Зачем юристу создавать бесплатный контент: 5 причин
Нельзя прийти в соцсети или на другие площадки и сразу начать продавать. Бесплатный контент однозначно нужен. И вот почему:
Помогает привлечь потенциальных клиентов.
Чтобы у вас покупали, нужна аудитория, как правило, сначала — «холодная». А придут эти люди только на качественный бесплатный контент. Ведь вас ещё не знают, поэтому покупать у вас ничего не станут.
Демонстрирует вашу экспертность.
В контенте вы можете показать, какие проблемы потенциальных клиентов решаете и как именно это делаете.
Даёт возможность отстроиться от конкурентов.
Бесплатный контент отвечает на вопрос о том, кто вы, в чем ваши преимущества, почему выбрать нужно именно вас, а не конкурентов.
Отрабатывает возражения.
У аудитории, особенно «холодной», всегда есть возражения: то, что останавливает от покупки. Не ждите, пока каждый клиент выскажет вам их — отрабатывайте возражения в контенте.
Показывает, какие результаты вы даете клиентам.
Поделитесь своими кейсами, покажите аудитории на примере других успешных дел, что сотрудничество в вами поможет решить проблему.
Каким не должен быть бесплатный контент
Юристы привыкли давать много пользы бесплатно. Но всё же себя нужно ограничивать. Бесплатный контент не должен:
Давать исчерпывающую информацию и детально показывать решение проблемы.
Подробно отвечать на вопрос «как»: как составить документ, как защитить права, куда идти и что делать.
Быть слишком сложным. Ваша задача — не показать, какой вы супер эксперт, а помочь и дать пользу.
Платный контент: какой и для кого
Есть ли юристу смысл продавать контент, когда всё можно найти в открытом доступе? Неожиданно, но да: платный контент пользуется спросом, несмотря на обилие бесплатных материалов. Люди гораздо больше ценят то, за что отдали деньги. И такой информацией они, вероятнее всего, воспользуются, в отличие от общедоступной.
За что аудитория будет платить?
Конкретная инструкция или пошаговый план.
Зачастую бесплатный контент — это набор разрозненной информации, которую не каждый человек без юридического образования сможет сложить в единую систему. Если же вы соберёте эту информацию и создадите понятный продукт, у вас его купят.
Персональные консультации и возможность общаться с юристом
Многим людям, несмотря на обилие доступного контента, важно общаться непосредственно со специалистом, иметь возможность задавать вопросы. Поэтому пользуются спросом различные закрытые сообщества и чаты, где возможен более тесный контакт с юристом.
Качество и надёжность
Информации много, но всему ли можно доверять? Люди понимают, что в интернете нужно фильтровать контент. Поэтому кому-то предпочтительнее заплатить деньги и быть уверенным в качестве информации.
В заключение
Контент - это не только инструмент продвижения, а ещё и ценная информация, ваши знания и опыт. Обязательно давайте людям бесплатную пользу, но перейдите грань, после которой станете удобным информационным блогом, где можно получить ответы не любые вопросы, ничего не покупая. Помните: люди готовы платить деньги, если понимают, за что.
Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге
Начать дискуссию