Что делать, если наступает экономический кризис? Есть две тактики. Во-первых, непростые времена можно переждать, перетерпеть. Но есть и второй вариант: попробовать что-то новое, рискнуть — сделать то, на что трудно было решиться раньше, в эпоху относительного благополучия. Итак, как эйчару позаботиться о себе в кризис?
HR-Journal.ru. Все материалы из источника
Так чего все-таки ожидать от 2015 года: сокращений персонала или роста текучки? В том и другом случаях сотрудники покидают компанию, однако на этом сходства заканчиваются. Сегодня эксперты рисуют для нас портрет текучести — в фас, профиль и три четверти. А похоже ли у них получается — решать вам.
Когда вы встречаете коллегу из IT-отдела или бухгалтерии, вы с ними здороваетесь, не так ли? А стоит ли это делать? Ведь перед вами всего лишь станок! Нет? Вы так не считаете? Мы тоже. Так думает Павел Колесов, бизнес-тренер, путешествующий на машине времени.
Недавний всплеск пенсионной темы напомнил, что пенсии бывают не только государственными, но и корпоративными. Если Запад знаком с такими пенсионными программами уже давно, то для нас этот вид пока в новинку ;) Почему выплата корпоративных пенсий выгодна работодателю, рассказывает Олег Мошляк, эксперт в этой области.
HR-стратегия — отраслевой бином Ньютона. Все эйчары знают, что разработать хорошую стратегию очень сложно. Однако Тим Сакетт предлагает не демонизировать тему, а взглянуть на нее с точки зрения здравого смысла. Какого HRM не хватает компаниям для полного счастья? Просто о сложном.
В прошлый раз я обещал рассказать, как получить отдачу в 300 % от опроса ваших потенциальных клиентов. На самом деле я вас обманул. И речь пойдёт не о 300, а о целых 400 %!
Прочли первую статью цикла и решили, что свое кадровое агентство вам все-таки нужно? Тогда пора действовать! Начинаем с исследования рынка. Как собрать сведения о рекрутинговых игроках, и о чем говорят эти шпионские сокровища? Как выбрать рыночную нишу и найти свою «фишку»? Рассказывает Андрей Коновалов.
Какие HR-фишки работают в Кремниевой долине? И принесут ли они пользу компаниям, чей бизнес далек от IT-отрасли? Рассказывает Джон Салливан, всемирно известный авторитет в сфере HRM.
Итак, четырехдневка! Хватит исследований и истории, пришло время спросить живых эйчаров. Тройка экспертов — три мнения, но в одном они сходятся... Или все-таки не в одном? Размышления и комментарии, целый пучок выводов и антиутопическая пилюля под конец.
Многие хотят работать не пять дней в неделю, а четыре. Или даже три. Велики ли их шансы на прибавку к личному времени? Придется ли за это платить? Слушаем бизнесменов, работодателей и самих работников.
Головоломка для эйчаров и управленцев: как собрать у себя людей, работающих не только ради зарплаты, для которых профессионализм не пустой звук. Сегодня мы вспомним о проекте, который добился этого безо всяких HR-стратегий и методик. И сделал это не эйчар.
Разговоры об HR-технологиях и методиках нескончаемы. Отложим их ненадолго, подумаем о себе. Чего не хватает российским эйчарам? Почему HR-директора покидают отрасль? И куда они уходят? Размышления о непростой карьере HR-специалиста в России.
Все знают, что у соискательниц с маленькими детьми шанс получить работу ниже, чем у чайлд-фри коллег. Для отказа всегда найдется нейтральная причина. Эту установку не способен переломить даже кадровый дефицит: нет работника — плохо, но женщина с грудным ребенком — все равно не работник, рассуждает большинство.
Свобода — роскошь, которую не каждый может себе позволить. К организациям это относится в не меньшей мере, чем к людям. Почему это так? С какими трудностями сталкиваются компании, избавившие работников от (крепостного) корпоративного права? Как их преодолеть? Стоит ли оно того? Рассказывает Николя Арно.
«У природы нет плохой погоды» — может, так-то оно и так. А вот в компании «плохая погода» не такая уж и редкость. Повлиять на прихоти Перуна мало кому удавалось (московский разгон туч не в счёт), зато изменить корпоративную атмосферу всё-таки можно. Как это сделать, размышляют HR-специалисты, маркетологи и дизайнеры. И автор, конечно.
Одна из основных идей моей статьи — призыв к кадровикам и «безопасникам» не замыкаться в панцирях своих узкоспецифических обязанностей, а вместе делать общее дело. Сложный этап кадровой работы — подбор и отбор персонала — должен быть поделен на самостоятельные участки с закреплением зон ответственности каждого: кадровика, «безопасника», руководителя подразделения.
Знакомые не рекомендуют покупать товары их компании: «видят, как эти "пельмени" делаются, и сами их не едят». А ваш собственный персонал — верит ли в качество ваших товаров и услуг? Если нет, то вам не добиться успеха — ни силами Света, ни уловками Тьмы. :)
Самое большое начальство — маленькое. Директор как младенец: что не так — сразу в крик. Судя по популярности таких афоризмов, с боссами вообще не всё в порядке. HR-руководители — не исключение. Что с ними не так и почему плохие HR-директора встречаются чаще хороших, без лишних церемоний докладывает Тим Сакетт.
Встретились как-то раз эйчар, юрист и специалист по безопасности. И... не сошлись во мнениях. Нет, анекдотов не будет. Вместо них — веские аргументы экспертов по весьма серьезной теме: не слишком ли дорого обходится порой компании кадровая безопасность? Что и почему не устраивает HR-специалистов в подходе «безопасников»?
Про синдром профессионального выгорания, наверное, слышали все. И про профилактические меры написано немало. А что делать, если вы уже его приобрели? Например, два-три года работаете рекрутером и чувствуете, что уже не можете? Как быть дальше?