Насколько точны прогнозы?
В налоговой и бухгалтерской отчетности требуется принятие стратегических решений. Программа сама не сможет с этим справиться. Поэтому в этой сфере бухгалтера будут нужны. Но необходимо обладать следующими навыками:
- Анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- Знать законодательство,
- Иметь знания в сфере прогнозирования, маркетинга, методологии;
- Проводить налоговую оптимизацию, планирование.
Что со штатными специалистами?
Большую популярность набирают аутсорсинговые компании. В чем же их преимущества?
- Высокая квалификация специалистов;
- Исполнитель несет ответственность по договору;
- Стоимость услуг ниже, чем у штатного специалиста
Штатным бухгалтерам придется нелегко, но как говорится не можешь победить, присоединяйся.
Бухгалтерам придется научиться адаптироваться к меняющимся условиям и расширять сферу своей деятельности.
Повышение квалификации неотъемлемая часть жизни бухгалтера.
Ведение учета, ввод первички уходят из обязанностей. Бухгалтерская деятельность перетекает в финансовую:
- Контроллинг
- Аналитика
- Аудит
- Налоговое управление
- Ценообразование
- Работа с договорами
Вот, что будет должен уметь делать бухгалтер. Для этих навыков уже действующим бухгалтерам придется проходит обучение. Бухгалтер трансформируется в финансиста, главбуха и юриста в одном лице.
Профессия остается?
Должность бухгалтера совершенствуется, мир не стоит на месте, и бухгалтерия тоже. Многие процессы уже автоматизированы. Выживет тот, кто сумеет приспособиться к этим новым условиям. Профессия будет жить, но дополнится новым функционалом.
Комментарии
39Они точно аналитики? Например у нас где раньше справлялся один бухгалтер теперь их двое плюс программист и плюс внедренец от провайдера.
И собственник с энтузиазмом за все это платит.
Точно-точно. И что меняется? Бухгалтер уже давно в одном лице юрист, кадровик, финансист и т.д. и т.п.
Специально для ненаглядных аналитиков SuperJob советую поднять сводную динамику открытия/закрытия ООО и ИП, например, за последние 3 года.
мне кажется, что аналитики перепутали бухгалтеров с почтальонами)) Ведь ЭДО - это просто способ обмена документами, которые кто-то должен был сначала составить...
ничего они не путали!
они просто чешут! какая разница про что?
А вы все еще вручную их составляете?
А у Вас всё-всё автоматизировано? У меня на обслуживании несколько компаний. По одной из них среди арендаторов есть ИП, которые должны возмещать нам расходы на коммуналку. Как Вы себе представляете автоматизацию этого процесса, если у каждого есть свой счетчик, а Мосэнергосбыт выставляет нам счета на ОБЩУЮ сумму? Второй момент: не все поставщики (причём, не только в этой компании!) перешли на ЭДО. А это значит, что довольно много первички приходится вносить в учет руками. Кроме того, есть еще и начисление зарплаты - а сотрудники не только ходят в отпуск и на больничный, но даже, представьте себе, ездят в командировки (противные, да?😀). Какой робот справится с этой рутиной?...
Робот-РАБ. Вот так будет называться робот бухгалтер с нейронным мозгом и весь железный. Ты ему только программу меняй. Вот чего требуется начинающему бизнэсс-мэну. Кстати могу помочь в приобретении такого робота. Пишите в личку. Доставка через 3 дня после оплаты. Стоимость 1.000.000.000.000 долларов США.
Вносить показания счетчиков может любая обезьяна. Это вопрос того, как устроены бизнес-процессы.
что-то похожее пишут постоянно. Ха! чувствую, надо будет расширять штат, а не сокращать. В таком изменчивом мире, профессия бухгалтер бессмертна