Будучи руководителем сообщества частных инвесторов ранней стадии на Урале (НП «Бизнес-ангелы Урала»), в процессе своей работы я просматриваю довольно много презентаций инновационных проектов – и воочию убеждаюсь, что «мода» на инновации, пришедшая в Россию, – явление скорее отрицательное, нежели положительное. Подчёркиваю – речь именно о «моде» как формате деятельности.
iBusiness.ru. Все материалы из источника
Ученым-изобретателям, решившимся основать собственный стартап, необходимо работать вместе с предпринимателем. На первый взгляд, это прописная истина, однако по моему опыту работы могу сказать, что чаще всего в России «люди науки» жадничают и не считают обязательным делиться с носителем бизнес-компетенций и видения рынка долей в компании. Итог – сотни стартапов, не способных продвинуться далее даже посевной стадии.
Для одних компаний вложения в бренд и собственное имя почему-то постоянно превращаются в бесполезные расходы, для других – в выгодные инвестиции. Разница – в правильно поставленных целях.
По ряду причин многие начинающие инициаторы будущего бизнеса предпочитают планировать свой бизнес самостоятельно. Желание вполне выполнимое, если овладеть методикой написания бизнес-планов и учесть традиционные ошибки, допускаемые неопытными разработчиками.
Помните фильм «Последний звездный боец» (Last Starfighter)? Это фантастика про помешанного на видеоиграх старшеклассника из маленького городка. В один момент он обнаруживает, что игровой автомат, в который он играет в одном из местных заведений, размещен иноземцами, и на самом деле является устройством для вербовки в силы обороны чужестранцев.
Сказка «Золотая рыбка» Александра Сергеевича Пушкина это фактически руководство о том, как не стоит загадывать желания. Конечно, в целях сберечь неокрепшую детскую психику великий автор смягчил финал сказки тем, что старуха снова вернулась в исходную точку. Но если говорить серьезно, то если бы это происходило на самом деле, то старуха закончила бы скажем килькой, или треской в синем море, где ей пришлось бы заново эволюционировать до человека.
По данным аналитических агентств в 2012 году компании потратили на тренинги, семинары и конференции почти 300 миллиардов долларов. И в следующем году планируют потратить еще больше. Почему компании тратят такие огромные деньги?
Аналитический отдел Falcongaze, в эту холодную весну отнюдь не спит, хотя с такой погодой самое время впадать в анабиоз. Но вместо сладкого посапывания под теплым клетчатым пледом, наши аналитики трудились в поте лица, чтобы в срок подвести итоги ежегодного исследования, посвященного причинам, по которым руководство чаще всего увольняло своих подчиненных в 2012 году.
Подписчики корпоративных сообществ за последние пару лет стали новым kpi эффективности интернет-рекламы, а иногда и целью работы в социальных сетях. Далеко не всегда компании задают себе вопрос: зачем эти подписчики бизнесу нужны, и еще реже на этот вопрос отвечают.
Информационные технологии и интернет продолжают захватывать все новые сферы нашей жизни, и в облака перетекает все больше достаточно интимных сведений о работе, финансовом положении, частной жизни и здоровье людей. Большинство пользователей еще относятся к защите своих секретов наплевательски, но только пока сами не попадают в переделку.
Недавно на одном из бизнес-форумов в комментариях к моей статье был задан острый вопрос: «Неужели вы думаете, что вы разбираетесь в бизнесе лучше, чем его основатель? А если хуже, то чем вы можете помочь ему?». Не могу сказать, что этот вопрос заставил меня переосмыслить свою деятельность, но сформулировать её предназначение – определённо.
Вначале процитирую текста Даниила Трабуна: «Главный редактор Wired Крис Андерсон, автор теории «длинного хвоста», в 2009-м опубликовал книгу Free: The Future of a Radical Price, в которой речь шла главным образом о том, что бесплатные товары и услуги – будущее мировой экономики. Новая экономическая модель, описанная Андерсоном, начинает приживаться в музыкальном бизнесе – Radiohead, Nine Inch Nails или «Мумий Тролль» распространяют свои альбомы совершенно бесплатно.
Сторителлинг (в переводе с англ. - storytelling, «рассказывание историй») как особый способ передачи информации может быть интересен и соискателям, и рекрутерам, и даже компаниям в целом. Умение рассказать свою историю полезно кандидату: таким образом он может продемонстрировать свою ценность для компании. Сторителлинг для самой компании помогает привлекать соискателей и обеспечивать связь между ними и рекрутерами во время процесса, связанного с поиском талантов.
Люди, ответственные за маркетинговые бюджеты, хотят знать, относятся ли расходы на социальные сети к тем, которые мы тратим впустую. Для тех, кто привык искать ответы на сложные вопросы в Америке, предлагаем мнение американского эксперта Патриции Редсикер (Patricia Redsicker), возникшее при чтении американского же исследования Edison Research. Критичное чтение и едкие комментарии профи, понимающих российскую действительность, приветствуются.
Успешная работа любого pr-менеджера зависит, в том числе, и от умения предупреждать шефа о серьезных последствиях его необдуманных действий. А также от способности отстаивать свою позицию перед руководителем – будь то директор подразделения, генеральный директор или собственник компании. Иногда всего одна фраза, сказанная не там и не тем, может обернуться PR-катастрофой. Задача пиарщика победить: предупредить и переубедить.
Часто в разговорах с проектами от стартаперов звучат фразы: "Мы вернем ваши инвестиции через 2,5 года!", "У нас низкорискованный проект, который будет расти по 30% в год!", "Зачем вам 20% в проекте, ведь даже 10% позволят заработать вам пятикратно!". На первый взгляд – очень привлекательные предложения! Но только если вы банк и берете под залог проекта недвижимость заемщика.
Правда заключается в том, что лишь в 15% компаний среднего и мелкого бизнеса вы будете непосредственно заниматься пиаром. Во всех остальных – в лучшем случае вы будете совмещать PR-деятельность с рекламной.
Необходимо выбрать организационно-правовую форму (ОПФ) предприятия, провести все переговоры с потенциальными партнёрами и подготовить учредительные документы.
Вслед за обретшим уже отрицательную коннотацию словечком "стартап" возникло "производное" от него "стартапер", и потихонечку стало обозначать совершенно определенный род занятий.
Нашумевший рейтинг Doing Business, фиксируя условия ведения бизнеса в странах мира, отвел России 112-е место...