Что такое фонды?
Это разные «кошельки» на нужды бизнеса. Например, налоги, зарплату, аренду офиса, масштабирование.
Фонды помогают предпринимателю понять, сколько денег можно забрать из оборота и потратить, а сколько нужно отложить, чтобы избежать кассового разрыва, когда расходов больше, чем доходов.
Какой процент от поступлений отчислять в фонд?
Фонды формируются не из выручки компании, а из чистой прибыли. Чтобы понять, какой её процент содержится в выручке, посчитайте рентабельность чистой прибыли по формуле: Рентабельность = Чистая прибыль / Выручка × 100%.
Пример:
За месяц компания заработала 5 миллионов рублей, из них чистая прибыль — 1 миллион рублей.
Значит, рентабельность: 1 000 000 / 5 000 000 х 100% = 20% — такой процент от поступлений можно распределять по фондам в зависимости от выбранных «копилок».
Как понять, какие фонды заводить?
Проанализируйте движение денег в течение квартала или года. Так вы поймёте, на какие расходы обычно идут деньги со счёта компании.
Рекомендуем сформировать 5 фондов:
❶ Резервы — подушка безопасности, должно хватить на 3-6 месяцев без выручки.
❷ Дивиденды — вознаграждение за работу владельца бизнеса или акционера.
❸ Развитие — обучение команды, внедрение новых технологий.
❹ Операционная деятельность: расходы на производство, зарплату, аренду.
❺ Налоги — рекомендуем сделать отдельным фондом, если вы на УСН, достаточно откладывать 7%.
ФОРМУЛА: ДОХОДЫ — ПРИБЫЛЬ= РАСХОДЫ
Доходы — это деньги, которые пришли в компанию за определенный период времени. Значит, на такую сумму было продано товаров или оказано услуг.
Прибыль — это деньги, которые остаются у собственника бизнеса в виде дивидендов. Либо которые он направляет на развитие другого проекта или открытие нового офиса.⠀
Расходы — деньги, которые нужны компании, чтобы качественно осуществлять свою деятельность: аренда, зп сотрудникам, налоги, реклама.
Вот три простых шага, как накопить на дивиденды:
заведите себе отдельный ФОНД (расчетный счет) для дивидендов. Важно, чтобы туда было легко перечислить деньги, но тяжело их забрать. Иначе будет соблазн каждый раз брать оттуда на что-то очень нужное для компании.
поручите бухгалтеру, чтобы он раз в неделю переводил на этот счет по одному проценту с общей суммы поступлений. Например, за неделю на счет компании за услуги поступило 100 000 ₽, на дивиденды перечисляем 1 000 ₽.
увеличьте со временем этот процент, пока сумма дивидендов (фонд учредителя) вас не устроит.
В малом и среднем бизнесе учредитель часто еще, по совместительству, и директор. Не забывайте, что директор должен получать заработную плату наравне с остальными сотрудниками. Дивиденды и зп — это две большие разницы, не путайте.
Где заводить фонды?
В банковском приложении. По сути, фонды — это те же счета, которые вы открываете в мобильном банке под свои нужны.
Например, счёт для путешествий, счёт для подарков. Их вы пополняете с поступлений на личную карту, а фонды пополняются с поступлений на расчётный счёт компании.
Формирование фондов является одним из инструментов успешного финансового планирования в компании.
Подписывайтесь на наш блог на Клерк.ру.
Начать дискуссию