Вот 5 важных фактов, о которых стоит знать налогоплательщикам.
Госуслуги: планирование, учет, налоги. Все материалы из источника
Платные услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями, могут выполняться в рамках приносящей доход деятельности, а также включаться в государственное (муниципальное) задание. О том, с какими подводными камнями может столкнуться учреждение, организовывая платную деятельность, читайте далее.
В качестве антикоррупционных мер российскими законодателями был принят Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». О возможных последствиях принятия документа читайте далее.
Переход на работу в рамках государственных (муниципальных) заданий открыл перед бюджетными учреждениями культуры новые перспективы и прибавил головной боли. Надо освоить принципы работы в новых условиях, научиться правильно определять плановые показатели и держать отчет за их выполнение. О методологических проблемах формирования и выполнения госзаданий, а также организации приносящей доход деятельности рассказывает эксперт номера.
Как расходовать остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания
При выполнении государственного (муниципального) задания у учреждения может образоваться остаток субсидии. Является ли это свидетельством того, что с заданием учреждение не справилось? Попробуем разобраться в этом вопросе. А также рассмотрим, за счет каких мероприятий может образоваться экономия по субсидии и каковы особенности ее расходования.
Как происходят эти процессы на практике, рассказывает наш эксперт.
Все без исключения организации, в т. ч. и государственные (муниципальные) учреждения, на зарплаты своих сотрудников начисляют страховые взносы во внебюджетные фонды. Однако далеко не все делают это безошибочно. Рассмотрим типичные просчеты бухгалтеров.
Учреждения сферы культуры (например, музеи, заповедники) в рамках приносящей доход деятельности могут оказывать экскурсионные услуги. О том, что нужно знать при расчете стоимости экскурсионных услуг и как грамотно сформировать себестоимость экскурсионной путевки, читайте далее.
Исходя из опыта приема отчетности за I квартал 2012 г., Минфин России опубликовал разъяснительное письмо от 26.06.2012 № 02-06-07/2335, где сформулированы рекомендации о порядке отражения показателей в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), а также в Сведениях об остатках денежных средств учреждений (ф. 0503779).
Вопросы совершенствования системы государственных (муниципальных) закупок активно обсуждаются специалистами различных ведомств и органов власти. Планируется к принятию закон о контрактной системе. Какова роль в развитии сферы госзаказа Казначейства России, и может ли данное ведомство повлиять на рост эффективности закупок? Об этом наш диалог с экспертом.
Одним из основных документов, регламентирующих финансовую деятельность учреждения, является учетная политика.
Реализуя Закон № 83-ФЗ, законодательные структуры и федеральные органы, осуществляющие методическое руководство перехода учреждений в новый правовой статус (казенные, бюджетные, автономные), упустили важнейший момент - формирование единого юридико-технического подхода к применению основных терминов - «услуга», «работа», «функция».
Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров - раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету. Но споры по этому вопросу не утихают. Дело в том, что формулировки в нормативных документах расплывчаты и опираются на термины, для которых нет однозначного толкования.
С определенного времени к социальным услугам - прежде прерогативе государственной - стали активно подключаться негосударственные структуры.
Налоговый учет лизинговых операций зависит от того, на чьем балансе учитывается переданное в лизинг имущество - лизингодателя или лизингополучателя.
На обучающих или информационных семинарах бухгалтерам государственных (муниципальных) учреждений иногда раздают методические пособия и книги. Учреждение и само может проводить семинары и раздавать методички. Как их учесть? Однозначный ответ на данный вопрос дать нельзя, ведь ситуации могут быть разными...
Как не перешагнуть предел цены: порядок определения бюджетным учреждением цены за оказываемую услугу
Закон о некоммерческих организациях (ч. 4 ст. 9.2) обязывает учредителя утверждать Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг, выполнение работ, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения.
Интервью с Татьяной Саакян, заместителем директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
Как показывает практика, главные распорядители бюджетных средств при определении объема финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг часто используют структурный метод расчета нормативных затрат. Это связано с тем, что данный метод позволяет определить нормативные затраты даже в случае отсутствия у учреждения утвержденных норм расхода ресурсов.