптимизма.
Стрессовые ситуации порой не только не приносят вреда, но и способствуют росту производительности труда управленческого аппарата и даже значительно повышают удовлетворенность руководителей своей работой. Часть ранее выявленных стрессовых ситуаций умелые руководители могут обратить себе на пользу без ущерба для здоровья и психики своих подчиненных. Остановимся на них подробнее.
Эффективность (результативность) является отношением результата (эффекта) и затрат. Эффект может оказаться положительным, если результат приближается к идеальному состоянию, удовлетворяет целевую функцию и соответствует системе ограничений. Но он может оказаться и отрицательным, если не удается выбранными средствами достичь цели. Меру достижения системы целей можно оценить по следующим показателям и параметрам.