Кому нужен личный бренд
Возможно, вы убеждены, что личный бренд — только для тех юристов, кто стремится к публичности и известности, хочет фигурировать в СМИ и быть на слуху. Однако это заблуждение. Личный бренд упрощает поиск клиентов любому эксперту. Если вас знают, то вам доверяют, у вас покупают. Пока вы неизвестный юрист, вы ничем не отличаетесь от конкурентов для потенциальных клиентов.
Юристам в найме личный бренд поможет продвинуться по карьерной лестнице, а собственникам компаний — сделать свой бизнес узнаваемым и масштабировать.
Как видите, личный бренд нужен абсолютно всем юристам. И даже если вы только студент юрфака, не стоит думать, что это не для вас: чем заметнее вы станете для аудитории, тем проще вам будет строить свою карьеру.
Этап 1. Фундамент
Сначала необходимо определиться с целями. Чего именно вы хотите добиться? Например: получить 5 новых клиентов через месяц, запустить продажи своего инфопродукта, стать спикером на крупном мероприятии.
Далее опишите свои профессиональные достижения: где работали, какой опыт имеете, какие дела выиграли. Возможно, вы выступали экспертом для СМИ или публиковали статьи.
Определитесь со своим позиционированием: кто вы и о чем? С какой сферой юриспруденции хотите ассоциироваться? Например, вы — юрист по налоговым спорам или компания по списанию долгов.
Составьте портрет целевой аудитории: кто ваш клиент, какие у него есть проблемы и потребности?
Продумайте ваш образ: какое впечатление хотите производить? Строгий юрист в костюме или дерзкий борец за справедливость?
Наконец, выберите площадку для продвижения. Их может быть и несколько, главное — успевать вести все. Если же ресурсов не хватает, сконцентрируйтесь на одной: ВКонтакте, Телеграм, Дзен итд.
Этап 2. Контент
Подготовьте контент-план для той площадки, которую вы выбрали. Что можно включать в план?
Проанализируйте не менее 5 конкурентов и посмотрите, какие форматы и темы популярны по вашей теме.
Используйте вопросы, которые вам задают клиенты. Также посмотрите запросы людей в комментариях под постами конкурентов.
Рассказывайте о своих успешных делах (кейсах).
Освещайте спорные вопросы из вашей сферы.
Показывайте, как вы работаете.
Делитесь личным: хобби, увлечения, жизнь за пределами работы, личные истории, мысли, принципы.
Контент-план лучше оформить в виде таблицы, а не держать в голове. Поверьте, идеи быстро забываются, если их не зафиксировать.
Создавайте контент регулярно: как только вы пропадете, о вас забудут. Работу над личным брендом придется начинать с нуля.
Этап 3. Продвижение
Без продвижения в условиях огромной конкуренции не обойтись.
Какие методы можно использовать?
Органическое продвижение и вирусные посты, которые будут репостить
Платная реклама
Взаимный пиар
Публикации в СМИ с указанием ссылок на ваши социальные сети
Выступления на мероприятиях
Совместные эфиры с другими экспертами
Желательно комбинировать несколько способов, чтобы продвижение было эффективнее.
В заключение
Одни юристы считают, что им уже поздно начинать работать над личным брендом. Другие убеждены, что пока рано. Однако и для тех, и других лучшее время — сейчас. Вложения в свой личный бренд — самые выгодные. И они обязательно окупятся.
Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге
Начать дискуссию