Как мотивировать чужих продавцов рекомендовать покупателям ваш товар: опыт производителя из Татарстана

Сотрудники точек продаж могут стать эффективным способом продвижения. Представьте, что в беседе с покупателем, продавец убедительно выделяет именно ваш товар, а не продукцию конкурентов. Но как взаимодействовать с персоналом, который на вас не работает?
Как мотивировать чужих продавцов рекомендовать покупателям ваш товар: опыт производителя из Татарстана

Мы поговорили с Александром, руководителем отдела трейд-маркетинга одного из крупнейших производителей алкогольной продукции. Специалист рассказал как обстоят дела на рынке, какие классические приёмы рекламы использует их компания, и как превратить незнакомого продавца в посла вашего бренда.

Расскажите о вашей компании

«Алкоторг» — эксклюзивный дистрибьютор производителя алкогольных напитков «Татспиртпром». В ассортименте компании товары всех категорий: от безалкогольного пива до вина и ликёро-водочной продукции. Производство сконцентрировано в Республике Татарстан, а продажи реализуются на территории всей России и в странах СНГ. До недавнего времени компания поставляла алкоголь в западные страны, однако из-за санкций такая возможность приостановлена.

Как текущий кризис отразился на рынке алкогольной продукции? 

В целом, если говорить про ситуацию, связанную с санкциями и запретами, из-за ухода нескольких импортёров возможностей для отечественных производителей стало гораздо больше. При этом конкуренция не уменьшилась, а увеличилась между российскими производителями.

Помимо большой конкуренции, в вашей сфере действует запрет на рекламу. Как вы продвигаете свою продукцию в таких условиях?

Мы используем все возможные инструменты для продвижения товаров и увеличения продаж: классические POS-материалы, некхенгеры, шелфтокеры, ценниковыделители, дополнительные места продаж, инсталляции, паллетные борта, брендирование торговых точек, а также рекламные проспекты, листовки, участие в каталогах и т.д.

Во многом продвижение алкогольных напитков затруднено законодательством: рекламировать продукцию можно только в местах продажи или потребления. Поэтому мы используем всё, что нам доступно, включая кешбэк-программы, коллаборации с банками и бонусными сервисами.

Какой из способов продвижения вы считаете наиболее эффективным?

Уже несколько лет мы работаем с платформой лояльности Loyalty Jam. Сервис обладает несколькими преимуществами перед другими инструментами продвижения, главное из которых — возможность установить контакт с продавцом или менеджером, который взаимодействует с покупателем в торговой точке.

В отличие от других способов продвижения продукции, именно рекомендации показывают наилучшую эффективность. Ни один инструмент рекламы не сравнится с личным советом продавца-консультанта. Если покупатель приходит в магазин, а специалист советует купить конкретный товар, то он, скорей всего, прислушается к этому совету.

Платформа Loyalty Jam как раз и позволяет держать связь с продавцами и продвигать товар через них. Это один из лучших инструментов для увеличения розничных продаж.

Как выглядит взаимодействие производителя и сотрудника точки продаж с платформой Loyalty Jam?

При запуске мотивационной программы, направленной на увеличение продаж через рекомендации продавцов в торговых точках, на платформе размещается мотивационное предложение. Любой продавец, который установил приложение, видит условия программы и решает, подходят ли они ему. 

Например, в этом месяце это могут быть продажи определённой марки водки. Сотруднику необходимо отсканировать чек и за каждую проданную бутылку ему будут начислены баллы. Условия бывают разные, и не всегда нужно продавать. Иногда мы просим сотрудников фотографировать выкладку и выполнять иные действия, которые так или иначе влияют на продажи.

Баллы начисляются в личный кабинет. Далее, он может потратить их на понравившиеся сертификаты продуктовых и непродуктовых магазинов, онлайн-кинотеатров и т.д. 

Как на самом деле покупатели относятся к советам продавцов-консультантов

Существует мнение, что продавцы-консультанты отпугивают покупателей и негативно влияют на продажи. На этом фоне идея продвижения через программу лояльности, которую использует «Алкоторг», может показаться нецелесообразной. Однако, по данным института общественного мнения «Анкетолог», 95% потребителей нуждаются в помощи консультанта, а 76% — прислушиваются к советам продавцов.

Многие производители и дистрибьюторы не учитывают этот факт и стараются отличаться от конкурентов за счёт расположения на полке, яркой этикетки или рекламной листовки. Loyalty Jam выделяет товар производителя с помощью рекомендаций специалиста в момент покупки.

Начать дискуссию

Оплату разъездной работы берут в расходы без норматива по НК: условие

Сотрудникам с разъездным характером работы работодатель должен возмещать расходы по проезду, найму жилого помещения, суточные и иные расходы, понесенные ими с разрешения работодателя.

О смене фамилии ИП-работодателя нужно сделать запись в трудовые книжки работников

Если женщина-ИП-работодатель вышла замуж и сменила фамилию, необходимо внести изменения в кадровые документы.

К предпринимателям стали относиться лучше, а каждый 10-й считает себя предпринимателем

Доля граждан, положительно относящихся к предпринимателям, увеличилась с 79% в 2009 году до 92% в 2024 году (+13 п.п).

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

🧊 Начните обучение уже сегодня! Охлаждающие скидки августа до -79% на курсы повышения квалификации и профпереподготовки

Сегодня, 1 августа, стартует обучение на всех потоках всех программ «Клерка». Успейте купить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки со скидками. Поторопитесь — выбирайте курс и приступайте к обучению прямо сейчас!

🧊 Начните обучение уже сегодня! Охлаждающие скидки августа до -79% на курсы повышения квалификации и профпереподготовки

Ставку дисконтирования по аренде считают по нормам МСФО

По ФСБУ 25/2018 обязательство по аренде первоначально оценивается как сумма приведенной стоимости будущих арендных платежей.

💥Обзор новостей: селлеров обяжут размещать сертификат качества, доходы россиян выросли, льготную ипотеку для ИТ продлили

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Кабмин не хочет, чтобы только ЦБ контролировал операции с цифровым рублем

Росфинмониторинг может следить, чтобы Центробанк соблюдал требования антиотмывочного закона в операциях с цифровым рублем.

Инвестиции

Итоги 37 месяцев инвестиций. 4,268 млн рублей

1 августа, значит пора доедать клубнику и подводить итоги июля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 37 месяцев позади. Погнали!

Итоги 37 месяцев инвестиций. 4,268 млн рублей

Утренний бухгалтер № 5692. Бизнес просит у ФНС понятные критерии движимого и недвижимого имущества

За движимые ОС не платят налог на имущество организаций, а за недвижимые – платят. Но является ли конкретный объект ОС недвижимостью или нет – не всегда понятно. Возникают споры.

Владельцам интернет-сервисов с подписками добавят обязанностей

Депутаты обяжут интернет-сервисы раскрывать клиентам все условия о сроках действия подписки, ее полную стоимость, а также варианты отписки.

1
Однодневки

Критерии однодневок № 24. Высокий уровень риска

У всего и хорошего и плохого должен быть конец. Хоть у рабочей недели, хоть у критериев однодневок. Мы и так описываем их с февраля. Корыстные люди давно бы книжку издали и продавали, наживаясь на гражданах. Но мы не такие.

Маркетинг

Как искать конференции и другие мероприятия для выступления: советы юристам

Публичное выступление на мероприятии может стать для юриста как трамплином, так и действием, которое отнимет силы, финансы и драгоценное время. О чем нужно помнить, чтобы добиться положительных результатов? Рассмотрим подробнее.

Обзоры для бухгалтера

Статистика работы Госдумы, патент для платежных агентов, борьба с налоговиками-неплательщиками в обзоре

Новости в конце месяца.

Как уволиться директору: проходим квест по инструкции. 👨‍💼«Ночной бухгалтер» № 1736

Увольнение главбуха — это непросто: передача дел, введение в курс преемника, возможный конфликт с руководством («нужно доработать квартал», «а сдай текущие отчеты» и т.п.). Но увольнение директора — еще больший стресс как для самого руководителя, так и для бизнеса, особенно, если расставание проходит не очень мирно.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с НДС

НДС при транспортно-экспедиторской деятельности: какова ставка по России

Если ранее по этому поводу возникали споры — 0 или все-таки 20% должен быть НДС, — то с 1 июля 2024 года ответ стал однозначным.

НДС при транспортно-экспедиторской деятельности: какова ставка по России
Общество

Президент Венесуэлы вызвал Илона Маска на бой. Бизнесмен согласился

Несколько дней назад Николас Мадуро был объявлен победителем выборов президента.

Маркетплейсы

😱 Домена Wildberries больше не будет в России! Что происходит с самым популярным маркетплейсом в стране

В середине июня Wildberries и оператор наружной рекламы — группа Russ — объявили об объединении. Сообщалось, что цель сотрудничества — создание цифровой торговой платформы. Однако уже спустя несколько дней вокруг сделки разыгралась настоящая драма с «рейдерским захватом» и семейными перипетиями.

😱 Домена Wildberries больше не будет в России! Что происходит с самым популярным маркетплейсом в стране
НДФЛ

ФНС назвала условия, когда путевка в лагерь на ребенка сотрудника не облагается НДФЛ

Освобождена от НДФЛ стоимость путевок для несовершеннолетних детей сотрудников, по которым оказывают услуги санаторно-курортные и оздоровительные организации.

НДС

Преимущества и последствия введения нулевого НДС на услуги клининга

Представители отрасли клининга и деловых объединений предлагают ввести в качестве эксперимента нулевой НДС. По мнению авторов инициативы, это позволит увеличить собираемость налогов с теневых участников отрасли.

Преимущества и последствия введения нулевого НДС на услуги клининга

Интересные материалы

Ипотека

Кабмин продлил льготную IT-ипотеку до 2030 года

Больше 82 тысяч IT-специалистов смогут купить жилье по ставке до 6% годовых.