Компания, в которую вы посылали резюме, проявила интерес к вашей кандидатуре и назначила дату интервью. Впереди ответственный момент, к которому следует подготовиться, продумав возможные вопросы и варианты ответов, уделив внимание дресс-коду, но при этом довольно легко упустить одну важную деталь - собеседование может оказаться не индивидуальным.
планета HR. Все материалы из источника
При нашей рыночной экономике все имеет свою цену - большую или маленькую, адекватную или завышенную. А труд - такой же товар, как и все остальные. Его нужно продать и, желательно, не продешевить. Резюме как рекламная витрина соискателя, и порой бывает трудно решить, какой ценник в ней вывешивать, а главное - нужен ли он вообще. Может быть, прельстившись бесценным (во всех смыслах) товаром, покупатель предложит такую сумму, о которой и помыслить нельзя было?
Если вы возлагаете большие надежды на предстоящее собеседование, то к нему следует подойти во всеоружии. Эта аксиома не вызывает ни сомнений, ни возражений, ибо давно известно, что самый лучший экспромт - заранее подготовленный. Отлично известно, что рекрутер непременно задаст вопросы, на которые вы постараетесь дать желательные ответы.
Каждый опытный HR-специалист даже без специальных исследований может рассказать, какие календарные временные отрезки и периоды в карьере среднестатистического сотрудника являются наиболее "опасными" с точки зрения его желания сменить место работы. Мы узнали у наших экспертов, существуют ли в их компаниях специальные практики, направленные на снижение текучести ценных кадров, осуществляют ли они мониторинг пиков сезонной "активности" и наиболее распространенных причин увольнений.
Известная фраза "ничего личного - только бизнес" порой прекрасно позволяет справляться с эмоционально насыщенными ситуациями в рабочем процессе. Однако как сохранить профессиональное лицо, если вы переживаете острое горе или душевный кризис? Отпуск - это временное решение, и сколько бы он ни длился, неизбежен момент, когда вам снова придется приступить к выполнению обязанностей.
Одной из наиболее часто затрагиваемых тем на собеседовании является интерес рекрутера к тому, насколько долго будущий сотрудник планирует проработать в компании. И хотя это далеко не праздное любопытство, специалистам по управлению персоналом отлично известны "критические периоды", когда увольнения по инициативе работников случаются чаще всего.
Быть руководителем модно и престижно, руководители много получают и носят дорогие костюмы, поэтому все хотят руководить. И, несмотря на постоянные рассказы о том, что начальники "тоже плачут", а жизнь их "опасна и трудна", большая часть офисных работников, сжав кулаки, карабкается на вершину корпоративной лестницы. Что ж, кто хочет, тот добьется. Главное - все делать правильно.
Около двух третей работников организаций утверждают, что самым напряженным аспектом их работы является взаимодействие с непосредственным начальником. Однако данное обстоятельство не явилось сюрпризом для большинства, и статистика показывает массовость напряженных рабочих отношений. Означает ли это, что руководство терпит неудачу в глобальных масштабах?
Доводилось ли вам в процессе интервью беседовать на странные или неожиданные темы? Всегда ли вы были уверены, что говорили правильно? Хотели бы знать, как на самом деле надо реагировать на вопросы, на которые в принципе не может быть ответа?
В борьбе за перспективное место работы почти все средства хороши. Если в компанию мечты хотят трудоустроиться еще несколько тысяч соискателей, то стоит задуматься о том, как выделиться среди конкурентов и обратить внимание работодателя именно на ваше резюме. Вот тут-то и приходит на помощь умение мыслить креативно и нешаблонно.
Движение вперед гораздо предпочтительней топтания на одном месте, однако иногда бывает полезно немного где-нибудь задержаться. Например, несколько лет на одном месте работы, а для особо переменчивых натур — в одной профессии. Да, психологи убеждены в том, что раз в несколько лет необходимо что-то обновлять в своей жизни, в том числе и в профессиональной. И все же слишком частая смена декораций не делает людей счастливее, особенно в сравнении с их более постоянными коллегами.
Последнее время на собеседованиях все чаще встречаются нестандартные, неожиданные и даже парадоксальные вопросы, правильного ответа на которые не существует. Их цель - понять, как соискатель мыслит, рассуждает, легко ли его смутить, выбить из колеи. Попробуем разобраться в том, как правильно задавать такие вопросы и как на них отвечать.
Иногда в процессе поиска работы встречается до обидного мало стоящих предложений, и в этом случае основной заботой соискателя является максимальное расширение вариантов. Но нередка и противоположная ситуация, когда практически одновременно возникают несколько привлекательных вакансий, а времени на обдумывание дается не очень много. Как выбрать наиболее стоящее место работы и не сожалеть впоследствии?
Как правило, мы знаем, что хотели бы получить в подарок наши родные или друзья, но в случае с коллегами или руководством все бывает гораздо сложнее. Как правильно выбрать презент для людей, с которыми мы вместе работаем, соблюдая не только "подарочный", но и деловой этикет?
Еще до личного знакомства с потенциальным сотрудником у рекрутера формируется определенное представление об уровне его профессионализма. Выводы делаются не только по информации в резюме, но и по содержанию портфолио кандидата.
Мысль о предстоящем собеседовании нередко выбивает из колеи, особенно если по предыдущему опыту уже известно, что пятиминутной беседой не отделаться. Рекрутер, скорее всего, проявит интерес не только к профессиональным достижениям, но и жизненной позиции. Но как быть, если вы не слишком коммуникабельны и вообще с трудом раскрываетесь перед незнакомыми людьми? Не нужно играть чужую роль - лучше сосредоточиться на своих сильных качествах и получить заветное предложение о работе.
Вы разместили резюме на сайтах по поиску работы и приготовились к шквалу звонков от работодателей. Но вот проходит неделя-вторая, а откликов все нет. Причинами молчания рекрутеров, как правило, являются типичные ошибки, допускаемые соискателями. К счастью, их довольно легко исправить.
Одним из моментов, которые вызывают неловкость у соискателей, является вполне закономерный вопрос о размере будущей зарплаты. При этом рекрутер может попросить лично определить желаемую величину оклада. Вот тут и начинается борьба мотивов - и продешевить не хочется, и слишком уж "зарываться" тоже опасно. Наилучшим выходом из этой ситуации является определение своей реальной стоимости на рынке труда заранее.
Одни компании, отдавая свой социальный долг, не стремятся излишне афишировать проекты, в которых принимают участие (PR таким способом они считают не совсем честным); другие, напротив, максимально используют медиаканалы и привлекают внимание общественности к проблеме, чтобы эффект не оказался разовым и у благородного дела нашлись последователи. Оба подхода имеют право на жизнь; главное, что российский бизнес все-таки идет по пути осуществления общественной миссии.
Очень часто наши читатели, рассказывая о случаях, которые происходили с ними на собеседованиях, задают вопрос: "Нормально ли это?". Кого-то смущает состояние офиса, кому-то не нравится поведение специалистов по кадрам, кто-то удивлен внешним видом сотрудников... Давайте рассмотрим наиболее частые ситуации, вызывающие недоумение у соискателей. Какие из них свидетельствуют о том, что с этим работодателем лучше не связываться?