В силу п. 2 Инструкции № 157н бухгалтерский учет ведут учреждения, финансовые органы и органы, осуществляющие кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402 ФЗ), данной инструкцией и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими бухгалтерский учет.
Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Все материалы из источника
Переплата заработной платы, а также отпускных сумм встречается на практике часто. И если она допускается, то всегда возникает один и тот же вопрос: как это исправить? В статье мы рассмотрим нюансы, на которые следует обратить внимание при исправлении ошибок.
В прошлом номере журнала мы осветили порядок проведения Пенсионным фондом проверки сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. В этой статье рассмотрим порядок проведения Фондом социального страхования контрольных мероприятий в отношении расходов на выплату страхового обеспечения.
В соответствии с ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Как рассчитать оплату времени простоя работников учреждения в разных ситуациях?
Большинство поправок в налоговом законодательстве имеют свою предысторию – о том, что они готовятся, можно узнать задолго до разработки, утверждения и вступления в силу соответствующих нормативных актов. В первую очередь стоит обратить внимание на налоговую политику государства на ближайшую перспективу. Последний из этой серии документ – Основные направления налоговой политики РФ на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов.
В соответствии с Федеральным законом № 167 ФЗ государственные (муниципальные) учреждения, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями. Данный статус накладывает на названные организации определенные обязательства, к которым, в частности, относится обязанность своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы, представлять документы, необходимые для ведения индивидуального учета, а также для назначения и обязательного страхового обеспечения.
Прямого ответа на этот вопрос нет в действующем законодательстве, тем не менее исходя из самой практики можно назвать сразу несколько причин, почему бухгалтеру не стоит пренебрегать указанным мероприятием. Предлагаем начать с сущности активов и обязательств, по которым проводится сверка с контрагентами, после чего перейти к самому мероприятию и его последствиям для бухгалтерского и налогового учета.
С 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Закон № 212 ФЗ утратит силу (см. За-кон № 250 ФЗ ), в Налоговом кодексе появится разд. XI «Страховые взносы в РФ», а также будут введены другие нормы, предусматривающие порядок исчисления, уплаты страховых взносов и исполнения иных обязанностей плательщиков (см. Закон № 243 ФЗ ).
Наибольшее число работников в любой организации уходит в отпуск именно в летний период. Резкое увеличение нагрузки на бухгалтера может спровоцировать появление нарушений. О том, какие ошибки могут выявиться по результатам внутренних и внешних проверок, расскажем в статье.
В соответствии со ст. 265 БК РФ деятельность казенных учреждений подлежит государственному (муниципальному) финансовому контролю, который осу-ществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотно-шения. В статье представлен анализ нарушений, выявляемых по результатам проверок, осуществляемых органами бюджетного надзора.
Роструд осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Ведется такой контроль посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности.
Вопросы эффективности использования бюджетных средств всегда имеют большое значение при осуществлении государственного (муниципального) финансового контроля.
Федеральным законом от 29.12.2015 № 406 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные поправки в нормы Бюджетного кодекса, регулирующие вопросы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля. Об этих изменениях мы и поговорим в статье.
Должностные лица Росфиннадзора вправе требовать от проверяемого учреждения представления необходимых для осуществления контроля документов и сведений.