Менеджмент

Технология управления задачами — это управление возрастающей сложностью организаций. Часть 1

Думаю, сейчас пришло время подвести итог и ответить на вопрос: почему Технология управления задачами (ТУЗ) — это управление возрастающей сложностью организаций, а, отсюда, и сложностью вообще?
Технология управления задачами — это управление возрастающей сложностью организаций. Часть 1

Лишь теория решает, что мы ухитряемся наблюдать!

Эйнштейн Альберт[1]

Название моего блога начинается со слов «управление сложностью». Проблема возрастающей сложности мира и, как следствие, организаций[2] была обозначена в «Прологе» к блогу[3].

Там я описал эту проблему и констатировал, что «наступил кризис управления сложностью». Затем сформулировал главный проблемный вопрос блога: как управлять сложными организациями при возрастании их сложности (разнообразия)?

В итоге заключил, что «пока не будет получен ответ на него, избежать возрастания хаоса, неопределённости и энтропии в мире будет невозможно»[4].

И в завершении написал: «столкновение с этой проблемой в моей практике менеджмента и стало прологом для разработки мною Технологии Управления Задачами (ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT, Total Tasks Management, TTM®) и толчком для написания блога».

Думаю, сейчас пришло время подвести итог и ответить на вопрос: почему Технология управления задачами (ТУЗ) – это управление возрастающей сложностью организаций, а, отсюда, и сложностью вообще?

Ответом на данный вопрос, я постараюсь убедить вас в том, что благодаря разработке ТУЗ мне удалось найти способ преодоления проблемы «управления сложностью». Что ТУЗ – это как раз именно то, что требуется для этого. Что это чёткий и однозначный ответ на вопрос: как управлять сложными организациями при возрастании их сложности (разнообразия)?

Теперь я твёрдо могу сказать: путём применения Технологии Управления Задачами (ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT, Total Tasks Management, TTM®). И это я вам сейчас обосную. И пусть кто-нибудь опровергнет мои доводы или поставит их под сомнение.

И прежде, чем начинать, оговорюсь. Тема статьи требует написания отдельного труда. Поэтому здесь я лишь зацеплю определённые её моменты, которые требуют обсуждения. Как говорится, «на затравку». Чтобы спровоцировать диспут.

Как бы это сделать проще, чтобы не растекаться «весью по древу» и не переписывать весь блог заново, только в другой логике? А попробую вот так. И будь, что будет.

ТУЗ — это управление возрастающей сложностью организаций, а отсюда, и сложностью вообще — потому что с её помощью полностью выполняется закон «необходимого разнообразия» из Теории систем[5]. Ведь именно этот закон нужно выполнить, чтобы справиться со сложностью (разнообразием)[6].

Напомню содержание самого закона:

«Создавая систему, способную справиться с решением проблемы, обладающей определённым, известным разнообразием (сложностью), нужно обеспечить, чтобы система имела ещё большее разнообразие (знание методов решения), чем разнообразие решаемой проблемы, или была способна создать в себе это разнообразие (владела бы методологией, могла разработать методику, предложить новые методы решения проблемы).

Применительно к системам управления закон «необходимого разнообразия» может быть сформулирован следующим образом: разнообразие управляющей системы (системы управления) Vсу должно быть больше (или по крайней мере равно) разнообразию объекта управления Vоу: Vсу≥Vоу».[7]

Как я уже говорил, этот закон означает, что сложность можно победить только тем же или бóльшим уровнем сложности.

Но я пошёл дальше. Я создал систему управления потоком задач (Систему УПЗ)[8], обладающую не просто бóльшим уровнем сложности (разнообразия) управляемой организации, а сделал так, чтобы она была способна создать и увеличить в себе эту сложность (разнообразие) под любые нужды в любой момент времени.

И делает она это путём применения Технологии Управления Задачами (ТУЗ). А точнее — по Технологии Управления Задачами.

Теперь система УПЗ, применяющая ТУЗ и функционирующая по ней, способна создать в себе сложность (разнообразие), которая необходима для оперирования возрастающей сложностью управляемой организации. Таким образом, ТУЗ — это как раз та методология (метод), которым обладает система УПЗ, по которой она работает и которая позволяет системе УПЗ создавать и увеличивать в себе сложность (разнообразие).

С помощью ТУЗ можно масштабировать систему УПЗ под любые потребности, вызванные обстоятельствами внешней среды. О том, как это происходит, я рассказал в статье «Сборка систем и организации из Реестров процедур (онтогенез организации)»[9]. Саму же ТУЗ я описал в Разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)». Читайте.

Здесь же не буду повторяться. А лишь отвечу на вопросы:

  • за счёт чего был выполнен закон «необходимого разнообразия»?

  • И каким путём я его выполнил?

Ответ прост:

  • за счёт понимания факторов, реально создающих (задающих) сложность (разнообразие) организации;

  • путём построения достаточно простой и универсальной модели организации так, чтобы она позволяла охватывать и адаптировать организацию под всё возрастающую сложность;

  • и путём разработки ТУЗ, которая определяет алгоритм и процесс самоорганизации — развития организации — её онтогенез, ведущий к самопроизвольному «рождению и увеличению сложности» управляющей системы (в моём случае — системы УПЗ) вслед за возрастанием сложности самой организации.

Итак, что действительно в корне своём создаёт (задаёт) сложность (разнообразие) организации? Не абстрактно, не в виде каких-то там условий и обстоятельств. А конкретно. Чем реально обуславливается сложность организации внутри её самой?

Если, отбросить всю шелуху и ответить кратко, то всего тремя факторами:

  • задачами,

  • сущностями,

  • временем.

Вот три вполне конкретных фактора, которые создают сложность организации.

Первый фактор — это, конечно же, задачи. А именно интеллектуальные задачи.

Турбулентность внешней среды беспорядочно и случайно (стохастически) порождает огромный объём интеллектуальных задач[10] внутри организации. Это означает, что для изменения свойств организации с целью её адаптации под усложняющиеся внешние условия, нужно оперировать такой сущностью, как «задача», а точнее «интеллектуальная задача».

Именно их количество и переменчивость в сегодняшнем мире создают (задают, предопределяют) сложность и разнообразие внутри организации: постоянная отмена устаревших задач, выработка и постановка новых задач, изменение приоритетов в задачах, перераспределение усилий и ресурсов между задачами, изменения в сроках задач, контроль выполнения задач и т. д. И всё это интеллектуальные задачи.

И правда. Начали западные страны санкционную войну против России, инициировали пандемию, поломали логистические цепочки. В результате российские коммерческие организации вынуждены были на это как-то реагировать, чтобы выжить. А любая реакция через что выражается? Через действия. А действия чем предопределяются? Задачами. Задачами, порождёнными проблемами[11], вызванными изменившимися обстоятельствами и условиями внешней среды.

Поэтому, в блоге я и обосновываю необходимость перехода на уровень такой элементарной частицы управления, как «ЗАДАЧА». Описываю её[12]. И обозначаю, что она должна стать главной сущностью менеджмента[13].

Таким образом, я подвёл вас ко второму фактору, задающему сложность — к сущностям.

Как я говорил ранее, задача всегда объектна. То есть это всегда воздействие на какой-то известный объект[14]. В организациях таким объектом является «сущность», в том числе в виде её конкретного процессного объекта (КПО). Сущность и КПО я описал в статье «Понятие «сущность» в Разделе 2. «Главная сущность менеджмента — «ЗАДАЧА».

Турбулентность внешней среды порождает огромный объём интеллектуальных задач в отношении сущностей и их КПО, уже оперируемых в организации. То есть в отношении тех сущностей и их КПО, которыми организация уже управляет, которые уже имеются и о которых она знает.

Но это также происходит и в отношении вновь появившихся (порождённых) — новых сущностей и их КПО. Ведь турбулентность заключается ещё и в том, что она их беспорядочно и случайно (стохастически) генерирует. Вдобавок к тем которые уже имеются. А также в том, что она заставляет ликвидировать некоторые старые, отмирающие сущности. Прекращать их использовать, переставать оперировать ими.

Я уже говорил, что «технологический прогресс плодит всё новые и новые сущности. Как правило, эти сущности из интеллектуальной сферы, часто абстрактные. Рост количества сущностей увеличивает запутанность[15], так как возрастает количество связей между ними». Указал, что «размножение сущностей требует оперирования ими, чтобы удерживать ситуацию под контролем, чтобы не нарушались порядки, не появлялись хаос и беспорядки»[16].

Так же я писал, что сейчас «в основном — это нематериальные (нефизические) сущности, часто абстрактные, а следовательно сущности, относящиеся к сфере интеллектуального труда. Труда, предполагающего выполнение интеллектуальных задач[17]. То есть выполнение различных аналитических, мыслительных задач, связанных с переработкой большого объема разнообразной информации, с использованием интеллекта и, как следствие этого, — с мобилизацией работы мозга: памяти и внимания.

Ведь только с помощью мозга мы можем оперировать нематериальными (нефизическими), в особенности абстрактными сущностями. Например, такими, как «задача». При этом надо помнить, что интеллект — это способность создавать новое качество из стандартных элементов, используя знания и эрудицию. Можно сказать, что с помощью интеллекта мы и создаём новые сущности.

И это условие, серьёзно усложняющее интеллектуальный труд, в первую очередь управленческий.

Ведь оперирование всеми этими сущностями подразумевает выполнение интеллектуальных задач уже в отношении их самих. А это опять же интеллектуальный труд. И чем сущностей больше, тем больше придётся трудиться»[18]. То есть тем больше придётся выполнять интеллектуальных задач.

И здесь обозначается тесная связь между количеством сущностей и количеством задач, выполняемых в отношении этих сущностей. Количество задач прямо пропорционально количеству сущностей и их КПО. Зависимость непосредственная, так как связь прямая. Она формирует пару: «сущность-задача».

Об этом я говорил ранее, когда описывал различия между дискретной задачей (ДЗ) и эпизодической задачей (ЭЗ). Тогда я писал: «Количество ДЗ всегда прямо пропорционально зависит от количества оперируемых сущностей и частотности дискретных периодов, на которые они ставятся. А количество ЭЗ прямо пропорционально количеству ПС и количеству КПО, порождаемых внутри ПС, при наступлении запускающих событий (ЗС)».[19]

При этом надо учитывать, что и сама задача — это тоже сущность. Есть даже задачи в отношении задач, как сущностей и их КПО. Например, есть эпизодические задачи в отношении шаблонных дискретных задач (ШДЗ)[20], или в отношении целевых стратегических задач (ЦСЗ)[21], или даже в отношении шаблонных эпизодических задач (ШЭЗ)[22] и т. д.

И понимание связи между количеством задач и количеством сущностей и их КПО (в том числе самих задач в этом качестве) — это очень важный момент в разрешении проблемы «управления сложностью». Этот факт лежит в основе модели, используемой для управления потоком задач.

Но прежде, чем об этом говорить, давайте обсудим третий фактор, задающий сложность организации — время.

Всё бы ничего, если бы и сущности, и задачи плодились не спеша. То бишь если бы это происходило медленно, в рамках и на протяжении больших — длинных отрезков времени. Тогда бы и турбулентность не была бы турбулентностью.

Но благодаря научно-технологическому прогрессу произошло ещё и такое изменение, как «ускорение времени». На самом же деле — это не время ускорилось, это увеличилась плотность внешних и внутренних событий, происходящих в очень сжатые отрезки времени и порождающих задачи. Что создаёт ощущение, что время ускорилось.

Данное означает, что те события, которые раньше происходили, например, за месяц, сейчас происходят за день-два. Сие привело к тому, что теперь организации должны реагировать на одни и те же события не за месяц, а за день-два.

То есть в рамках такой реакции выполнить тот же объём задач и с тем же качеством не за месяц, а за день-два. Отсюда, я бы сказал, что произошло не «ускорение времени», а «уплотнение задач во времени». Что и является фактором усложнения.

Ведь эти задачи в указанные день-два надо ещё чётко осознать, сгенерировать, сформулировать, приоритезировать, распределить, делегировать, обеспечить ресурсами, отконтролировать, скоординировать и т. д. При этом надо учитывать уже существующую загрузку сотрудников, ресурсов и то, что в свою очередь выполнение всего этого – это тоже выполнение задач. Задач по управлению потоком задач. Управленческий труд[23].

Следовательно, именно так называемое «уплотнение задач во времени» серьёзно предопределяет сложность организации. Было бы на много проще и легче, если бы всё то же самое можно было бы делать на протяжении больших — длинных отрезков времени.

Но сейчас нам этого не дано. Теперь надо учитывать фактор времени. Серьёзно относиться к расходованию времени. Ведь время – это на сегодня самый невозобновляемый ресурс.

А в чём фактически выражается расходование времени?

В трудоёмкости и длительности выполнения задач.

Чем более трудоёмки и длительны задачи, тем меньше мы можем их выполнить за заданный отрезок времени. Сие означает, что при управлении сложностью организации надо следить за трудоёмкостью и длительностью задач. Минимизировать эти величины.

Таким образом, сложность (разнообразие) организации реально, фактически, действительно и конкретно создаётся (задаётся, предопределяется) плотным и беспорядочным размножением интеллектуальных задач и оперируемых сущностей в очень сжатые отрезки времени.

Исходя из сказанного можно даже дать определение сложности организации.

Сложность организации — это плотное, беспорядочное и случайное (стохастическое) размножение интеллектуальных задач и оперируемых сущностей в очень сжатые отрезки времени внутри организации, как ПОЛИсистеме[24].

И сложность управления организацией заключается в управлении именно этой плотностью[25].

Сейчас же встаёт вопрос: как это делать? Как управлять обозначенной выше плотностью?

Не зря Зигмунд Фрейд говорил: «признание проблемы — половина успеха в ее разрешении». В нашем случае ответ частично уже заложен в определение «сложности организации». В понимание того, что действительно в корне своём создаёт (задаёт) сложность (разнообразие) организации.

В этом определении обозначены три фактора. Вот ими на самом деле и нужно оперировать. Из этих трёх факторов, два — это сущности:

  1. задача,

  2. сущность[26].

Отсюда, оперировать (управлять) надо задачами и сущностями, учитывая время. Так как количество сущностей и их КПО, а также количество задач и их трудоёмкости и длительности предопределяют расходование времени.

Это означает, что в нашем случае время надо использовать как критерий оценки, так как время — не сущность, а метрика — ограничение.

Спрашивается: как всё это делать?

С помощью модели. Желательно с помощью какой-то простой и понятной модели. Так чтобы не создать новую сложность[27].

Вопрос: почему модели?

Потому что без модели невозможно управлять сложными системами, из которых состоит организация, как ПОЛИсистема. Потому что, когда сложность системы, а тем более ПОЛИсистемы, возрастает, то её уже невозможно знать на уровне отдельных объектов (сущностей). Особенно на уровне связей между ними.

Мы их просто не можем удержать в голове. Их такое количество, что их даже нельзя запомнить, не то, чтобы воспринять, объять и понять. А как водится: «Систему, которую трудно понять, трудно и менять. Очень сложно предвидеть, каким будет эффект внесённых изменений»[28].

А что значит менять?

Адаптировать под быстро, беспорядочно и случайно (стохастически) меняющиеся в турбулентной среде внешние условия и события. А если конкретнее, то:

  1. выполнять целевые задачи (ЦЗ)[29] по созданию, изменению и ликвидации систем организации и других их элементов;

  2. менять процессные задачи (ПЗ)[30] в отношении имеющихся сущностей (абстрактных и процессных) и их КПО[31];

  3. захватывать в оборот всё больше новых сущностей и налаживать в отношении их выполнение новых процессных задач.

Возникает вопрос: как при этом объять не объятное? Ведь системы сложные, а сущностей (и тем более их КПО) и задач, выполняемых в их отношении, мириады — великое множество.

Ответ: построить модель и использовать её. Ведь «модель — семантически завершённая абстракция системы, которая создана по принципу полного и самодостаточного упрощения реальности, ставящего целью лучшее понимание системы»[32]. А также «…модель — это усилитель для мозгов. Модель помогает просчитать и понять то, что мы не можем просчитать невооружённым мозгом. Если мозг не может создать новых знаний, то и модель не может. А если может мозг, то и модель может»[33].

Спрашивается: какая это должна быть модель?

Как ни парадоксально, но на самом деле это должна быть совокупность[34] взаимосвязанных МАТРИЦ, внутри которых:

  • задачи связываются с сущностями, а точнее с КПО контекстных процессных сущностей (ПС),

  • связывание должно осуществляться посредством параметров времени: трудоёмкостей и дат выполнения задач и исполнения действий.

Всё, точка. Да, да. Всё должно быть именно так просто. Всё остальное — это уже производные и вторичные элементы. А в базе только это.

Как я уже говорил, именно задачи и сущности реально задают сложность организации. Между ними есть прямая связь, обуславливающая прямо пропорциональную зависимость их количества. А, следовательно, обуславливающая прямо пропорциональную зависимость и трудоёмкостей, и длительностей выполнения задач. То есть использования времени.

Дискретные задачи (ДЗ) воздействуют на сущности, а эпизодические задачи на конкретные процессные объекты (КПО) этих сущностей. Нет сущностей — нет и их КПО, а, следовательно и — нет задач, так как не на что воздействовать, нет задач — нет сущностей, а, следовательно и – нет их КПО, так как не зачем на что-то воздействовать.

Ведь воздействие на что-либо — это и есть задачи. Только совместно задачи и сущности создают целостность — организацию. Можно даже сказать, что организация – это множество сущностей и задач, воздействующих на них и их КПО.

К чему я всё это? К тому что в этом лежит ответ на вопрос, какая должна быть модель?

Это должна быть модель, в основе которой лежит МАТРИЦА. Не правда ли, звучит фантастически, в контексте американо-австралийского научно-фантастического боевика «Матрица» (англ. The Matrix)?

Но в жизни пока всё прозаичнее. Для построения модели организации с целью управления сложностью нам нужна матрица из задач и сущностей (в виде КПО, порождённых контекстными процессными сущностями). Ведь, как я уже сказал выше, между задачами и сущностями (и их КПО), существует прямая связь, создающая их прямую зависимость друг от друга.

Продолжение следует.

С уважением к Вам и Вашему делу, Мотаев Александр

Обсудить эту и другие статьи блога вы можете в нашем Telegram-канале "Управление потоком задач".

[1] Альберт Эйнштейн (14.03.1879— 18.04.1955) — физик-теоретик, разработчик специальной теории относительности, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист

[2] Смотри статью «Организация — это …» в Разделе 1. «Введение в управление потоком задач».

[3] Читай в Разделе 1. «Введение в управление потоком задач».

[4] О том, почему я так считаю, написано в статье «Без теории нам смерть, смерть …» в разделе 9. «Диспут по менеджменту — по управлению потоком задач».

[5] Теория систем — это научная и методологическая концепция исследования объектов, представляющих собой системы. Она тесно связана с системным подходом и является конкретизацией его принципов и методов. Первый вариант общей теории систем был выдвинут Людвигом фон Берталанфи.

[6] Об этом я говорил в «Прологе» в Разделе 1. «Введение в управление потоком задач».

[7] Читай стр. 63 книги «Теория систем и системный анализ: учебник для академического бакалавриата». В.Н. Волкова, А.А. Денисов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 462с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.

[8] Читай Раздел 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

[9] Читай статью в Разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)».

[10] Подробнее об этом читай статью «Турбулентность внешних условий жизнедеятельности» в Разделе 3. «Предпосылки появления потребности в повышении производительности интеллектуального труда».

[11] Читай статью «Чем порождается задача?» в Разделе 2. «Главная сущность менеджмента – «ЗАДАЧА».

[12] Описание дано в статье «Что такое задача?» в Разделе 2. «Главная сущность менеджмента – «ЗАДАЧА».

[13] Изучай Раздел 2. «Главная сущность менеджмента – «ЗАДАЧА», Раздел 3. «Предпосылки появления потребности в повышении производительности интеллектуального труда» и Раздел 4. «Ключевая разовая проблема, мешающая повышению ПИТ», а также статью «Задача – это X-фактор управления – квинтэссенция» и статью «Ещё раз – почему всё-таки задача?» в разделе 9. «Диспут по менеджменту – по управлению потоком задач».

[14] Об этом я писал в статье «Что такое задача?» в Разделе 2. «Главная сущность менеджмента — «ЗАДАЧА».

[15] Запутанность — отсутствие порядка, ясности в чем-либо: неразбериха, переплетенность, дезориентированность, каверзность, хитроумность, замысловатость и т. д.

[16] Читай об этом в статье «Усугубление сложности повышения ПИТ» в Разделе 3. «Предпосылки появления потребности в повышении производительности интеллектуального труда».

[17] Читай статью «Интеллектуальный труд» в Разделе 3. «Предпосылки появления потребности в повышении производительности интеллектуального труда».

[18] Подробнее читай об этом в статье «Размножение сущностей, которыми приходится управлять» в Разделе 3. «Предпосылки появления потребности в повышении производительности интеллектуального труда».

[19] Смотри статью «Различия между дискретной задачей (ДЗ) и эпизодической задачей (ЭЗ)» в Разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)».

[20] О ШДЗ читай статью «Понятие «шаблонная дискретная задача (ШДЗ)» в Разделе 5. «Задача повышения производительности интеллектуального труда (Задача ППИТ)».

[21] О ЦСЗ смотри статью «Понятие сущности «Целевая Стратегическая Задача (ЦСЗ)» в Разделе 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

[22] О ШЭЗ я рассказывал в статье «Понятие «шаблонная эпизодическая задача (ШЭЗ)» в Разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)».

[23] Смотри статью «Управленческий труд» в Разделе 3. «Предпосылки появления потребности в повышении производительности интеллектуального труда».

[24] О том, что такое организация, и почему ПОЛИсистема, читай в статье «Организация — это …» в Разделе 1. «Введение в управление потоком задач».

[25] И, кстати, по моему мнению, именно проявлением этого выступают такие явления (концепции), как: VUCA-мир, BANI-мир, великое увольнение (тотальное выгорание). В них выражается сложность организаций и сложность управления сложными организациями, в них она в конечном итоге выливается. Но об этом я расскажу позже, в статье «VUCA-мир, BANI-мир и великое увольнение, как проявления возрастающей сложности» в разделе 9. «Диспут по менеджменту – по управлению потоком задач».

[26] Да, да. Сущность — это тоже сущность. Очередное «масло масляное». В управлении потоком задач даже есть отдельный Реестр процедур по воспроизводимому описанию сущностей (РП по СУЩНОСТЯМ). Смотри статью «Реестры процедур субсистем системы УПЗ и выполняемые ими функции» в разделе 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

[27] Об этом я уже говорил в статье «Задача (суть) блога» в Разделе 1. «Введение в управление потоком задач».

[28] Стр. 347. Глава 15. «Дистилляция». Раздел. «Смысловое ядро». «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем». Эрик Эванс. ООО «Диалектика». 2019

[29] О том, что такое целевая задача, читай статью «Целевая задача (ЦЗ)» в Разделе 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

[30] Что такое процессная задача, я описываю в статье «Процессная задача (ПЗ)» в Разделе 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

[31] Ещё раз напомню, о том, что такое сущность, абстрактная и процессная сущность (ПС) и конкретный процессный объект (КПО), я рассказывал в статье «Понятие «сущность» в Разделе 2. «Главная сущность менеджмента — «ЗАДАЧА».

[32] Стр. 107. Раздел «Базовые понятия» книги «Язык UML. Руководство пользователя». Гради Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Якобсон. Второе издание. ДМК Пресс. ISBN книги 5-94074-334-X

[33] Стр. 548 статья «Неустранимая случайность» Глава 8 «Эволюция алгоритмов» книги «Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий». Александр Марков, Елена Наймарк; — Москва: Издательство АСТ: CORPUS, 2021. — 656 с.

[34] Набор, состав, множество, объединение, комплекс, сочетание, ансамбль

Начать дискуссию

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

8

Как повысить продуктивность команды

Доход и успешность компании во многом зависит от качества работы и эффективности ее сотрудников. О том, как повысить продуктивность рабочих групп в онлайн и офлайн форматах рассказал основатель REC’s Group Артемий Кушнарев.

НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

1

Интересные материалы

АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?