1. Проанализируйте своих клиентов
Есть два типа анализа, ABC и XYZ.
ABC анализ определит самых ценных клиентов.
Разбейте клиентов на 3 категории:
- А – «Ценные» – 20% от ЦА – приносят 80% прибыли
- В – «Средние» – 30% от ЦА – приносят 15% прибыли
- С – «Низкие» – 50% от ЦА – приносят 5% прибыли
XYZ анализ определяет стабильность продаж.
Разбейте ваши товары также на 3 категории:
- X – " стабильные покупки " - высокая степень прогнозирования.
- Y – " нерегулярные покупки " - средняя возможность прогнозирования, могут зависеть от сезонности
- Z – " редкие покупки " - единичные заказы – невозможно спрогнозировать
Делайте упор именно на тех клиентах, кто приносит вам 80% прибыли. Проанализируйте поведение клиентов, за какие товары они готовы платить и как часто их покупать. Так вы не будете тратить лишние средства и время на клиентов, не готовых купить ваш продукт или услугу.
2. Проанализируйте ваши проекты и направления деятельности
Для удобства составьте таблицу где в одной колонке укажите расходы за проект, а в другой доходы. Так вы сможете сравнить, что приносит вам больше прибыли. Менее прибыльные проекты лучше отложить на время, либо полностью от них отказаться.
3. Пересмотрите поставщиков
В первую очередь обратите внимание на других поставщиков и посмотрите предлагаемые условия, сравните их с теми, которые у вас в данный момент.
Если вы не хотите менять поставщика, то всегда можно попробовать договориться о других условиях поставок и ценах. Но не отбрасывайте идею смены контрагента.
4. Оптимизируйте налоги
Выберете более выгодную систему налогообложения:
ОСН – выгоднее для того бизнеса, который планирует сотрудничать с крупными компаниями.
УСН – для малого и среднего бизнеса, если:
- средняя численность сотрудников – не более 130 человек;
- доход – не больше 200 млн рублей в год;
- остаточная стоимость основных средств – не больше 150 млн рублей;
- у компании нет филиалов
ЕСХНБ – подходит для тех, кто самостоятельно выращивает, перерабатывает и продает сельхозпродукцию.
При условии, что:
- сельскохозяйственная деятельность приносить не меньше 70% от общего дохода
- количество сотрудников – не больше 300 человек
Патент подходит только для предпринимателей.
При условии, что:
- количество сотрудников – не более 15 человек
- годовой доход не должен превышать 60 млн рублей
Помимо выбора правильной системы налогообложения, можно уменьшить налоги на страховые взносы.
Во-первых, если у вас УСН, то налог «Доходы» можно уменьшать на страховые взносы.
ИП без сотрудников могут снизить налог полностью, ИП с сотрудниками и ООО – не больше 50% от суммы налога.
Во-вторых, налог УСН «Доходы минус расходы» также можно уменьшить. К снижению налога могут приниматься только те расходы, которые целесообразны для ведения бизнеса.
Но есть расходы, которые не могут быть учтены в налоге, поэтому прежде чем рассчитывать налог проверьте список допустимых расходов (статья 346.16).
Используйте льготные ставки.
На сайте https://search.helpmoscoweconomy.ru/ вы можете посмотреть для своего вида деятельности и региона наличия дополнительных ставок для снижения расходов.
5. Автоматизируйте бизнес процессы.
Подключитесь к сервису 1С в облаке:
- Экономьте время, не ведите бумажную документацию
- Консультанты всегда на связи, если возникнут вопросы
- Сдавайте всю отчетность по клику сразу в контролирующие органы
6. Проанализируйте эффективность рекламы
Не забывайте про маркетинг, ведь в него вкладываются большие суммы:
- Разложите расходы таргетированной рекламе и Яндекс.Директу
- Сравните полученные конверсии с потраченными средствами
- Если реклама неэффективна, то сократите бюджет
- Освежите рекламные компании, поменяйте описания или измените/добавьте креативы
7. Поработайте над ФОТ
Пересмотрите KPI сотрудников:
- Поставьте новые цеди перед сотрудниками
- Используйте короткие и простые цели. Так сотрудники будут больше фокусироваться
- Добавьте новые показатели для определения KPI, старые могут быть уже не актуальны на данном этапе вашей деятельности
Перейдите на аутсорсинг:
- Внештатные специалисты помогут сократить расходы на выплаты зарплат
- Увеличить эффективность работы, ведь можно углубиться в профильные задачи
- Гарантия исполнения. Стороны заключают договор, в котором прописываются все права и обязанности как заказчика, так и исполнителя
- Возможность увеличить эффективность непрофильных услуг. На аутсосрсе вы нанимаете узкопрофильных специалистов, которые точно знают, что нужно делать
Начать дискуссию