Ошибки при наборе подписчиков в Телеграм-канал юриста и адвоката

Если в Телеграм-канале нет подписчиков, то сколько бы постов вы ни выкладывали, продаж не будет. О чем нужно помнить юристам и адвокатам при наборе аудитории и каких ошибок избегать? Расскажу в статье.

Ошибка 1. Не заниматься привлечением подписчиков. 

В ТенЧат, ВК, Дзен есть шанс, что ваш контент попадет в рекомендованное, и это приведёт к вам на страницу аудиторию. В Телеграм таких возможностей нет. Здесь нужно привлекать подписчиков — сами они вряд ли к вам придут. Поэтому если вы не будете набирать аудиторию, то можете годами продолжать писать для пары десятков знакомых и родственников. 

Ошибка 2. Выбирать каналы для рекламы исключительно по цене или числу подписчиков 

Те, кто считают, что количество подписчиков говорит о надёжности канала, сильно ошибаются. Ведь вся эта “аудитория” может состоять из ботов. Даже 100 000 подписчиков — не показатель качества канала. И если вы купите в таких местах рекламу, то рискуете не увидеть прироста аудитории или получить ботов, которые никогда и ничего у вас, естественно, не купят. 

Еще одно заблуждение: если цена за рекламу низкая, то можно оплатить, не думая. Ведь небольшую сумму не жалко. Только вот вы рискуете отдать пусть даже 500-1000 рублей, и не получить ни одного подписчика. Стоит ли разбрасываться деньгами? 

Чтобы избежать этих двух ошибок, обязательно проверяйте канал, в котором планируете закупить рекламу, в специальных сервисах: Tgstat или Telemetr. Оцените статистику, прирост аудитории, уровень вовлеченности, и тогда вы поймете: стоит ли иметь дело с таким каналом? 

Ошибка 3. Соглашаться купить рекламу по предложениям в личку, не проверив информацию.

Владельцам Телеграм-каналов могут приходить в личных сообщениях предложения: прорекламироваться на определённом канале, возможно даже по выгодной цене или на специальных условиях. 

Выглядит заманчиво, ведь вам не нужно самостоятельно искать каналы и договариваться, достаточно просто оплатить. Не спешите: вы рискуете отдать деньги мошенникам. 

Я и сама попалась на такую уловку, когда только начинала продвигать свой канал. Схема такая: вам пишет человек, который является якобы менеджером или админом канала. Вы переводите ему оплату за размещение, отправляете рекламный пост. Однако в оговоренное время реклама не выходит. 

На самом деле, тот, кто вам писал, никак не связан с каналом-рекламодателем, это просто мошенник. Проверить, действительно ли с вами связывался администратор/менеджер, легко: зайдите в описание канала, от имени которого вам пишут, и посмотрите, кто указан в контактах. Если нужного вам ника там нет, напишите владельцу и уточните: правда ли человек — его доверенное лицо. 

Если же в контактах вы увидели ник именно того, кто предложил вам рекламу, всё равно не расслабляйтесь. Обязательно проверьте статистику канала. Как правило, паблики с хорошими показателями не рассылают предложения о рекламе — их и так они получают достаточно. 

Ошибка 4. Верить обещаниям о точном числе подписчиков. 

Всегда хочется знать заранее, насколько вырастет аудитория после конкретной рекламы. Но такой информацией не владеет никто, ведь на приход подписчиков влияет слишком много факторов: от статистики канала до вашего контента. 

Если администратор канала-рекламодателя заверяет вас, что вы получите не менее определенного числа подписчиков, то, скорее всего, вам отправят ботов. Ведь обещания нужно выполнять! 

Ошибка 5. Не проверить публикацию рекламы. 

Оплата публикации и отправка рекламного поста — ещё не гарантия выхода рекламы. Администратор канала может забыть её выложить в оговорённое время, а в некоторых случаях — просто обмануть. 

Поэтому держите на контроле выход рекламы, а лучше заранее попросите админа прислать вам скриншот о том, что пост отправлен в отложенные. 

В заключение 

Без набора аудитории в Телеграм не обойтись: нет подписчиков — продавать юридические услуги некому. Однако не спешите перечислять деньги, чтобы закупить побольше рекламы на всевозможных каналах. Проверяйте статистику, не ведитесь на сомнительные предложения, и тогда закуп рекламы не превратится в слив бюджета. 

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Начать дискуссию