Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" изменен порядок принятия к налоговому учету положительных и отрицательных курсовых разниц.
Если раньше требования и обязательства в иностранной валюте должны были переоцениваться на конец месяца, а полученные в результате переоценки положительные и отрицательные курсовые разницы - включаться во внереализационные доходы и расходы, то теперь положительные курсовые разницы в доход по налогу на прибыль включаться не должны до самого момента погашения обязательства.
Эта норма введена с 2022 года для положительных курсовых разниц, а с начала 2023 по конец 2024 года и отрицательные курсовые разницы тоже будут учитываться в качестве расходов по налогу на прибыль не на конец месяца, а только на дату прекращения обязательств.
В итоге пока получается, что все отрицательные разницы за 2022 год войдут в состав расходов по налогу на прибыль, а положительные - нет, даже если таковые и будут. То есть, при наличии долгов перед иностранными поставщиками, независимо от колебаний курса рубля, организация получит по таким обязательствам убыток, если не сможет их погасить в этом году.
Как именно это должно помочь поддержать экономику, понять несколько затруднительно.
Но, с другой стороны, если у организации куча неоплаченных счетов от иностранных покупателей, то ей не грозят виртуальные внереализационные доходы, расчет, видимо, на это.
Комментарии
3Какой замечательный пост! Лампочка, спасибо большое, пишите чаще! )
Мне кажется законодатели этим только больше головной боли бухгалтерам сделали:
Зачем этот бред? А есть право выбора (делать как было раньше), это же не приведёт к недоплате налога на прибыль.
Если есть возможность не платить налог с бумажной прибыли , надо этим пользоваться, а не переживать по поводу разницы между БУ и НУ.
😮
см. пп.7.1 п.4 ст.271 НК