Инвестиции

Свежие облигации: Интерлизинг на размещении

Псс, парень, как насчёт взять в лизинг китайский легковой автомобиль? А китайский грузовик? Быть может, китайские подъёмный кран? Приветствуем очередную лизинговую компанию, достаточно крупную, с взрослым объёмом долгов и взрослой ставкой по новому выпуску облигаций.
Свежие облигации: Интерлизинг на размещении
Photo: Beequip, Unsplash

Недавно успешно прошли размещения ФЭС-Агро, а также ВСК и Глобал факторинг Нетворк. Только вот благодаря новой ставке ЦБ они уже перестали казаться настолько интересными, то ли ещё будет с Интерлизингом! Я пропустил обзоры на выпуски ПИМ и совсем свежий выпуск Завод КЭС. Эти компании мне после изучения отчётностей показались слишком рискованными (я их добавил немного в портфель самых злых ВДО). Интерлизинг, к слову, тоже с риском. Скоро ещё несколько интересных выпусков на очереди, не пропустите.

Псс, парень, как насчёт взять в лизинг китайский легковой автомобиль? А китайский грузовик? Быть может, китайские подъёмный кран?

Объём выпуска — 3,5 млрд, доходность изначально ожидалась 12,25–12,75% (предыдущий выпуск 12%), но в связи с повышением ключевой ставке решили поднять. Возможный диапазон: 13,7–14%. Срок 3 года, без оферты, с амортизацией 16,5% с 7 по 11 купоны. Купоны четырежды в год. Рейтинг A- от Эксперт РА (июль 2023).

Интерлизинг — универсальная ЛК, предлагающая свои услуги в основном для МСБ по всей России. Компании 23 года, предлагает в лизинг легковые, пассажирские, грузовые автомобили, оборудование, сельхозтехнику и прочие ништяки для бизнеса. Тикер 🚜🚛 Сайт: https://www.ileasing.ru

  • Выпуск: Интерлизинг-001Р-06.

  • Объём: 3,5 млрд.

  • Начало размещения: 28 августа 2023 (сбор заявок до 24 августа).

  • Срок: 3 года.

  • Купонная доходность: 12,5–12,75%, но это не точно.

  • Выплаты: 4 раза в год.

  • Оферта: нет.

  • Амортизация: да.

Почему Интерлизинг? Откуда у МСБ деньги вообще на лизинг?

Да, Интерлизинг входит в топ-5 компаний по объёмам рынка лизинга для МСБ. Если смотреть весь рейтинг, то у него 14 место по размеру портфеля, это очень высоко для компании, за которой не стоит банк. По объёмам нового бизнеса — 12 место, компания активно развивается и растёт. Да, китайские автомобили и спецтехнику, да, всё дорожает, куда деваться.

Традиционно у лизинговых компаний бизнес построен на том, что покупается предмет лизинга в долг и отдаётся в лизинг дороже, сам предмет является залогом, а при банкротстве клиента возвращается в ЛК и продаётся на вторичном рынке. Тем самым, важно качество портфеля (надёжность лизингополучателей) и ликвидность оборудования/трансорта/и т. п. (предметов лизинга). В этом плане у Интерлизинга порядок — доля просроченных платежей в разные периоды от 2% до 4% (для лизинга это приемлемо). Рентабельность высокая. Диверсификация тоже высокая. Долговая нагрузка не менее высокая.

Чтобы оценить ситуацию, нужно смотреть Активы, Чистые инвестиции в лизинг и Долг. На конец 2022 года Активов 46,9 млрд, Долг 31,3 млрд. Чистые инвестиции в лизинг — 28,8 млрд на конец 2022, 33 млрд на 1 апреля 2023 — гуд, растут.

Чистые инвестиции лизинг (ЧИЛ) представляют собой сумму минимальных лизинговых платежей, предусмотренных к получению от арендатора, и негарантированную остаточную стоимость, дисконтированные с использованием ставки процента, заложенной в лизинговом договоре. Им в противовес — долги по кредитам и облигациям.

Посмотрим годовой РБСУ-отчёт за 2022. Выручка 5,41 млрд (3,26 в 2021), Чистая прибыль 915 млн (802 в 2021).

Псс, парень, как насчёт взять в лизинг китайский легковой автомобиль? А китайский грузовик? Быть может, китайские подъёмный кран?-2

Посмотрим годовой РБСУ-отчёт за первый квартал 2023. Выручка 1,69 млрд (1,17 в 2022), Чистая прибыль 258 млн (140 в 2021).

Псс, парень, как насчёт взять в лизинг китайский легковой автомобиль? А китайский грузовик? Быть может, китайские подъёмный кран?-3

ЧИЛ по первому кварталу 33 млрд, долг 36 млрд, капитал и резервы ещё 4 млрд. Также идёт подписание нового бизнеса, компания по нему растёт приличными темпами (за год на треть). То есть, видим, что долги сопоставимы с ЧИЛ, долговая нагрузка более чем комфортная, менеджмент не перегружает компанию долгами, а берёт их под конкретные проекты.

Псс, парень, как насчёт взять в лизинг китайский легковой автомобиль? А китайский грузовик? Быть может, китайские подъёмный кран?-4

Сейчас в обращении находятся 5 выпусков облигаций. Доходность последнего 12,55%. Рынок не сильно надеется на то, что ключевая ставка ЦБ 12% такая надолго. Если курс доллара прибьют продажей выручки экспортёров, то и ставку снизят уже в сентябре. Но вот эмитенты с рейтингом пониже вряд ли смогут проделать такой финт. Даже Селектел поднял купон до 13,3%. Кажется, что ориентир сейчас такой, будто ставка ЦБ 9,5%, а не 12%. Короче говоря, ближе к делу объявят купон, хотя я в любом случае буду участвовать. Для любителей купонов повыше есть список облигаций с доходностью от 15% ещё до того, как это стало мейнстримом.

Эмитент интересный, купон — будем верить в лучшее, но даже 13,5% будет норм. Амортизация в лизинге тоже вещь вполне обычная, это даже скорее плюс, разгрузка на деньги происходит более равномерно. Под апсайд тоже интересный выпуск. Про диверсификацию не забываем, чёрный лебедь может прилететь откуда угодно.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал ↗ про инвестиции, финансы и недвижимость.

Начать дискуссию