Малый и средний бизнес

Кризис? Не, не слышали... Как бизнесу остаться на плаву

В последнее время бизнесу стало все труднее выживать. В этом году закрылось более 113,5 тысяч организаций. Мы составили список из 7 советов, как сократить расходы и остаться на плаву.
Кризис? Не, не слышали... Как бизнесу остаться на плаву
cottonbro/pexels

1. Проанализируйте своих клиентов

Есть два типа анализа, ABC и XYZ.

ABC анализ определит самых ценных клиентов.

Разбейте клиентов на 3 категории:

  • А – «Ценные» – 20% от ЦА – приносят 80% прибыли
  • В – «Средние» – 30% от ЦА – приносят 15% прибыли
  • С – «Низкие» – 50% от ЦА – приносят 5% прибыли

XYZ анализ определяет стабильность продаж.

Разбейте ваши товары также на 3 категории:

  • X – " стабильные покупки " - высокая степень прогнозирования.
  • Y – " нерегулярные покупки " - средняя возможность прогнозирования, могут зависеть от сезонности
  • Z – " редкие покупки " - единичные заказы – невозможно спрогнозировать

Делайте упор именно на тех клиентах, кто приносит вам 80% прибыли. Проанализируйте поведение клиентов, за какие товары они готовы платить и как часто их покупать. Так вы не будете тратить лишние средства и время на клиентов, не готовых купить ваш продукт или услугу.

2. Проанализируйте ваши проекты и направления деятельности

Для удобства составьте таблицу где в одной колонке укажите расходы за проект, а в другой доходы. Так вы сможете сравнить, что приносит вам больше прибыли. Менее прибыльные проекты лучше отложить на время, либо полностью от них отказаться.

3. Пересмотрите поставщиков

В первую очередь обратите внимание на других поставщиков и посмотрите предлагаемые условия, сравните их с теми, которые у вас в данный момент.

Если вы не хотите менять поставщика, то всегда можно попробовать договориться о других условиях поставок и ценах. Но не отбрасывайте идею смены контрагента.

4. Оптимизируйте налоги

Выберете более выгодную систему налогообложения:

ОСН – выгоднее для того бизнеса, который планирует сотрудничать с крупными компаниями.

УСН – для малого и среднего бизнеса, если:

  • средняя численность сотрудников – не более 130 человек;
  • доход – не больше 200 млн рублей в год;
  • остаточная стоимость основных средств – не больше 150 млн рублей;
  • у компании нет филиалов

ЕСХНБ – подходит для тех, кто самостоятельно выращивает, перерабатывает и продает сельхозпродукцию.

При условии, что:

  • сельскохозяйственная деятельность приносить не меньше 70% от общего дохода
  • количество сотрудников – не больше 300 человек

Патент подходит только для предпринимателей.

При условии, что:

  • количество сотрудников – не более 15 человек
  • годовой доход не должен превышать 60 млн рублей

Помимо выбора правильной системы налогообложения, можно уменьшить налоги на страховые взносы.

Во-первых, если у вас УСН, то налог «Доходы» можно уменьшать на страховые взносы.

ИП без сотрудников могут снизить налог полностью, ИП с сотрудниками и ООО – не больше 50% от суммы налога.

Во-вторых, налог УСН «Доходы минус расходы» также можно уменьшить. К снижению налога могут приниматься только те расходы, которые целесообразны для ведения бизнеса.

Но есть расходы, которые не могут быть учтены в налоге, поэтому прежде чем рассчитывать налог проверьте список допустимых расходов (статья 346.16).

Используйте льготные ставки.

На сайте https://search.helpmoscoweconomy.ru/ вы можете посмотреть для своего вида деятельности и региона наличия дополнительных ставок для снижения расходов.

5. Автоматизируйте бизнес процессы.

Подключитесь к сервису 1С в облаке:

  • Экономьте время, не ведите бумажную документацию
  • Консультанты всегда на связи, если возникнут вопросы
  • Сдавайте всю отчетность по клику сразу в контролирующие органы

6. Проанализируйте эффективность рекламы

Не забывайте про маркетинг, ведь в него вкладываются большие суммы:

  • Разложите расходы таргетированной рекламе и Яндекс.Директу
  • Сравните полученные конверсии с потраченными средствами
  • Если реклама неэффективна, то сократите бюджет
  • Освежите рекламные компании, поменяйте описания или измените/добавьте креативы

7. Поработайте над ФОТ

Пересмотрите KPI сотрудников:

  • Поставьте новые цеди перед сотрудниками
  • Используйте короткие и простые цели. Так сотрудники будут больше фокусироваться
  • Добавьте новые показатели для определения KPI, старые могут быть уже не актуальны на данном этапе вашей деятельности

Перейдите на аутсорсинг:

  • Внештатные специалисты помогут сократить расходы на выплаты зарплат
  • Увеличить эффективность работы, ведь можно углубиться в профильные задачи
  • Гарантия исполнения. Стороны заключают договор, в котором прописываются все права и обязанности как заказчика, так и исполнителя
  • Возможность увеличить эффективность непрофильных услуг. На аутсосрсе вы нанимаете узкопрофильных специалистов, которые точно знают, что нужно делать

Начать дискуссию