Казалось бы, вы полностью подходите на вакансию по опыту, квалификации и всем прочим требованиям. Но после собеседования работодатель о вас больше не вспоминает. В чем причина? Тут возможны два варианта: вы либо сказали что-то не то, либо — не так. Чтобы исключить наиболее типичные ошибки, следует понять, что на собеседовании делать категорически запрещается.
Rabota.ru. Все материалы из источника
Судебная практика свидетельствует о том, что работодатели не совсем правильно понимают некоторые положения трудового законодательства.
Строить всегда сложнее, чем рушить. Это правило в полной мере распространяется и на карьеру. Вот десять «подводных рифов», о которые нередко разбиваются наши карьерные устремления.
Не секрет, что многие наши соотечественники периодически предаются мечтам о работе в Google, Coca-Cola, Газпроме или в любом другом глобальном гиганте. Одних туда влекут высокие зарплаты, красивые офисы и радужные карьерные перспективы, других — стабильность, ДМС, бесплатное питание, «вкусные» бонусы и, в конечном счете, уверенность в безоблачном завтра. Однако оборотная сторона медали есть в любом бизнесе, и о минусах работы в крупных корпорациях имеет смысл задуматься.
Наряду с просьбами рассказать о своих недостатках или о себе через через десять лет эйчары все чаще интересуются семейным положением, наличием детей, пропиской или материальным положением соискателей. Кандидаты возмущены таким бестактным вторжением в частную жизнь, а работодатели уверяют, что это не праздное любопытство...
Доход от 50 тысяч рублей — интересно. Свободный график — заманчиво. Обучение за счет компании — еще лучше! Заработная плата — процент от сделки? В корзину! Узнаем, можно ли на самом деле работать и прилично зарабатывать без фиксированного оклада?
В барской России трудолюбие работника оценивали по тому, как он ест: кушает много и с удовольствием — значит, здоров и вынослив. Отсутствие аппетита, напротив, было признаком болезненности и хилости. Сегодня эйчары не считают этот метод популярным и больше склонны принимать за трудолюбие задержки на работе или отсутствие обеденных перерывов.
Чем серьезнее компания и чем выше должность, на которую вы претендуете, тем сложнее собеседование: не только в плане ответов на вопросы, но и в решение кейсов и тестовых заданий. С кандидатом проводят беседу менеджеры по персоналу, нанимающие менеджеры и непосредственные руководители функционала. Подобная практика нередка в российских компаниях, таких как Альфа-банк, KPMG, PwC и другие. Для чего кандидатам дают подобные задания и что именно проверяют?
Не секрет, что каждый из нас хочет произвести наилучшее впечатление на собеседовании. В погоне за этой целью, мы забываем об одном факторе: наиболее желаемый ответ – искренний. Исключения составляют, пожалуй, лишь вопросы, связанные с некоторыми уязвимыми местами в трудовой биографии: кардинальная смена сферы деятельности, долгий период безработицы, дауншифтинг и т.п. К той же категории относятся вопросы про хобби.
Вопрос о будущей зарплате — самый главный практически для каждого соискателя. Но когда и как его следует обсуждать на собеседовании, чтобы и работодателя не отпугнуть, и самому внакладе не остаться?
«Kinder, kuche, kirche» (дети, кухня, церковь) — три знаменитые «к», определявшие чуть больше века назад единственные достойные занятия для женщин, устарели. Современные представительницы слабого пола заметно расширили поле своей деятельности. И теперь нередко кухне они предпочитают офис, церкви — переговорные, а детям — подчиненных.
Проанализировав несколько сотен резюме, размещенных на Rabota.ru, редакция сайта выделила несколько типичных слабых мест и непростительных — с точки зрения работодателя — ошибок.
Мечта каждого кандидата — солидное резюме, в котором содержится информация о двух высших образованиях, нескольких курсах повышения квалификации, опыте работы в уважаемых компаниях. Считается, что это — пропуск на любую должность. Но случаи, когда багаж знаний и обширный послужной список играют не в пользу соискателя, — вовсе не фантастика...
Прийтись по душе начальству — столь же важная задача на испытательном сроке, как и безупречное выполнение должностных обязанностей. Хорошие отношения с руководством обеспечат не только комфортное существование, но и позволят в полной мере раскрыть свой рабочий потенциал. Для начала главное — не совершать поступков, которые компрометируют вас в глазах начальства.
Симптомы этого заболевания можно не заметить, этот недуг едва ли диагностирует среднестатистический терапевт в местной поликлинике, больничный из-за него не выпишут точно, а на работе за эту хворь еще и прозовут лентяем. Между тем синдром хронической усталости с каждым годом поражает все больше офисных сотрудников.
Отношения «начальник-подчиненный» редко бывают безоблачными. Иногда дело доходит до открытой войны. Стоит ли говорить, что исход ее практически предрешен: победит сильнейший. Хорошо, если для такого случая у вас подготовлен запасной аэродром, а если такового не имеется? Если работу терять не хочется, но и от шефа-самодура спасения нет? Мудрый подчиненный сделает так: оценит начальника, выберет правильную линию поведения и «погасит» негатив.
Сезонная работа — это не только сбор винограда и окучивание томатных грядок. Сезонная занятость может подразумевать замещение отпускников на время их отсутствия, летнюю подработку для студентов в кафе и ресторанах или, например, работу экскурсоводом на курорте. В какой области можно подзаработать, и когда стоит приступать к поиску временных вакансий?
В настоящее время хедхантинг из достаточно узкой политики подбора персонала перерастает в целый отдельный вид деятельности, которым занимаются кадровые компании. Хедхантеры – это люди, которые ищут, переманивают из других компаний или же нанимают (а лучше будет сказать «вербуют») исключительных специалистов и редких профессионалов дела. Часто понятие «head hunting» путают с похожим методом поиска «executive search», но между ними есть одно главное различие.
По данным социологических опросов, почти каждая третья женщина подвергалась сексуальным домогательствам на рабочем месте, причем 70% из них — со стороны начальников. Некоторые добровольно идут на подобные романы, связывая их с повышением по карьерной лестнице. А для многих преследования являются ежедневным кошмаром.
Бытует мнение, что резюме объемом больше двух страниц работодатели сразу отправляют в утиль. Но как в таком случае быть руководителям, опыт, навыки и достижения которых не укладываются в рамки стандартного резюме? Как правильно оформить отчет о насыщенной профессиональной деятельности?