Целевая аудитория – главный источник идей для контента
Если вы знаете, кто ваш потенциальный клиент, какие у него проблемы, потребности, страхи, сомнения и возражения, то найти темы для контента гораздо проще. Поэтому первый шаг — анализ целевой аудитории. Сделайте таблицу, в которой распишите минимум 2 сегмента.
Например, вы – юрист для бизнеса. Одним из ваших сегментов могут быть начинающие предприниматели, которые сомневаются в каждом своём шаге и нуждаются в помощи юриста. Другой сегмент — опытные бизнесмены, столкнувшиеся с неоднократными отказами контрагентов платить. И теперь этим предпринимателям хочется обезопасить себя.
“А причем тут темы для постов?” – спросите вы.
Всё, что вы напишите про вашу целевую аудиторию, — идеи для контента.
Бизнесменам, у которых проблемные контрагенты, будет интересно почитать, как выбирать заказчика, чтобы он “не кинул”. Начинающим предпринимателям расскажите, о чем стоит подумать перед регистрацией бизнеса.
Возражения, страхи, сомнения целевой аудитории — тоже ваши темы. Например, люди боятся, что потратят деньги на юриста и не получат результата. Вы можете описать свои кейсы – успешные дела, узнав о которых аудитория подумает: хочу так же. А можете рассказать в посте, что не берете заведомо проигрышные дела, поэтому сразу сообщаете клиентам о реальных перспективах.
О чем пишут конкуренты?
Конкурентов в социальных сетях нужно знать лицо, особенно – успешных. Не нужно оценивать, насколько сильны они как юристы. Даже если вам кажется, что вы как эксперт на голову выше конкурента, но у того “раскрученный” блог в соцсетях, оцените его страницы.
Ваша задача – понять: как их контент помогает привлекать клиентов? Какие посты работают? О чем вообще пишут?
Выберите не менее 5 конкурентов в социальных сетях. Необязательно на той же площадке, где ведете страницу вы: осваиваете Телеграм – посмотрите конкурентов ещё и в ТенЧат, Клерке, ВК, Дзен.
Найдите у каждого самые удачные посты: с комментариями, реакциями, репостами.
Запишите, какие темы находят отклик у аудитории.
Обратите внимание на форматы таких постов: например, инструкция, чек-лист, история.
Зайдите в комментарии и посмотрите, о чем пишут люди там. Это тоже ваши потенциальные идеи для постов, ведь в комментариях подписчики могут делиться своим опытом, высказывать сомнения и желания.
Не старайтесь просто взять темы конкурентов и написать похожий пост. Их идеи должны стать для вас вектором и показать направление: о чем стоит рассказать людям? Допустим, у конкурента завирусился пост “Как написать претензию застройщику: 5 шагов”. О чем можно написать вам?
3 ошибки в претензии застройщику, из-за которых дольщики не получают деньги.
Как правильно направить застройщику претензию.
Отправил претензию. Что делать дальше?
Форумы, чаты, сервисы вопросов и ответов
Чтобы найти темы, идите “в народ”. Естественно, в интернете. Ищите тематические форумы и чаты, где сидит ваша целевая аудитория. Например, форумы дольщиков, селлеров, чаты мам. Читайте, о чем пишут люди, какие задают вопросы, что их волнуют по вашей теме. Да, придётся фильтровать много ненужной информации. Но зато вы поймете, что на самом деле важно потенциальным клиентам.
Аналогично с сервисами вопросов и ответов: ответы mail.ru, yandex кью (доступны только архивные вопросы, но это тоже ваш источник тем). Вводите в поиске ключевые запросы, о чем могла бы спросить ваша аудитория, и изучайте.
Яндекс Wordstat
Яндекс Вордстат - это сервис, который показывает статистику запросов пользователей на Яндексе.
Что, чаще всего, делают люди, у которых появился правовой вопрос? Нам бы хотелось, чтобы они обращались к юристу, но бегут они в интернет. И пишут там в поиске то, что их волнует: как подать в суд по расписке? Сколько взыскать морального вреда с продавца?
Ваша задача — подобрать популярные (вычокочастотные) запросы по вашей тематике. Ведь это именно то, что чаще всего ищут, а значит, аудитории данные вопросы важны.
Как подобрать запросы?
Вводите в Яндекс.Wordstat ключевые слова по вашей сфере. Например: алименты, развод, как развестись. К каждому пробуйте добавить “как/зачем/почему/можно ли/сколько”. Далее смотрите в левом столбце — что чаще всего ищут люди, в правом – похожие запросы.
Поиск тем от формата
Когда вы соберёте достаточно тем для постов, создайте что-то вроде банка идей: запишите в таблице или в файле все мысли для будущих текстов. А далее – из каждой темы можно сделать несколько. Для этого используйте разные форматы постов:
Инструкция
Чек-лист
Вопрос-ответ
История
Кейс
Новости
Например, у вас есть тема “как купить квартиру безопасно”. Это формат инструкции. Но ещё вы можете рассказать историю, как помогли клиенту не совершить рискованную сделку. Или сделать чек-лист “5 документов которые стоит запросить у продавца”.
Заключение
Чтобы не ломать голову, о чем писать, используйте для поиска тем все вышеперечисленные способы. Обязательно фиксируйте свои темы, записывайте свои мысли, и у вас будет собственный банк идей.
Юридический копирайтер Елена Бойцова
Мой Telegram-канал для юристов
Начать дискуссию