Пожалуй, все мы уже знаем, кто такой токсичный человек и чем именно он «ядовит». Встречали, распознавать умеем. Но мы всё ещё не до конца понимаем, почему «токсики» такие «токсики» и что на самом деле кроется в их неприятных словах.
HeadHunter. Все материалы из источника
Компания может попасть в ситуацию, когда приходится вынужденно приостановить деятельность. Это решение «бьёт» не только по бизнесу, но и по каждому сотруднику: время, проведённое в простое, негативно влияет на их психологическое состояние, компетенции и финансовое состояние.
Рассказываем, как с помощью современных методов обучения можно оставаться востребованным специалистом и быстро осваивать новые профессии и хобби. А ещё – избежать ошибок, если вдруг кажется, что повернул не туда или, наоборот, стоишь на месте.
Для многих татуировки, пирсинг и другие способы визуального самовыражения давно стали частью идентичности. Как стиль в одежде или выбор аксессуаров. При этом и лояльность работодателей к бодимодификациям сотрудников заметно выросла. Но всё ещё остаются сферы, где похвастаться рисунком на теле нельзя, иначе рискуешь расположением начальства или даже должностью.
«Возрастные» проблемы на рынке труда — пожалуй, столь же древние, сколь и сам рынок. В России о них говорят все постсоветские годы, причем трудности, по всеобщему мнению, ждут и молодых, и опытных. Для тех, кто только что получил диплом, как считается, слишком мало достойных рабочих мест, а примерно с 45 лет (с 50 — уж наверняка!) мы начинаем тревожиться. Мол, мир жесток, часики тикают. И у этой тревоги есть весомые основания.
Существуют типы сотрудников, которые в силу своих личных особенностей способны внести разлад даже в самый дружный и работоспособный коллектив. Они демотивируют коллег и разрушают привычные стандарты организации, от их действий снижаются результаты команды. Собрали пять типов токсичных сотрудников, а также способы их «нейтрализации».
Создать грамотную вакансию — это искусство! И результат этих творческих мук может как привлечь талантливых и подходящих кандидатов, так и отпугнуть их. Собрали рецепт максимально отталкивающего предложения работы.
Как работает по-настоящему эффективная система передачи функционала?
Кандидаты «не те», непонятно, кто чем занят и почему рекрутер так долго и безрезультатно закрывает позицию, ребята из команды ленятся идти на интервью с новичком, который еще и пропадает прямо перед оффером. Что пошло не так и как реализовать мечту об эффективном найме?
Крылатое выражение Суворова «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом» в реальной жизни не всегда находит свое подтверждение. Если сотрудник не жаждет продвижения вверх по карьерной лестнице, то это не значит, что он не хочет развиваться, неэффективен или «просиживает штаны».
В этом году на рынке труда начался «идеальный шторм» — сразу несколько неблагоприятных внешних факторов привели к дефициту линейного персонала: водителей, рабочих, медиков и продавцов. Рассказываем, в чем причины и как улучшить ситуацию с подбором.
Премии за достижение показателей — частая причина для беспокойства и обид. Все очень рассчитывают на эти выплаты, хотя известно, в отличие от оклада, это не обязательная часть вознаграждения, и работодатель может вполне законно оставить без нее. Но бывают случаи, когда заслуженный бонус удается взыскать через суд.
Допустим, вы нашли подходящего фрилансера, остались довольны тестовым заданием, оформили нового сотрудника в соответствии с трудовым кодексом и готовы работать. Как ставить задачи и контролировать их выполнение? Нужно ли ТЗ и как его составлять? Как вести себя, чтобы фрилансер не подвел и не сорвал сроки? Рассказываем, как выстраивать рабочие отношения так, чтобы не разочароваться в «удаленщиках» раз и навсегда.
Нужно ли собеседование, если нанимаешь сотрудника-фрилансера? О чем спрашивать на онлайн-интервью? В каких случаях давать и как оценивать тестовое задание?
Маленькие компании редко озабочены тимбилдингом и укреплением внутренних коммуникаций. Отношения в команде и так довольно близкие — все хорошо знакомы, постоянно общаются и часто встречаются вне работы. Все это формирует особую атмосферу. Сможет ли новый сотрудник встроиться в команду?
Процесс поиска работы психологически тяжелый. До момента, когда всё наконец сойдется — вакансия устоит вас, а ваша кандидатура устроит работодателя, — как правило, приходится пережить череду отказов. Это нормально, даже если вы сильный специалист. Нормально, но нелегко. Как относиться к отказам проще и, главное, конструктивнее?
Этот вопрос — один из самых нелюбимых у соискателей и самых любимых у рекрутеров. В вашем ответе важна не только суть (причина увольнения), но и то, как вы эту суть преподнесете. Ответ показывает вашу мотивацию, умение выходить достойно из непростой ситуации и демонстрирует, владеете ли вы нормами делового этикета. А еще это тест на умение быть лояльным к работодателю.
В декабре каждый так или иначе подводит личные итоги года и мечтает о том, что хорошего будет в следующем году. Эта статья — для тех, кто хочет не мечтать, а действовать и действительно изменить в своей карьере что-то к лучшему в новом году. Для этого сейчас самое время задать себе пять важных вопросов.
Как отказать кандидату, который не подходит по одному или нескольким требованиям вакансии, так, чтобы дело не дошло до суда? Что можно и что нельзя писать в отказах соискателям? Когда работодатель не только может, но и обязан отказать кандидату?
Начинать трудовые отношения с оффера, или предложения о работе, — нормальная практика для большинства западных, а теперь и многих российских компаний. Однако сам по себе этот документ не имеет юридической силы и не дает гарантий ни работодателю, ни соискателю. Даже если он оформлен в виде бумажного документа с подписями (хотя чаще всего оффер направляется в обычной email-переписке).