Переписки в мессенджерах, в почте, в таск-менеджерах, созвоны, видеосозвоны, голосовушки, выбивание информации и документов из контрагентов, начальников соседних отделов, менеджеров, подчиненных, руководителя, ЭДО, КЭДО, совещания, митапы, повторные согласования криво поставленных задач, звонки из налоговой, заколачивание букв в чат с банком, прием жалоб от обделенных зарплатой/вниманием/данными… и еще миллион разнообразных одновременных срочно-обморочных касаний.
И вот уже вечер, а в НДС еще конь не валялся, и бухгалтерия работает ночами.
А потом переносишь задачи в планировщике изо дня в день, изо дня в день. Рабочих задач прибавляется, а выполненных нет.
Потому бухгалтеры и мечтают об удаленке
БУХГАЛТЕРЫ МЕЧТАЮТ ОБ УДАЛЕНКЕ, ЧТОБЫ ОТ НИХ НАКОНЕЦ-ТО ОТСТАЛИ И ДАЛИ СПОКОЙНО ПОРАБОТАТЬ!
Ту же самую зарплату людям правильно начислить. Реестры для зарплатного проекта сделать, в банк направить.
Прокрыжить документы, счета фактуры, обороты по банку, свериться с контрагентами, проанализировать оборотку, и, наконец-то, посчитать налоги, заплатить их, найти их в ЕНС, отразить оплату в учете и сдать отчетность!
И это - минималка!!!
И не дай бог плюсом идет два филиала, онлайн кассы, торговля на маркет-плейсах, алиментщики, и ВЭД, в конце концов!
За одну ночь всего не успеть. А завтра с утра опять коммуникация (((
И опять что-то будет в приоритете. Или рабочее общение или рабочая работа)))
А обосновать свою занятость - сложно, и попросить распределить нагрузку тоже, сложно - аргументов нет.
Вроде сама виновата, проболтала целый день, в базу не удосужилась зайти, а при этом - болтала-то по делу! Не с подружкой кости другими подружкам перетирали. И даже беседа за чаем с коллегой - тоже деловая, ведь как-то надо узнавать, что кое-кто подумывает уволиться, судя по слухам, и, метнуться кабанчиком, проверить по этому человеку подотчет и отпуска.
Такова рутина наша ежедневная. Не заскучаешь)))
Так-то хорошо, что работа есть, но еще чуть-чуть и выгорания не миновать.
Что же делать?
Итак, лайфхак, который я применила к себе и в своей аутсорсинговой компании «Бухгалтерия. Директор Доволен». Возможно, не всем этот способ подойдет, но что-то для себя вы точно возьмете.
В первую очередь, я перестала планировать дела и начала планировать время на эти дела.
Например, если была задача делать НДС, я выделяла в гугл-календаре время для его подготовки, например 90 минут. Плюс 10 минут до и плюс 10 минут после. Получался временной интервал с 10:20 по 12:10.
Перед этим событием - отводила время в календаре на проверку - все ли имеются данные для НДС. Плюс 10 минут до и 10 минут после. Также, 110 минут.
Стала планировать эти важные и стратегические дела на завтрашний день и еще 2 дня вперед.
В четверг у меня была запланирована важными делами пятница и вторник, а понедельник я не планировала, так как в понедельник часто что-то шло не так. Если все было ОК в понедельник - день уж точно не пропадет, найду себе применение.
И пришло жуткое понимание, что более 2-3 серьезных дел за один день я выполнить не могу. А дел гораздо больше!
Далее - я отключила все уведомления - на телефоне, в мессенджерах, в почте - замьютила все звуки, отключила все всплывашки, выставила ночной режим и тд.
Всех своих сотрудников попросила строго ориентироваться на мой календарь, планировать общение со мной заранее.
Это было просто, я вышла с таким сообщением:
Коллеги, вот вам доступы в мой календарь, если требуется от меня внимание - давайте, пробивайтесь в свободное в календаре время, я на связи, или в 15:30 каждый день я с вами на 30 минут. И по утрам, в 09:00 тоже, на 30 минут. Но, от души рекомендую писать мне все вопросы в битриксе. Не в общий чат, а мне, или в чат с задачей. И я вам отвечу в ближайшую паузу.
Если звонит клиент и ему надо со мной проговорить - решайте вопрос без меня, если это невозможно - запланируйте мне в календарь с ним созвон, на удобное для него время.
Привыкли все мгновенно. И бухгалтеры и клиенты.
И у меня появилось понимание объема моего времени на поработать, и на поговорить. И этими данными я уже смогла управлять. И повышать эффективность свою и своей команды.
Да, предвижу возражение, что с нашим директором/собственником/менеджерами/бухгалтерами/задачами/бизнесом такое не провернуть.
Понимаю. Но, это не так.
Вам просто не хватает данных для понимания чудовищных объемов профессиональной рабочей коммуникации. Нужна фактура, доказуха. И вам нужна, как аргумент в переговорах, и вашему визави на подумать и прозреть.
Если у вас реальная цель наладить свою работу, а не мучиться вечно с этими профанами неблагодарными (юмор) и кайфовать от этого (мазохизм) - планируйте свое время в календаре! Подробно, с фанатизмом! Даже, если у вас не более 10% от всего того, что я перечислила.
И это не идиотский учет рабочего времени (ненавижу УРВ), где до секунды-минутки надо все отметить.
Это тайм-менеджмент, королева всех компетенций - умение планировать! И придет понимание, что коммуникация - это огромная работа, которую можно планировать.
Ну, хотя бы попробуйте!
Задействованные помощники и диджитал-инструменты:
Google Календарь, Битрикс24, Почта, IP-телефония,
Мессенджеры - WhatsApp, Telegram, аккаунтов по 5 каждого )))
Комментарии
248И я кстати согласен, что задач у бухгалтера может быть дофига)
да, работы столько, что работать некогда))) возможно, из-за объемной коммуникации. И тут не поможет вешать амбарный замок на бухгалтерию. Штурмом возьмут ))) Но, организовать эти потоки инфы можно. Многое зависит от менеджмента в компании, от руководства, от других участников коммуникации, но, как говорится - я сделал все что мог, прощайте )))
Отличные советы, спасибо!
Это ж через личную боль )))
Понимаю вас!))
Зачем изобретать велосипед? Никто ведь не станет оптимизировать оркестр - ты на скрипке, а в перерывах дуй в фанфары. Если такая нагрузка, то это не выгорание, а усталость. Выгорание - это когда смысл теряется. Всё тлен, всё раздражает, и в себе, и в своей работе - заполнение никому по большому счету не нужных отчетов, и в таком духе. Психологическая проблема, по крайней мере я так поняла на учебе.
Лечится с помощью хобби, позитивного мышления, юмора и окончания войн.
Выгорание во многих случаях лечится отдыхом, хобби, сменой работы, если договорится не получится.
А то что вы описываете очень похоже на симптомы клинической депрессии, а это уже изменение в биохимии мозга, лечится у врачей, медикаментозно.
Самостоятельно из этого состояния очень сложно выйти. Особенно, если депрессивный эпизод затяжной(((
На эту тему не принято рассуждать. Врач психитатр как бабайка. А по факту - мозг такой же орган как печень, правильные таблеточки - и ты здоров. Если только это не необратимые изменения(((
При этом
Все болезни от нервов, это понятно. У выгорания несколько степеней последняя лечится в клинике согласна. Но это не то, о чем вы пишете здесь.
https://skillbox.ru/media/growth/professional-burnout/ как отличить выгорание от усталости или депрессии.
Так. Я вышла из чата. Вы реально опираетесь на мнение маркетолога в вопросах изучения депрессии?!
Но, статю я прочла - нет ни одного противоречия моему тезису про выгорание и депрессию.
Но, пользоваться таким источником - зашквар. Это как учить бухучет по постам Гур из запрещенграма, которые обещают с нуля до ГБ за 2 месяца.
Я против.
Я слушала лекции психолога про выгорание в Томском госуниверситете. Сейчас нашла примерно тоже в инете. Чтобы Вы поняли, что описываете в своей статье не совсем выгорание.
Я тоже выхожу, спокойной!
Я знаю, что я описываю.
Ваше мнение поняла.
Может быть, вы напишете свой пост про ваш опыт организации рабочего процесса? Я поддержу. С удовольствием. Лайкну)))
Если только как вредные советы, ибо сменив должность, я снова обрела смысл)
Вы ж, кстати, со мной уже третий или четвертый раз за сегодня прощаетесь))) Уже может того, претворите угрозу в жизнь?)))
И вот отличная идея для поста - путь из бухгалтера в кого, в астролога?
Может ваш пример кого-то вдохновит?
Вот так находят лучших подружек. ;-)
да-да-да )))
В аудитора.
Ну круто.
100% есть кто б вас послушал. Какие у вас потребности были, какие закрывал этот переход.
А я лет 15 назад пробовала сдавать экзамен. Работодатель настраивал. Ему нравилась идея еще и аудиторские услуги продавать, а я по неопытности, согласилась. И я не сдала. Да и уволилась из этой компании вскоре. Точно, мне тогда 30 лет было, и я стартанула в аутсорсинг.
Ох, какое милое воспоминание вы мне подкинули! 🤝
Это не совсем то, о чем вы подумали, но мне нравится смайлик)