Ошибка 1. Не заниматься привлечением подписчиков.
В ТенЧат, ВК, Дзен есть шанс, что ваш контент попадет в рекомендованное, и это приведёт к вам на страницу аудиторию. В Телеграм таких возможностей нет. Здесь нужно привлекать подписчиков — сами они вряд ли к вам придут. Поэтому если вы не будете набирать аудиторию, то можете годами продолжать писать для пары десятков знакомых и родственников.
Ошибка 2. Выбирать каналы для рекламы исключительно по цене или числу подписчиков
Те, кто считают, что количество подписчиков говорит о надёжности канала, сильно ошибаются. Ведь вся эта “аудитория” может состоять из ботов. Даже 100 000 подписчиков — не показатель качества канала. И если вы купите в таких местах рекламу, то рискуете не увидеть прироста аудитории или получить ботов, которые никогда и ничего у вас, естественно, не купят.
Еще одно заблуждение: если цена за рекламу низкая, то можно оплатить, не думая. Ведь небольшую сумму не жалко. Только вот вы рискуете отдать пусть даже 500-1000 рублей, и не получить ни одного подписчика. Стоит ли разбрасываться деньгами?
Чтобы избежать этих двух ошибок, обязательно проверяйте канал, в котором планируете закупить рекламу, в специальных сервисах: Tgstat или Telemetr. Оцените статистику, прирост аудитории, уровень вовлеченности, и тогда вы поймете: стоит ли иметь дело с таким каналом?
Ошибка 3. Соглашаться купить рекламу по предложениям в личку, не проверив информацию.
Владельцам Телеграм-каналов могут приходить в личных сообщениях предложения: прорекламироваться на определённом канале, возможно даже по выгодной цене или на специальных условиях.
Выглядит заманчиво, ведь вам не нужно самостоятельно искать каналы и договариваться, достаточно просто оплатить. Не спешите: вы рискуете отдать деньги мошенникам.
Я и сама попалась на такую уловку, когда только начинала продвигать свой канал. Схема такая: вам пишет человек, который является якобы менеджером или админом канала. Вы переводите ему оплату за размещение, отправляете рекламный пост. Однако в оговоренное время реклама не выходит.
На самом деле, тот, кто вам писал, никак не связан с каналом-рекламодателем, это просто мошенник. Проверить, действительно ли с вами связывался администратор/менеджер, легко: зайдите в описание канала, от имени которого вам пишут, и посмотрите, кто указан в контактах. Если нужного вам ника там нет, напишите владельцу и уточните: правда ли человек — его доверенное лицо.
Если же в контактах вы увидели ник именно того, кто предложил вам рекламу, всё равно не расслабляйтесь. Обязательно проверьте статистику канала. Как правило, паблики с хорошими показателями не рассылают предложения о рекламе — их и так они получают достаточно.
Ошибка 4. Верить обещаниям о точном числе подписчиков.
Всегда хочется знать заранее, насколько вырастет аудитория после конкретной рекламы. Но такой информацией не владеет никто, ведь на приход подписчиков влияет слишком много факторов: от статистики канала до вашего контента.
Если администратор канала-рекламодателя заверяет вас, что вы получите не менее определенного числа подписчиков, то, скорее всего, вам отправят ботов. Ведь обещания нужно выполнять!
Ошибка 5. Не проверить публикацию рекламы.
Оплата публикации и отправка рекламного поста — ещё не гарантия выхода рекламы. Администратор канала может забыть её выложить в оговорённое время, а в некоторых случаях — просто обмануть.
Поэтому держите на контроле выход рекламы, а лучше заранее попросите админа прислать вам скриншот о том, что пост отправлен в отложенные.
В заключение
Без набора аудитории в Телеграм не обойтись: нет подписчиков — продавать юридические услуги некому. Однако не спешите перечислять деньги, чтобы закупить побольше рекламы на всевозможных каналах. Проверяйте статистику, не ведитесь на сомнительные предложения, и тогда закуп рекламы не превратится в слив бюджета.
Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге
Начать дискуссию