С развитием технологий люди всего мира все в большей степени избегают реальных встреч, но даже при непосредственном общении тратят время на проверку электронной почты, переписку в социальных сетях и меньше разговаривают друг с другом. Такое положение вещей начинает превращаться в довольно масштабную проблему.
планета HR. Все материалы из источника
Любой рекрутер, работающий с сайтами по поиску работы, знает некоторых кандидатов едва ли не в лицо. Но это не потому, что они являются первоклассными специалистами (хотя и не исключено), а потому что изо дня в день наблюдается одна и та же картина: Иванов, Петров, Васечкин сегодня снова разместили свои резюме...
Что ж, а теперь расскажите немного о себе!" - где бы ни прозвучала эта фраза (на свидании, встрече выпускников или собеседовании), скорее всего, она вызовет некоторое замешательство. Однако данная просьба редко бывает неожиданной, а значит, свой рассказ можно подготовить заранее.
Новая работа, новые обязанности, новый коллектив, в конце концов - это всегда непросто. А уж для начинающего сотрудника отдела продаж, который должен, несмотря на все трудности адапатции, еще и общаться с клиентами и заключать сделки, уровень сложности ситуации вообще зашкаливает. Однако проблема благополучно разрешается, если руководство компании использует программы проведения адаптации и обучения новых сотрудников.
Наверное, термин "стартап" в чем-то сродни слову "мечта". Знаменитые проекты продолжают будоражить наше воображение: все мы знаем примеры того, как обычные люди благодаря внезапному озарению буквально в одночасье становились миллионерами. Но если своей гениальной идеи нет, быть может, попробовать устроиться на работу в перспективную и стремительно развивающуюся компанию?
Как известно, чем проще вопрос, тем сложнее на него ответить, считают соискатели. Более того, ответ на простой вопрос также сложно интерпретировать, добавляют HR-специалисты. Предложение рассказать немного о себе как раз из числа таких простых сложностей. Как с ним работать?
Готовясь к собеседованию, каждый соискатель сам для себя решает, на какие моменты делать акцент. Но когда дресс-код соблюден, резюме составлено грамотно, а настрой строго положительный, остается только задуматься над тем, какие же вопросы может задать представитель работодателя.
Если вы в очередной раз возвращаетесь с собеседования несолоно хлебавши, то есть серьезный повод задуматься. Что-то явно идет не так и более того - повторяется из раза в раз, постепенно лишая вас уверенности. Когда безупречные и заранее подготовленные ответы не дают желаемого эффекта, меняйте роль. Безупречная презентация профессиональных навыков - всего лишь одно слагаемое успешного интервью, а все остальное зависит от подачи себя как личности.
Среди объявлений о вакансиях встречаются предложения как от порядочных работодателей, так и от мошенников. Впрочем, несмотря на всю изощренность и продуманность тактики последних, на собеседовании их можно легко вычислить. Обманщики не обязательно сулят золотые горы, но, принимая их предложение, вы так или иначе останетесь в проигрыше. Как узнать, стоит ли дальше впустую тратить время или лучше отправиться на поиски более солидной компании?
Немаловажной составляющей любого труда является размер заработной платы. Однако достаточно распространена ситуация, когда изначально привлекательная зарплата "съедается" инфляцией и оказывается ниже рыночной. Стоит ли сотруднику самому поднимать финансовый вопрос и как правильно вести этот непростой разговор?
Знание иностранных языков в современном мире стало практически необходимостью. Они нужны для путешествий, заграничных командировок, успешной карьеры даже в российских компаниях, не говоря уже о международных. Рассмотрим несколько универсальных принципов, которые помогут выучить язык наиболее эффективно.
Итак, в течение шести месяцев или даже целого года вы трудитесь на благо компании, и почти ежедневно вас греет мысль о том, что впереди чудесный отдых с любимым человеком на экзотическом острове. Вы будете купаться в теплом море, есть свежие фрукты и набираться сил. И вдруг за неделю до отпуска узнаете о том, что вас не отпускают – у компании высокий период продаж и руководство опасается, что без вас отдел встанет.
Телефонное интервью - это, как правило, первый этап знакомства представителей кадровых служб с соискателями, позволяющий сэкономить время и тем, и другим. Разумеется, таким способом невозможно оценить кандидатов с большой долей вероятности, однако предоставляется хорошая возможность составить о них первое впечатление, убедиться в их заинтересованности в конкретной вакансии, а также отсеять часть претендентов, которые явно не соответствуют ожиданиям работодателя.
Специалисты в области управления персоналом с каждым годом отмечают все больший рост проблемы, связанной с поиском правильной мотивации для поколения "игрек". Те, кто родились в середине 80-х годов, сейчас активно строят свою карьеру и делают это по-своему. Их действия нередко идут вразрез с ожиданиями работодателей, и все больше HR-специалистов задаются вопросами о том, чем привлечь и как удержать "игреков" на рабочих местах.
Составляя резюме, не все соискатели проверяют его на соответствие правилам грамматики, орфографии и стилистики. Однако именно эти школьные премудрости могут решить судьбу претендента на вакансию, причем не всегда в его пользу.
Соискателю следует всегда корректировать свое резюме под конкретную вакансию. Поэтому, прежде чем написать в CV о своем желании обучаться, необходимо посмотреть, оценит ли это качество работодатель. Когда компании требуются готовые специалисты, знающие специфику отрасли и имеющие за плечами большой стаж, указанное желание обучаться может быть расценено как признание кандидатом того, что у него недостаточно навыков и знаний для работы на данной позиции.
Время от времени у многих офисных работников мелькает мысль о том, чтобы податься во фриланс. Мотивов для этого шага бывает достаточно: одним сложно приступать к своим обязанностям в 9 утра; другие недовольны тем, что рабочий день заканчивается слишком поздно; третьим в течение дня надо выполнить еще и обязательную часть личных дел, а кто-то просто мечтает об отсутствии наблюдательных коллег за спиной.
Как известно, совершенных людей не бывает, а работников - тем более. Есть лишь подходящие и не очень для выполнения определенного вида работ кандидаты. В данной статье мы поговорим о профессии рекрутера и его базовых компетенциях.
Социальных сетей сейчас множество. Есть популярные, есть — не очень. Знакомы ли рекрутерам появившиеся недавно ресурсы, предназначенные для поиска и подбора персонала, такие как Quora, Dribbble, Github, Foursquare и Instagram? Какие еще ресурсы помогают кадровикам в их деятельности? Какие нестандартные инструменты они используют при работе с социальными сетями?
Во время прохождения собеседования каждый соискатель старается особенно подчеркнуть свое трудолюбие.