Каким сферам подойдёт ВКонтакте
Вести страницу или сообщество в ВК имеет смысл любым юристам и юридическим компаниям, независимо от сферы. Однако итоговые цели всё же будут отличаться.
Юристы, которые работают с физическими лицами, могут рассчитывать на получение клиентов. Это такие сферы как банкротство физических лиц, семейное и наследственное право, споры со страховыми компаниями, защита прав потребителей.
Если же ваши клиенты — бизнес и предприниматели, вести ВКонтакте стоит хотя бы для повышения узнаваемости и развития личного бренда или бренда компании.
Личная страница или сообщество: что выбрать
Личная страница и сообщество отличаются функционалом. Например, в группе можно описать каждую услугу, настроить чат-бота, есть больше возможностей по настройке рекламы.
При этом продвигать группу — недёшево, особенно для начинающих юристов. Ведь на таргетированную рекламу придётся выложить от 30 000 рублей в месяц.
Поэтому, если вы частнопрактикующий юрист или адвокат без больших бюджетов на продвижение, то ведите личную страницу: это тоже эффективно.
Для юридических компаний и адвокатских образований больше подходят сообщества. Однако при отсутствии денег на рекламу также можно развивать личные страницы - владельцев бизнеса или участников команды.
С чего начать продвижение
До начала привлечения подписчиков займитесь оформлением страницы и сообщества. Как это сделать — детально описала в Инструкции.
Если же коротко, то вам нужно:
Поставить аватар: и на личную страницу, и в сообществе.
Оформить обложку сообщества.
Придумать индексируемое название для паблика.
Написать статус, коротко описывающий вашу деятельность. Статус нужен на личной странице и в сообществе.
Подготовить описание паблика.
Оформить блок услуг.
Сделать пост-представление.
Оформить сюжеты на личной странице и актуальные сторис в сообществе.
Только после этого можно задуматься о привлечении подписчиков.
Как набрать аудиторию?
Вещать в пустоту никому не хочется. Поэтому ваша задача — заняться привлечением подписчиков. Сделать это можно как бесплатно, так и платно.
Бесплатные способы
Приглашение друзей.
Первыми подписчиками могут стать ваши друзья. Направьте им приглашение, при этом не превышайте лимитов: достаточно 40 в день.
Взаимный пиар.
Найдите страницу или сообщество, которое читает ваша целевая аудитория. Договоритесь с владельцем о взаимной рекомендации или репосте постов друг друга с целью обмена аудиторией.
Рассылка
Отправляйте представителям целевой аудитории сообщения, в которых расскажите о себе, своём сообществе, бонусах за подписку. Однако будьте осторожны, чтобы вашу рассылку не посчитали спамом.
Контент-маркетинг
Качественный контент - ваша возможность получить подписчиков бесплатно. Ведь в ВК работают алгоритмы, которые могут продвигать ваши удачные посты и видео. Изучите запросы вашей целевой аудитории, подготовьте контент-план и создавайте интересный контент, чтобы привлечь потенциальных клиентов.
Платные способы
Реклама в пабликах
Подготовьте гостевой пост о себе, который за плату разместят в другом паблике — с вашей целевой аудиторией.
Реклама у блогеров
В ВК тоже есть блогеры! Найдите популярных лидеров мнений, которых могут читать ваши потенциальные клиенты. Договоритесь о рекламе за оплату или по бартеру.
Таргетированная реклама.
Самый затратный, но эффективный способ привлечения подписчиков. Однако чтобы реклама сработала, важно грамотно её настроить и знать, на какую аудиторию запускать. Иначе вы рискуете слить бюджет.
В заключение
ВКонтакте — не устаревшая площадка, а социальная сеть, которую стоит вести любым юристам. Здесь работают те же принципы продвижения, что и в других социальных сетях: грамотное оформление, качественный контент, регулярное привлечение трафика.
Если же вы хотите разобраться в тонкостях продвижения детально, скачивайте Инструкцию по продвижению ВКонтакте.
Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге
Начать дискуссию