Большинство статей, касающихся трудоустройства, рассказывают о том, как понравиться будущему работодателю, но не менее важно рассмотреть и обратную ситуацию. Ведь все мы понимаем, что не каждая компания подходит кандидату. Некоторые могут не совпадать с ним в стиле работы, а порой попадаются и откровенно ненадежные и сомнительные организации. Как не попасть к таким "в оборот"?
планета HR. Все материалы из источника
Большинство сотрудников проводят на работе 8-10 часов, а некоторые и вовсе задерживаются допоздна. Обстановка в офисе оказывает серьезное влияние на эффективность, но особенную важность оформление пространства приобретает в творческих коллективах, где очень высока интенсивность интеллектуальных нагрузок.
Вновь и вновь наши читатели описывают различные ситуации, происходившие с ними на собеседованиях, и задают недоуменные вопросы. Что бы это значило? Как вести себя, если рекрутеры откровенно грубят? Что противопоставить безнаказанности кадровиков?
Если вы выдержали уже с десяток собеседований в разных компаниях и везде получили отказ, наверняка для этого найдется общая причина. Но не спешите обвинять HR-специалистов в предвзятости и не грешите на свой возраст или наличие детей. В действительности все куда проще, а самое главное - легко исправимо со стороны соискателя.
Протестные настроения среди работников опасны тем, что легко передаются от одного к другому. Если недовольство персонала растет, распознать его в самом начале бывает непросто, но все же есть определенные признаки, свидетельствующие о неблагополучном психологическом климате.
Традиционные направления трудовой миграции внутри страны в последние десятилетия имеют конечным пунктом Москву и Санкт-Петербург. Кадровая мобильность среди россиян по-прежнему находится на крайне низком уровне, уверены эксперты, однако при правильной системе мотивации идея переезда в регионы ради карьерных бонусов все же находит отклик у жителей столицы.
Мы всегда готовимся к собеседованию, как к экзамену, стараясь предугадать вопросы, которые будут заданы, и заранее выучить правильные ответы. Но сейчас мы поговорим не об этих вопросах, а о тех, которые работодатель не озвучивает, но именно от них во многом зависит, возьмут ли на вас на работу.
Чтобы блестяще пройти собеседование, к нему необходимо подготовиться: еще раз пробежать глазами резюме, выбрать деловой костюм и продумать ответы на возможные вопросы. Если вы не в первый раз отправляетесь на интервью, то наверняка знаете, чем будет интересоваться рекрутер, равно как и ему во многом уже известны ваши ответы.
Современные технологии подбора персонала поражают своим разнообразием. Обычно принцип проведения интервью зависит от компании, вакансии и профессиональных предпочтений рекрутера, но все же есть некоторые классические вопросы, которые используются чаще других. К их числу относится и просьба рассказать что-нибудь о себе.
Реальность такова, что сегодня невозможно отмахнуться от новых технологий. Большинство соискателей ищут работу посредством Интернета. И главное для работодателя – стать заметным на рынке труда. Вдумчивый рекрутер из множества предлагаемых новинок выберет то, что подходит именно ему и что приносит максимальную пользу.
В последнее время все больше российских компаний вводят в штат коуча, тогда как раньше штатными были только психологи. В профессиональной среде эта тенденция вызывает неоднозначную реакцию - никто не спорит о пользе коучинга, но нужен ли организации именно свой собственный тренер?
Достаточно много статей посвящено тому, что и зачем говорить на собеседовании, как одеваться и правильно себя вести. Но судя по тому, что соискатели упорно наступают на одни и те же грабли, следует обобщить то, как не надо себя вести.
В теории компанию можно представить как более или менее отлаженный механизм, машину, где каждая деталька и каждый винтик на своем месте. Однако такое сравнение плохо тем, что не учитывает основу любой организации - людей. Отношение к коллективу как к набору "деталек" губительно сказывается на отношении сотрудников к собственной работе.
Не секрет, что одну из важнейших ролей в принятии решения относительно того или иного кандидата играет имеющийся у него опыт работы. Он может как значительно повысить вас в глазах рекрутера, так и вызвать некоторые вопросы. То же самое касается и других сведений в резюме. Что именно зачастую настораживает специалистов по подбору персонала?
В любом коллективе всегда найдутся как успешные сотрудники, так и те, кто им завидует. Поводов для этого чувства может быть великое множество - от повышения в зарплате и должности до удачного устройства личной жизни. И пока одни молча упиваются сравнением не в свою пользу, другие ведут активные боевые действия. Подсиживание, интриги, моббинг - все это может быть признаком того, вы стали объектом зависти коллег.
Ответственность и развитые волевые качества способствуют удачному развитию карьеры. Это практически аксиома, ведь успех приходит только к тому, кто умеет отвечать за принятые решения, ставить цели и достигать их, невзирая на препятствия. Но подвох заключается в том, что рано или поздно даже самые волевые и ответственные начинают давать сбой. Психологам это явление известно как синдром "истощенного эго", или усталость от принятия решений.
Хорошее место, где можно познакомиться с сильными и перспективными профессионалами - тренинги, семинары и программы дополнительного образования. Вплоть до второго высшего образования и программ MBA. Кроме того, первые лица компании по роду своей деятельности часто общаются с клиентами, партнерами, ходят на выставки или конференции.
Напряженная ситуация, связанная с чередой отзывов лицензий у ряда российских банков, вызвала ответные прогнозируемые процессы на рынке труда. Четко обозначились две противоположные тенденции: рост количества резюме банковских работников на фоне сокращения предложений от потенциальных работодателей. В связи с этим заявления банкиров о необходимости дальнейшей "оптимизации расходов на персонал" лишь подогревают страсти.
Читая резюме, работодатели нередко удивляются тому, как мало соискатели себя в них хвалят. Кандидаты описывают, что они умеют делать, но умалчивают, как. А ведь любой человек так или иначе совершенствует свое профессиональное мастерство, и на этом пути бывают моменты, когда качественный скачок становится особенно заметен - именно эти вехи и являются достижениями. Как же отразить их в своей трудовой автобиографии?
Ежедневно рекрутеры просматривают огромное количество резюме, поэтому у них складывается определенный образ идеального кандидата на каждую должность. И чем больше соискатель соответствует этому образу, тем выше его шансы устроиться в известную компанию. Главное требование, предъявляемое к претендентам на должность менеджера среднего звена, - наличие опыта управления людьми.