Законопроекты

Законодательные инициативы по пенсионерам, инвалидам, мобилизованным в правовом обзоре

Рассматриваются законодательные инициативы по правам граждан.

Пенсионное право

Выплата тринадцатой пенсии, новые периоды страхового стажа – Законопроект № 251857-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому каждому пенсионеру, которому назначена страховая пенсия по старости, раз в год в декабре месяце будет выплачиваться дополнительная страховая пенсия по старости (так называемая «тринадцатая пенсия»). Кроме того, предложенные поправки предусматривают также двукратное увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 70 лет (а не 80 лет – как в действующей редакции закона). Согласно предложенному законопроекту в периоды, засчитываемые в страховой стаж, дополнительно будет включено время получения среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения граждан, обучавшихся и окончивших государственные или муниципальные образовательные организации. Время ухода одного из родителей за каждым ребенком, которое засчитывается в страховой стаж, будет увеличено с полутора лет до трех.

В Пояснительной записке указывается, что все указанные меры буду стимулировать повышение общего уровня пенсионного обеспечения в Российской Федерации в интересах граждан старшего возраста.

Информирование о состоянии пенсионных накоплений в негосударственных фондах – Законопроект № 253857-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается обязанность Социального фонда России по информированию также и застрахованных лиц, формирующих средства пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах, о суммах средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений. В Пояснительной записке указывается, что законопроект подготовлен в целях устранения неравенства прав застрахованных лиц, формирующих средства пенсионных накоплений в Социальном фонде России, и застрахованных лиц, формирующих средства пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах, а также повышения информированности застрахованных лиц о состоянии их пенсионных счетов накопительной пенсии.

Отмена ограничений прав работающих пенсионеров по пенсионным коэффициентам и пересчет пенсий – Законопроект № 258774-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому предполагается отмена максимального значения ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента) при перерасчете страховой пенсии для работающих пенсионеров и переход к исчислению ИПК при ежегодном перерасчете пенсий работающим пенсионерам в общем порядке. Кроме того, законопроект предполагает доначисление ИПК и формирование пенсионных прав на всю сумму уплаченных страховых взносов на индивидуальную часть страховой пенсии, которые не были учтены при предыдущих перерасчетах. В Пояснительной записке указывается, что у работающих пенсионеров, получавших заработную плату среднюю и выше среднего, с которой уплачивались страховые взносы в течение 2015-2022 гг., пенсионные права сформированы с неполного объема уплаченных взносов.

Комментарий к налоговым событиям за январь 2023

Военное право

Уполномоченный по правам инвалидов и ветеранов – Законопроект № 248003-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается проект закона «Об уполномоченных по защите прав инвалидов и ветеранов в Российской Федерации». В задачи уполномоченного будут входить:

• защита прав и законных интересов инвалидов и ветеранов

• осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов инвалидов и ветеранов

• содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов инвалидов и ветеранов

• взаимодействие с общественными организациями инвалидов и ветеранов

• участие в формировании и реализации государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов инвалидов и ветеранов

В Пояснительной записке указывается, что несмотря на достаточно большое количество различных государственных органов, комиссий и советов, защищающих права инвалидов и ветеранов, уровень их защиты остается низким.

Новый вариант альтернативной службы – Законопроект № 252785-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому альтернативную службу можно пройти в организациях, выполняющих государственный оборонный заказ. В Пояснительной записке указывается, что В связи с серьезным увеличением государственного оборонного заказа в 2022 году многие организации столкнулись с проблемой дефицита кадров, которые необходимы им для своевременного выполнения гособоронзаказа. Многие предприятия переходят на трехсменные режимы работы, в некоторых организациях действуют внутренние приказы, запрещающие ключевым сотрудникам уходить в отпуска. Таким образом, на сегодняшний день существует неблагоприятная ситуация по рабочим специальностям, необходимым для своевременного выполнения гособоронзаказа.

Право инвалидов и ветеранов на бесплатную психологическую помощь – Законопроект № 253352-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому ветераны, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий имеют право на психологическую помощь. Инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий при наличии показаний имеют право на медико-психологическую реабилитацию. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время в оказании профессиональной психологической помощи нуждаются инвалиды войны и ветераны боевых действий, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, ветеранов боевых действий и военнослужащих. Особая поддержка в этой сфере должна быть оказана и ветеранам старшего поколения.

День погребения последнего ветерана будут объявлять днем траура – Законопроект № 253987-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому день погребения последнего проживавшего на территории муниципального образования инвалида или участника Великой Отечественной войны из числа лиц объявляется днем траура в соответствующем городском или сельском поселении, муниципальном округе, городском округе, внутригородском районе либо внутригородской территории города федерального значения, а в случае проживания такого лица в населенном пункте, располагающемся на межселенной территории – муниципальном районе. В Пояснительной записке указывается, что с уходом из жизни последнего солдата Великой Отечественной войны из населённого пункта, района уходит эпоха – эпоха победителей фашизма.

Обязательная дактилоскопия добровольцев – Законопроект № 257963-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается обязательная государственная дактилоскопическая регистрация в отношении граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в области обороны, в том числе при их использовании за пределами Российской Федерации.

Признание военнослужащих безвестно отсутствующими или умершими – Законопроект № 263321-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому гражданин, проходящий военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, или в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в связи с военными действиями может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в шести месяцев нет сведений о месте его пребывания. Военнослужащий и иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня признания гражданина, безвестно отсутствующим.

В Пояснительной записке указывается, что на сегодняшний день военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий. Таким образом вопросы по признанию граждан умершими могут быть решены не ранее чем через три года с момента начала специальной военной операции. Это довольно большой срок для семьи военнослужащего, пропавшего без вести. Помимо тяжелого морального самочувствия положение родственников может ухудшаться и финансовым состоянием. Они не могут получать выплаты, социальные льготы либо вступить в наследование имущества военнослужащего.

Новый порядок выплат Героям России – Законопроект № 265467-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому предлагается Героям и членам семей умерших (погибших) Героев, у которых право на ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) возникает с 1 января 2023 г., устанавливать ЕДВ в беззаявительном порядке (без подачи гражданином заявления о назначении ЕДВ и представления подтверждающих документов). При этом самим Героям ЕДВ будет устанавливаться с даты присвоения звания Героя Российской Федерации или Героя Труда Российской Федерации, а членам семей умерших (погибших) Героев России, звание которым присвоено посмертно, – с даты присвоения звания Героя посмертно. В Пояснительной записке указывается, что предлагаемый подход соответствует современной тенденции развития предоставления государственных услуг без участия гражданина и осуществления процедурных действий без подачи гражданами заявлений и документов.

Смягчение условий для получения соц.поддержки вдовой ветерана боевых действий – Законопроект № 270417-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому для получения мер социальной поддержки вдов (вдовцов) ветеранов боевых действий исключается требование об одиноком проживании либо проживании с детьми. В Пояснительной записке указывается, что это позволит повысить уровень социальной защищенности супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившего) в повторный брак. Принятие законопроекта окажет позитивное влияние на уровень доходов указанной категории граждан, которые будут вправе получать ежемесячные денежные выплаты.

Комментарий к налоговым спорам за декабрь 2022

Мобилизационное право

Освобождение от НДФЛ мобилизованных и других лиц при прощении долга – Законопроект № 248055-8 (подробнее)

Законопроектом предусмотрено дополнение статьи 217 НК РФ новым пунктом 62.3, устанавливающим освобождение от налогообложения НДФЛ доходов, полученных в связи с прекращением обязательства по кредитному договору в соответствии с Федеральным законом от 7 октября 2022 года № 377-Ф3 «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации. Также законопроектом предлагается дополнить пункт 65 статьи 217 НК РФ новым абзацем, предусматривающим освобождение от обложения НДФЛ доходов в виде суммы задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) и материальной выгоды при полном или частичном прекращении в 2022 – 2023 годах обязательства по ипотечному жилищному кредиту.

В Пояснительной записке указывается, что предлагаемые законопроектом нормы направлены на снижение долговой нагрузки на граждан в текущей экономической и геополитической ситуации.

Жалобы на мобилизацию будут рассматриваться в ускоренном порядке – Законопроект № 258139-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому сокращается общий срок рассмотрения письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также объединений граждан, в государственный орган о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации об обороне, о мобилизационной подготовке и мобилизации, о воинской обязанности и военной службе, о статусе военнослужащих или о военном положении с 30 дней до 5 дней со дня регистрации таких письменных обращений. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта будет способствовать своевременной защите и (или) восстановлению возможных нарушенных прав и (или) законных интересов военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

Дети мобилизованных перейдут с платного обучения на бесплатное и получат стипендию – Законопроект № 258760-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому дети лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ и лиц, принимающих участие в специальной военной операции, имеют право перейти с платного на бесплатное обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. Также им предоставляется государственная социальная стипендия. Наконец, дети лиц, призванных на военную службу по мобилизации и лиц, принимающих участие в специальной военной операции, получают право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджета. В Пояснительной записке указывается, что необходимость принятия данного федерального закона обусловлена тем, что в порядке частичной мобилизации на военную службу были призваны лица рядового состава до 50 лет, младшие офицеры до 55 лет, многие из которых имеют детей обучающихся на платных отделениях, либо намеренных получить высшее образование. Призыв их отцов на военную службу может ухудшить для этой категории студентов и абитуриентов возможности получения образования. Поэтому для этой категории необходимо предусмотреть дополнительные права в области образования.

Освобождение от мобилизации ученых и аспирантов – Законопроект № 259823-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется право граждан, имеющих ученые степени, на освобождение от призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации. Также Законопроектом предлагается закрепить право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации для граждан, обучающихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре на период освоения указанных программ (но не более сроков установленных федеральными государственными образовательными стандартами), а также на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после окончания аспирантуры. В Пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на сохранение образовательного и научного потенциала Российской Федерации.

Краткий обзор налоговых новостей за январь 2023


Права инвалидов

Инклюзивный отдых детей-инвалидов – Законопроект № 248933-8 (подробнее)

В Государственной Думе рассматривается законопроект, направленный на регулирование отдыха детей-инвалидов. Устанавливается понятие инклюзивный отдых и оздоровление – обеспечение равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья совместно и наравне с детьми, не имеющими ограничений здоровья. Равный доступ обеспечивается посредством ежегодного определения квоты в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Законопроектом предлагается ежегодно выделять места для инклюзивного отдыха детей-инвалидов и детей с ОВЗ в размере не менее десяти процентов от общего количества мест в организациях отдыха детей и их оздоровления, сведения о которых содержатся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления. Это позволит обеспечить доступность летнего отдыха для детей с особенностями здоровья. В Пояснительной записке указывается, что законопроект разработан в целях пресечения неправомерных фактов отказа организаций детского отдыха в приеме детей-инвалидов, детей с ограничениями возможностей здоровья и обеспечения реализации гарантий такой категории детей на социальную адаптацию посредством отдыха и оздоровления на общих условиях с иными детьми.

Образовательное право

Освобождение от НДФЛ помощи студентам – Законопроект № 248696-8 (подробнее)

Законопроектом предлагается внести в пункт 11 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающие освобождение от НДФЛ доходов в виде материальной поддержки, оказываемой нуждающимся обучающимся в соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,

В Пояснительной записке указывается, что студенты вузов и колледжей часто становятся социально незащищенной категорией, поскольку отправляются на обучение в другие, как правило, более крупные города, где проживают отдельно от родителей, вынуждены снимать жилье. Имея невысокие стипендии, они ограничены в средствах, а в силу своей учебной занятости не могут устроиться на постоянную работу, чтобы иметь дополнительный доход.

У сирот появится наставник – Законопроект № 259796-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому вводится понятие общественный наставник – лицо осуществляющее подготовку к выпуску из организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старшего школьного возраста без особенностей развития. В Пояснительной записке указывается, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сталкиваются с множеством проблем, находясь на пороге самостоятельной жизни, вместе с тем мало могут рассчитывать на семейное устройство. Сочетание возрастных особенностей с травмирующим жизненным опытом приводит зачастую к особенностям поведения, требующим самообладания и последовательности от волонтера-наставника, поэтому отбор волонтеров для этого направления особенно строгий. В случае, если волонтеру все же удается установить доверительные отношения с ребенком, то его шансы на социальную адаптацию в будущем значительно повышаются. Общественный наставник является своего рода проводником в самостоятельную жизнь, оказывая эмоциональную поддержку.

ТОП-10 Налоговых споров за 2021

Трудовое право

Отмена ограничений по труду женщин – Законопроект № 251841-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому утрачивает силу ст. 253 Трудового кодекса (Обеспечение охраны здоровья женщин на отдельных работах). В Пояснительной записке указывается, что выбор семьи или профессий – это индивидуальный выбор каждого человека, и государство оставляет все стимулирующие меры по повышению рождаемости и выбора семьи. При этом представляется недопустимым законодательно ограничивать женщин, которые целенаправленно намерены развиваться в выбранной профессии.

Потребительское право

Защита граждан от голосовых сообщений – Законопроект № 268358-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому рассылка голосовых сообщений по сетям телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи (далее также – рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение такой рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено. В Пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на защиту законных интересов и конституционных прав граждан от телефонного спама, распространяемого посредством голосовых сообщений, и не нарушает прав на распространение рекламы с соблюдением требований Федерального закона «О рекламе».

Запрет рекламы с использованием иностранного алфавита – Законопроект № 247436-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому не допускается использование алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию. В Пояснительной записке указывается, что результат воздействия рекламы на общество не ограничивается регулированием потребительского поведения людей. Реклама способна оказать культурное и социальное воздействие на потребителя и на общество. Особенно сильно влияет реклама на сознание молодежи. Искажение путем замены кириллического алфавита латинским влияет на понимание русского слова и русской речи в целом. Это способствует неправильному восприятию у молодежи культуры родного языка, а также искажению разговорной речи.

Заключение договора ОСАГО на несколько автомобилей – Законопроект № 268958-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому владелец транспортного средства вправе не заключать новый договор обязательного страхования с указанием типа (категории) и назначения транспортного средства, в случае приобретения (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) транспортного средства, которое соответствует типу (категории) транспортного средства, указанного в ранее заключенном договоре обязательного страхования, если срок его действия не истек. В таком случае регистрационные действия, связанные со сменой владельца вновь приобретенного транспортного средства, осуществляются уполномоченными органами с учетом ранее заключенного договора обязательного страхования, срок которого не истек. В Пояснительной записке указывается, что гражданин, который в период обычной жизни, а также в рамках трудовой или коммерческой деятельности периодически использует два или более транспортных средств, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии.

Дайджест налоговых новостей за январь 2023

Карательное право

Условия наступления ответственности для водителей, принимающих лекарства – Законопроект № 250342-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает при наличии в организме человека входящих в состав лекарственных препаратов веществ, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти. В Пояснительной записке указывается, что проект федерального закона составлен в целях устранения пробела, признанного Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.11.2022 № 51-П. Конституционный Суд РФ своим постановлением определил, что примечание к статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит пробел, препятствующий привлечению к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения в случае, когда по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения в организме водителя обнаруживаются входящие в состав лекарственных препаратов вещества, не относящиеся к этиловому спирту, наркотическим средствам и психотропным веществам, но могущие ухудшать его внимание и реакцию, что при попытках его восполнения порождает риск неоднозначного истолкования и противоречивого применения данного примечания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Наказание за содействие диверсионной деятельности – Законопроект № 253939-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение преступлений, предусмотренных статьей 281 (Диверсия), вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии, – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы. Также вводится наказание за прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности и организацию диверсионного сообщества и участие в нем. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время действующие меры ответственности за преступления диверсионной направленности не соотносятся со степенью общественной опасности и организованности таких преступлений, совершение которых направлено на причинение значительного экономического ущерба, угроз жизни и безопасности граждан, безопасности важных объектов.

Административная ответственность за распространение информации по изготовлению боеприпасов – Законопроект № 253972-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению боеприпасов к огнестрельному оружию. В Пояснительной записке указывается, что Реализация Федерального закона позволит повысить гарантии безопасности жизни и здоровья граждан.

Практика Конституционного Суда по налогам за 1-полугодие 2022

Другое

Рассмотрение обращений граждан направленных на официальную страницу гос.органа в социальных сетях – Законопроект № 248871-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается право граждан на обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу через их официальные страницы путем направления личных сообщений. Законопроектом устанавливаются требования к таким обращениям. Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, а также излагает суть предложения, заявления или жалобы.

Голосование с 16 лет – Законопроект № 255723-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому гражданин Российской Федерации, достигший возраста 16 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме. Также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 16 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

В Пояснительной записке указывается, что на сегодняшний день гражданин по достижении 16 лет, согласно Семейному кодексу РФ, может вступить в брак при наличии уважительных причин, если это разрешено законодательством субъекта РФ. Трудовое законодательство дает возможность с 16 лет заключать трудовой договор. Гражданское законодательство допускает предпринимательскую деятельность с шестнадцатилетнего возраста. Все это обусловлено тем, что многие молодые люди сейчас «созревают» гораздо раньше, чем принято считать. Это объективная данность. Поэтому наделение шестнадцатилетних граждан политическими правами, обеспечение их правом голосовать на выборах считаем вполне обоснованным. Если человек может работать, создавать семью, заводить детей, то он должен иметь право и выбирать власть.

Избавление от украинского гражданства – Законопроект № 261335-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому Граждане Российской Федерации, одновременно являющиеся гражданами украины, в том числе граждане Российской Федерации, направившие в полномочный орган украины обращение о выходе из гражданства украины и не получившие ответа (не имеющие достоверной информации и документов, подтверждающих прекращение гражданства украины), считаются не имеющими гражданства украины со дня подачи ими в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган заявления о нежелании состоять в гражданстве украины. В Пояснительной записке указывается, что наличие украинского гражданства препятствует реализации такими гражданами Российской Федерации своих прав на трудоустройство в государственные и муниципальные органы, замещение государственных и муниципальных должностей, на профессиональную деятельность в отдельных сферах экономики, обучение в образовательных организациях, предусматривающих допуск абитуриентов к государственной тайне, и др.

Комментарий к практике Верховного Суда РФ за 2021

Другие материалы

  • Налоговые споры за 3 квартал 2022 – ссылка

Начать дискуссию