Кандидат на должность главного бухгалтера вышел на собеседование во время пробежки. Чем закончился эксперимент

Эксперимент по наблюдению был остановлен в тот момент, когда кандидату принесли его вкусный кофейный напиток — латте на кокосовом с клубничным сиропом, соискатель поставила бокал с напитком, заслонив камеру телефона, в котором, напомню, на видеозвонке был HR-директор, и смачно прихлебнула через трубочку все три слоя латте.
Кандидат на должность главного бухгалтера вышел на собеседование во время пробежки. Чем закончился эксперимент
Создано с помощью ИИ OpenAI © Борис Мальцев, Клерк

Подготовка к собеседованию, сами собеседования – это работа по поиску работы. Я провела сотни собеседований с бухгалтерами и могу многое рассказать об этом опыте.

На собеседованиях сразу видно тех соискателей, которые настроены серьезно. С ними происходит качественный контакт. Но, случаи бывают разные.

Мы по подбору работаем в культуре взаимного уважения и не звоним соискателям без предварительного согласования в мессенджерах времени для нашего аудио- или видеособеседования.

К собеседованию мы готовимся, изучаем резюме, функционал и предыдущие места работы кандидата.

Видеособеседования мы проводим в деловом внешнем виде, в хорошо освещенных помещениях, время всегда выделяем с запасом.

И если кандидат пришел нам собеседование из неурочного места — кафе, управляя автомобилем в движении (!), или из укромного уголка на текущем месте работы, где можно говорить только шепотом  — мы всегда предложим перенести встречу.

Так как понимаем, что собеседование это интеллектуальный труд, важны фокусировка, общий настрой, и контакт с рекрутером.

Однажды на одном из наших собеседований произошел очень интересный случай.

Кандидат на должность главного бухгалтера в компанию по бухгалтерскому аутсорсингу вышла на видеоинтервью с нашим HR-директором, находясь на пробежке в парке и в полной спортивной экипировке.

HR-директор решила не переносить интервью, а пронаблюдать поведение кандидата в таких условиях.

Не с целью провести первоначальную оценку компетенций, было очевидно, что с этим кандидатом будет сложно сработаться. А с целью именно изучить демонстрируемое соискателем поведение, которое не соответствовало месту и целям встречи.

Кандидат, не прерывая видеозвонок, легкой трусцой добежала до ближайшего кафе, расположилась там, сделала заказ официанту. И все это наблюдал HR-директор в «прямом эфире».

Эксперимент по наблюдению был остановлен в тот момент, когда кандидату принесли его вкусный кофейный напиток — латте на кокосовом с клубничным сиропом, соискатель поставила бокал с напитком, заслонив камеру телефона, в котором, напомню, на видеозвонке был HR-директор, и смачно прихлебнула через трубочку все три слоя латте)))

HR-директор вежливо завершила интервью, попрощалась и отправила кандидату отказ через сайт HeadHunter.

Вывод: подходить к собеседованию серьезно – выгодно для соискателя, это его возможности.

А портить свое же собеседование несерьезным отношением – отсекать себе возможности.

Вопросы к читателям:

Как вы проходили собеседования? Затянулся ли ваш поиск работы? Почему? Или вы быстро нашли работу? Почему? Как вели себя работодатели? Есть лиму вас есть вопросы к процессу общения работодателей и соискателей?

Пишите в комментариях, я буду комментировать как бухгалтер, работодатель и рекрутер. Мы проведем анализ кейсов и разложим все по полочкам.

Подписывайтесь на мой блог на Клерке и на мой телеграм-канал «БухБизнес. Реальный. Мой».

Комментарии

116
    • Наталья Матвиенко

      Онлайн больше нравится собеседования ( экономия времени) но к сожалению большинство компаний на рынке Краснодара ,не все понимают (собеседование только в офисе компании,личная встреча и все)

      • Karasevac

        Есть биржа труда, есть рынок труда, а есть помойка труда, в который превращается рынок Краснодара, особенно помню моменты бума вакансий менеджеров по продажам, риэлторы туда же, когда тебе звонит девочка hr и зовёт к ним работать. Очень мало компаний, которые уважают себя и соискателей, к счастью они есть, но их мало, держитесь там)

    • Accuntingfinance

      Всегда удачно проходила собеседования, больше всего нравились работодателям уверенность в себе и дружелюбная манера общения. Но в 50 как отрезало. Видимо, возраст пришёл, а мой английский и опыт работы в иностранных компаниях больше не требуется. Жаль, потому что я на временной работе, на декретной ставке. Всё это я у тому, что и серьёзный настрой, и хорошее резюме - пшик. Если тебе 50.

      • Полгода - год и все поменяется.

        Работодатели перестанут ограничиваться 35 годами при подборе сотрудников, им уже опытные эйчары рекомендуют расширять воронку подбора, именно обращая внимание на кандидатов 35+

        • Жанна

          35+ и 50+ - совсем не одно и то же.

          Да, сейчас уже многие руководители понимают, что опыт и знания важнее длинных ног, сис и смазливой внешности. Но при этом реально считают, что после 50 лет человек становится тупым и необучаемым.

          А большая часть просто боятся принимать на работу людей старше себя - или не знают, как себя вести с подчиненными старше по возрасту, или боятся конкуренции.

          • Нет не из-за этого.
            Все хотят молодые команды, хотели и хотеть будут.
            Но, не смогут их создать, количество специалистов, а в 35 лет это люди с опытом 10+ лет, это уже специалисты, а не только смазливые ноги. И мужчин это тоже касается, хоть вы их не берете в расчет. Так вот, количество таких специалистов сильно сократилось. Их просто нет.
            И компании начнут расширять воронки, и работать с возрастом, с которым ранее не работали - как младше, так и старше. Кадровый голод - это катастрофа для компании. Люди делают прибыль в бизнесе. Нет людей - нет бизнеса.

            А что касается необучаемости - это чистая правда. Когда человек имеет 20+ лет опыта, багаж его знаний и опыта настолько огромен, что поверит ьв новую инфу - невозможно. Как вот для вас не заходит инфа про мой стиль управления.
            Идет сопротивление новому материалу. Это наука. Андрагогика.

            Что касается тезиса - боятся конкуренции - это эмоция, а аргумент - не умеют управлять, слабый мененжмент.

            • Жанна

              Как вот для вас не заходит инфа про мой стиль управления.

              сделаю вид, что здесь ничего не написано.

              Когда человек имеет 20+ лет опыта, багаж его знаний и опыта настолько огромен, что поверит ьв новую инфу - невозможно.

              а как же бухгалтерами люди работают? Сейчас знаниям и опыту грош цена, всё меняется по несколько раз в год, и если бы после 20 лет стажа люди были бы необучаемы - никто уже в 40-45 лет не смог бы работать, и речь не только про бухгалтеров, но и про многие другие профессии.

              боятся конкуренции - это эмоция

              иногда не эмоция, а осознание своего недостаточного уровня знаний.

              не умеют управлять, слабый мененжмент

              с этим соглашусь.

  • На собеседованиях сразу видно тех соискателей, которые настроены серьезно.

    Добрый день! А разве на собеседования приходят не с серьезным настроем? Шутки ради пришли?)) Или вы что-то другое имели в виду?

    • Да, у соискателей не всегда есть мотивация – трудоустроиться. Некоторые выходят для того чтобы рынок посмотреть, некоторые чтобы самооценку повысить.

      Трудовая мотивация – это очень интересная история, как раз-таки на первом собеседовании с профессиональным эйчаром необходимо вычислить эту трудовую мотивацию.

      Для этого надо задавать соответствующий вопрос. Он очень простой. И очень эффективный.

      Что вы для себя ищете?

      Иногда, для того чтобы понять мотивацию труда конкретного соискателя, даже вопрос задавать не надо. Несерьезность, выражающаяся в неподготовленности и подобном поведении, которое демонстрирует соискатель, говорят сами за себя.

      Тогда мы задаем пару вежливых вопросов, благодарим за уделённое время и прощаемся с кандидатом, не переводя его на следующие этап подбора и оценки.

      • Наталия Лукина

        как интересно, не задумывалась об этом. Была на парочке собеседований, где как раз HR-служба демонстрировала отсутствие заинтересованности. Было понятно, что вакансии или нет, или она уже занята, а собеседование проводят номинально.

        А на одном собеседовании HR проявила себя, как гуру-психологиня - спросила: какое животное у меня есть (жил тогда мопс), а узнав об этом спросила "вы себя отожествляете с этой породой?". На что получила закономерный ответ, да, я также мило храплю и улюлюкаю во сне. Собственно на этом я и закончила наше общение))

    • Жанна

      да, периодически приходят люди, из общения с которыми понимаешь, что работа им не нужна. Может, родственники заставляют работу искать, может быть, ожидают каких-то неземных условий... Некоторые даже не особо и скрывают свои помыслы - рассказывают, что сдают квартиры, в деньгах не нуждаются, вот увидели вакансию рядом с домом, решили сходить.

      • И имеют полное право на такое поведение.
        Это рынок, рынок труда, тут каждый ищет свое, и у всех своя цель.
        Думаю, что когда человек честно с порога говорит, что в деньгах не нуждается, это лучше, если бы он не осознавал, что ищет для себя что-то не напряжное, чтоб мозги не заржавели и вел бы себя как соискатель из моего кейса.
        Нетворкинг - это вещь! Собеседование, даже если ты не заинтересован в вакансии - это нетворкинг, полезный, как прокачка в переговорах, так и обмен контактами на будущее.

  • На собеседовании важно все: вербальное и не вербальное общение как соискателя так работодателя.

    Рынок труда претерпел глобальные изменения: появилось широкое использование онлайн возможностей. Специалисты живущие не в крупных мегаполисах получили возможность к должностям в ЛЮБЫХ компаниях.

    Поэтому у работника появился выбор.

    Но именно выбор сотрудничества/работы, а не свободного расписания и работы между событиями этого расписания.