Основа — экспертный контент
Хотите привлекать клиентов, а не выкладывать посты ради постов — создавайте экспертный контент. Рассказывайте о своих успешных делах, интересных судебных заседаниях, делитесь полезной информацией с людьми, комментируйте правовые новости.
При этом пишите о том, что интересно вашей целевой аудитории. Не стоит копировать положения закона и штамповать сухие тексты — доносите информацию просто и понятно, используйте разные форматы (инструкции, чек-листы, списки).
Личный контент: сколько и зачем
Люди покупают у людей: у тех, чьи ценности им близки, кто им интересен, чем-то похож на них или просто вызывает доверие. Поэтому сплошной экспертный контент усложнит вам задачу привлечения клиентов. Добавляйте личные посты и видео, чтобы подписчики познакомились с вами как с личностью, а не только с экспертом.
Рекомендуемое соотношение — 80/20. Основой вашего блога должен быть экспертный контент, а 20% оставьте личному.
Опасные ошибки в личном контенте
Пока одни юристы не решаются рассказать хоть что-то о своей жизни, другие стремятся использовать социальные сети по полной для привлечения к себе внимания. Но нужно быть осторожным. «Чёрный пиар — тоже пиар» — правило не для юридического бизнеса. Неудачный пост удалить можно, а вот репутация пострадает навсегда.
Чего стоит избегать в личном контенте?
Негатива в сторону коллег, клиентов, правоохранительных органов и судей;
Оскорблений;
Обсуждений политических тем;
Деликатных подробностей личной жизни;
Всего, что негативно влияет на ваш образ юриста: фото из ночного клуба, с алкоголем и тд.
Особенно аккуратно стоит продумывать личный контент адвокатам, которые связаны Кодексом адвокатской этики и Правилами поведения адвоката в телекоммуникационной сети Интернет.
Регулярность — ключ к успеху
Вы можете писать прекрасные посты, но если выкладываете их раз в месяц, то охваты снизятся, а подписчики станут о вас забывать. Эффекта от социальных сетей стоит ждать только в том случае, если вы занимаетесь ими регулярно, то есть с определенной периодичностью. Не нужно загружать контент ежедневно и тем более несколько раз за день. Достаточно создавать 2-3 единицы в неделю — и вы всегда будете на виду у вашей аудитории.
Как соблюдать регулярность при постоянной нехватке времени? Включите социальные сети в свой рабочий график, выделяйте им хотя бы 30 минут в день. Также рекомендую составить контент-план минимум на месяц, чтобы перед вами не стоял вопрос, о чем писать.
Заключение
Социальные сети давно стали частью нашей жизни, в том числе, профессиональной. Сейчас потенциальные клиенты не просто ищут юриста в интернете, но и смотрят: есть ли у него страницы в социальных сетях?
Однако недостаточно создать профиль на популярных площадках и выкладывать всё, что придёт в голову. Конкуренция большая, такой подход уже давно не работает. Только грамотная и системная работа поможет вам получать свои плоды с социальных сетей.
Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам.
Telegram-канал о юридическом маркетинге.
Начать дискуссию