Растущая актуальность темы развития лидерства в компании имеет вполне обоснованные причины.
HR-Journal.ru. Все материалы из источника
Все-таки, далеко нам до счастья. Если говорить о бизнесе в архитектурных терминах, российский бизнес несет на себе явный отпечаток «сталинского ампира». Нравится нам городить такие большие, все с завитушками, компании, чтобы, значит, подчеркивали мощь и величие, чтобы голову задирать нужно было, когда рядом стоишь.
В этой заметке открывается секрет и большая тайна. Все знают, что работая с фрилансером можно получить как отличный результат, так и большую головную боль. Но от чего этот результат зависит, знают очень немногие. Я знаю. И вам расскажу.
Российские работодатели стонут: мало того, что падают образованность и трудолюбие молодых специалистов, так еще и ответственность за результаты у них «ниже плинтуса» – словно у детей. Беда и с дисциплиной: если в СССР прогул рассматривался как ЧП, то теперь им никого не удивить, а опоздания стали ежедневными и повальными.
Ускоренное развитие технологий требует от менеджеров большей информативности, знания новых методов, приемов и навыков. Не всегда удается уследить за нововведениями.
Дистанционное обучение (ДО или e-Learning) становится сейчас модным трендом, на него все чаще обращают внимание, и, как все новое, оно вызывает много вопросов, ответы на которые не всегда очевидны. Один из первых вопросов, задаваемых руководителями компаний, вузов, учебных центров, звучит так: «А зачем оно мне нужно?» или «А какую пользу и выгоду я от этого получу?»
Зачем нужна «организованная» адаптация новых сотрудников, да и нужна ли она вообще? Вроде бы, следуя логике HR- менеджмента, нужна. И любой HR-менеджер скажет: «А как же! Конечно, нужна! Это – важное направление HR-практики.» Но это – в теории.
«Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Вариации на тему Адаптации менеджера по персоналу
Предполагается, что адаптация сотрудников в организации – это забота менеджера по персоналу, который, собственно, и должен заниматься решением проблем вхождения в коллектив новых сотрудников. А что делать, если сам менеджер по персоналу и есть новый сотрудник? Кто займется адаптацией самого менеджера по персоналу?
Эта заметка начнётся с истории курьёзной, и даже анекдотической, но тема будет вовсе не смешная. Поговорим об образовании и его ответственности.
Про то, что мотивация персонала важна – знают сегодня все. Многие знают и то, что мотивировать можно не только деньгами. Именно одному из возможных вариантов использования нематериальных форм мотивации персонала и посвящена сегодняшняя статья.
Не секрет, что многие компании, по тем или иным причинам, хотят получить в свой штат сразу готового специалиста. И здесь перед рекрутерами встает задача - оценить профессиональную состоятельность кандидата.
Какой параметр наиболее важен в оценке кандидата? Его профессиональные данные, полученное им образование, управляемость? Любой рекрутер, даже начинающий, не станет спорить с утверждением, что «хороший кандидат – мотивированный кандидат».
Структурированные интервью, ассесмент-центры, тесты, полиграф («детектор лжи») – всё это, конечно, хорошо... Но при всём при этом, редкого работодателя не посещала мысль навести справки о потенциальном сотруднике на его предыдущей работе. Редкий рекрутер никогда не сталкивался с подобным заданием от своего шефа.
Получить заказ на организацию корпоративных тренингов рады многие тренинговые компании. В самом деле, расходов на привлечение участников меньше, заказчик, он же плательщик, один. Быстро ставим цели, готовим программу, работаем. Да и заказчик имеет свою радость - приехал тренер, пошумел о чем-то с сотрудниками в большой переговорной - и те сразу стали лучше! Там, глядишь, и продажи пойдут и качество обслуживания клиентов подрастет, как на дрожжах.
Вопрос, часто волнующий менеджеров по персоналу – стоит ли использовать тестовые методики в процессе отбора и оценки персонала, и если да, то какие?
"Эйчаров" любит начальство и недолюбливают подчиненные.
Проблема заказчика и исполнителя существует в любом агентском бизнесе. Рекрутинг не исключение. Здесь также постоянно возникает недопонимание заказчиков-работодателей и исполнителей-рекрутеров. Непонимание рождает упреки, а упреки – конфликты, переходящие порой в почти настоящие боевые действия.
Если вы работаете в сфере HRM, то вам нужно тщательно следить за собой. Беречь свое хрупкое психическое здоровье. Быть для себя этаким "внутренним полицейским".
Как и многие другие профессиональные отрасли, HR-сфера постепенно мифологизируется, а заодно «обрастают мифами» и сами HR-ы.
Задачи, решаемые системой материального стимулирования в агентстве можно разделить на типичные для любых компаний и организаций, и специфические, свойственные лишь рекрутинговым компаниям.