Как юристу продвигаться во ВКонтакте

В 2022 году аудитория из запрещённых социальных сетей начала осваивать другие площадки, одна из которых - ВК. Сейчас эта социальная сеть становится всё более популярной. Что нужно делать юристу, чтобы получать из ВК заявки на юридические услуги?

Каким сферам подойдёт ВКонтакте 

Вести страницу или сообщество в ВК имеет смысл любым юристам и юридическим компаниям, независимо от сферы. Однако итоговые цели всё же будут отличаться. 

Юристы, которые работают с физическими лицами, могут рассчитывать на получение клиентов. Это такие сферы как банкротство физических лиц, семейное и наследственное право, споры со страховыми компаниями, защита прав потребителей. 

Если же ваши клиенты — бизнес и предприниматели, вести ВКонтакте стоит хотя бы для повышения узнаваемости и развития личного бренда или бренда компании.

Личная страница или сообщество: что выбрать 

Личная страница и сообщество отличаются функционалом. Например, в группе можно описать каждую услугу, настроить чат-бота, есть больше возможностей по настройке рекламы. 

При этом продвигать группу — недёшево, особенно для начинающих юристов. Ведь на таргетированную рекламу придётся выложить от 30 000 рублей в месяц. 

Поэтому, если вы частнопрактикующий юрист или адвокат без больших бюджетов на продвижение, то ведите личную страницу: это тоже эффективно. 

Для юридических компаний и адвокатских образований больше подходят сообщества. Однако при отсутствии денег на рекламу также можно развивать личные страницы - владельцев бизнеса или участников команды. 

С чего начать продвижение 

До начала привлечения подписчиков займитесь оформлением страницы и сообщества. Как это сделать — детально описала в Инструкции

Если же коротко, то вам нужно:

  • Поставить аватар: и на личную страницу, и в сообществе. 

  • Оформить обложку сообщества. 

  • Придумать индексируемое название для паблика. 

  • Написать статус, коротко описывающий вашу деятельность. Статус нужен на личной странице и в сообществе. 

  • Подготовить описание паблика. 

  • Оформить блок услуг. 

  • Сделать пост-представление. 

  • Оформить сюжеты на личной странице и актуальные сторис в сообществе. 

Только после этого можно задуматься о привлечении подписчиков. 

Как набрать аудиторию? 

Вещать в пустоту никому не хочется. Поэтому ваша задача — заняться привлечением подписчиков. Сделать это можно как бесплатно, так и платно. 

Бесплатные способы 

  • Приглашение друзей. 

Первыми подписчиками могут стать ваши друзья. Направьте им приглашение, при этом не превышайте лимитов: достаточно 40 в день. 

  • Взаимный пиар. 

Найдите страницу или сообщество, которое читает ваша целевая аудитория. Договоритесь с владельцем о взаимной рекомендации или репосте постов друг друга с целью обмена аудиторией. 

  • Рассылка 

Отправляйте представителям целевой аудитории сообщения, в которых расскажите о себе, своём сообществе, бонусах за подписку. Однако будьте осторожны, чтобы вашу рассылку не посчитали спамом. 

  • Контент-маркетинг

Качественный контент - ваша возможность получить подписчиков бесплатно. Ведь в ВК работают алгоритмы, которые могут продвигать ваши удачные посты и видео. Изучите запросы вашей целевой аудитории, подготовьте контент-план и создавайте интересный контент, чтобы привлечь потенциальных клиентов. 

Платные способы 

  • Реклама в пабликах 

Подготовьте гостевой пост о себе, который за плату разместят в другом паблике — с вашей целевой аудиторией. 

  • Реклама у блогеров

В ВК тоже есть блогеры! Найдите популярных лидеров мнений, которых могут читать ваши потенциальные клиенты. Договоритесь о рекламе за оплату или по бартеру. 

  • Таргетированная реклама.

Самый затратный, но эффективный способ привлечения подписчиков. Однако чтобы реклама сработала, важно грамотно её настроить и знать, на какую аудиторию запускать. Иначе вы рискуете слить бюджет. 

В заключение 

ВКонтакте — не устаревшая площадка, а социальная сеть, которую стоит вести любым юристам. Здесь работают те же принципы продвижения, что и в других социальных сетях: грамотное оформление, качественный контент, регулярное привлечение трафика. 

Если же вы хотите разобраться в тонкостях продвижения детально, скачивайте Инструкцию по продвижению ВКонтакте. 

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Начать дискуссию