Они находят полтора десятка дел перед самым выходом из дома, являются на работу позже остальных и заставляют ждать себя на деловой встрече. Сотрудники, которые постоянно опаздывают, есть в каждой компании, и бороться с ними очень сложно. Беседы, штрафы, порицание - все это, как правило, не приводит к желаемым результатам или дает весьма скромный эффект, поэтому нужно выяснять истинные причины явления.
планета HR. Все материалы из источника
С большой долей вероятности на собеседовании HR-специалист поинтересуется вашими планами на ближайшее будущее. Иногда вопрос подается в формулировке "Как долго вы собираетесь работать в нашей компании?" Постарайтесь воздержаться от заведомо неправильных ответов ("перезимовать", "до пенсии" и "пока не надоест") и сформулируйте прогноз заранее в стиле Нострадамуса: туманно, но многообещающе.
Многие соискатели, особенно те, кто не слишком искушен в поиске работы, недостаточно серьезно относятся к "мелочам", которые они считают несущественными или малоинформативными. Но для опытного рекрутера именно детали часто рассказывают куда больше, чем обширное резюме или подробное рекомендательное письмо. На что же надо обратить внимание?
Собеседование - это всегда стресс для потенциального работника: необходимость отвечать на неудобные для себя вопросы, выполнение тестовых заданий в незнакомой обстановке и в отведенные сроки, мысли: "Возьмут или нет?". Все это не лучшим образом может сказаться на итоговом результате встречи и помешать специалисту продемонстрировать все свои способности и имеющийся опыт. Именно поэтому готовиться к собеседованию необходимо заранее.
О необходимости прописывать в резюме свои достижения упоминалось уже неоднократно. Но как преподнести эту информацию, чтобы она не выглядела пустым самовосхвалением и при этом подчеркивала ваши преимущества перед другими соискателями? Во многом это дело техники.
Всем известно, что работник, которого несправедливо уволили, может восстановиться в должности, обратившись в суд. Но сложность заключается в том, что, вновь попав в "родную" компанию, человек не застрахован от повторных выпадов со стороны руководства. А как воспримет его коллектив, и удастся ли сохранить теплые отношения со всеми?
Сейчас в ходе собеседования потенциальные работодатели все чаще интересуются уровнем дохода кандидата на предыдущем месте работы или же его сегодняшними финансовыми ожиданиями. Что скрывается за такими вопросами и как на них отвечать?
Наверное, каждый из нас, пережив очередной произвол со стороны начальников, хотя бы раз в сердцах думал: "Вот бы подать на них в суд!" Фактически же доводят эту идею до реализации лишь единицы. И хотя сейчас люди в нашей стране стали относиться к судебному разрешению конфликтов более спокойно, до повсеместного выполнения трудового законодательства еще далеко.
В первый день после новогодних праздников коллектив сам не свой? Все, включая вас, хотят обратно в отпуск? Что ж, можно мечтать о несбыточном, а можно помочь себе и подчиненным включиться в работу максимально безболезненно.
В преддверии Нового года практически все компании готовятся к его празднованию. Корпоративный Новый год — это почти must have для уважающей себя фирмы. Вопрос в том, какой формат праздника наиболее уместен для вашей организации, как его выбрать? Вообще, для чего нужны праздники? Какую задачу можно решить хорошим корпоративом? Можно ли ставить вопрос об эффективности праздника и как ее подсчитать?
Как комментирует трудовое законодательство требования службы охраны отсканировать паспорт или переписать с него информацию для пропуска в здание или офис? Может ли соискатель отказать в предъявлении документа при трудоустройстве? В каких случаях работодателю не требуется согласие сотрудника на обработку персональных данных?
О чем бы ни зашла речь на собеседовании с бывшим собственником, какие бы вопросы о навыках и квалификации ему ни задавались, рано или поздно придется рассказать о бизнесе. С чего начали? Как развивалось дело? Почему не получилось? А если получилось, то зачем нужна другая работа? Продуманные ответы на эти вопросы могут стать вашим бесспорным козырем.
Методы подбора персонала последнее время становятся предметом обсуждения как кадровых специалистов, так и соискателей. Многие из применяемых рекрутерами приемов непонятны, кажутся не имеющими отношения к работе, спорными. Да и точность различных подходов нередко вызывает сомнения. Интервью по компетенциям, или поведенческое интервью, - приятное исключение. Оно обладает высокой степенью надежности и не вызовет нареканий у кандидатов.
"Разместил резюме на сайте, а откликов нет", - жалуется один соискатель. "Рассылаю письма работодателям - никто не отвечает", - поддерживает его другой. Казалось бы, есть столько советов о том, как написать резюме, все разложено по полочкам - надо только воспользоваться, но, тем не менее, многим этот процесс представляется затруднительным. Попробуем разобраться, почему.
Как учат многие бизнес-тренеры, наш успех в делах во многом определяется личными отношениями, теми симпатиями или антипатиями, которые возникают при коммуникациях. Процесс трудоустройства - не исключение. Чтобы получить работу, мало быть просто хорошим специалистом, нужно еще и понравиться работодателю. И в стремлении добиться этой цели люди обычно идут двумя путями: напролом, минуя условности, или растекаются мыслию по древу.
Нежелательно отправлять в кадровое агентство копию CV с одного из работных сайтов. Структура и содержание классического резюме и анкеты для кадрового агентства могут сильно отличаться. К тому же анкеты на сайтах имеют, как правило, довольно жесткую структуру и не позволят вам ее менять или «играть» с оформлением своего CV.
Основа любой компании - компетентные и надежные сотрудники. Практически каждый работодатель мечтает о работнике, который даже в тяжелые времена способен с пониманием отнестись к задержке зарплаты и при необходимости потрудиться в выходные без дополнительной оплаты. Но если подобное входит в систему, работать на таких условиях становится невыносимо. Как оставаться лояльным сотрудником, не позволяя на себе ездить? И нужно ли вообще быть верным паладином своего работодателя?
Нередко работодатели устанавливают непредусмотренные законодательством запреты на совершение работником определенных действий в рабочее время (например, запрет на личные разговоры, в том числе по мобильному телефону, запрет на пользование Интернетом в целях, отличных от рабочих, приём пищи или напитков на рабочем месте, нарушение дресс-кода и т.п.) и прописывают меры дисциплинарной ответственности за нарушение этих запретов.
Что такое темперамент, как он влияет на судьбу человека? Нужно ли учитывать его при выборе сферы приложения сил? Какая профессия подойдет именно вам? Какова у вас скорость реакций и зависит ли от нее успех в профессиональной деятельности? Можно ли изменить свой тип темперамента? На эти и другие темы рассуждают знатоки человеческих душ.
Поколение Z, чьи представители активно начинают проникать во все сферы бизнеса, считается переходным из века ХХ в век XXI (согласно различным подходам, это те, кто родился в 1990-е годы и вплоть до 2010-го). То, что их родители называли "технологиями будущего", для них уже обыденное настоящее. Они креативны, изобретательны, предпочитают виртуальный мир реальному, но при этом зачастую ленивы и инфантильны, а мотивировать долгосрочными целями их практически невозможно.