Маркетинг

Ошибки юридических сайтов, которые снижают конверсию и продажи

Запуск сайта — лишь начальный этап работы над ним. Чтобы увидеть недоработки и ошибки, важно регулярно проводить аудит платформы. В статье перечислила распространенные ошибки, которые снижают конверсию.

1. Сайт долго загружается

Пользователи не готовы ждать: если сайт грузится дольше 3 секунд, это может стать причиной потери более 50% аудитории. Скорость загрузки страниц имеет большое значение для посетителей.

2. Не проработаны портреты аудитории

“Женщины, мужчины, 18-99 лет, живут в городах и селах” - это не портрет целевой аудитории. Когда вы не знаете своего клиента, вам непонятно, для кого сайт и какая информация должна там быть. В результате  - сайт для всех и ни для кого. 

Важно проработать портрет целевой аудитории, обозначить ее проблемы и привести способы их решения.

3. Отсутствует сегментация

Отсутствие сегментации снижает конверсию, так как размещенная информация может быть актуальна для одной категории посетителей, но неинтересна для другой. К примеру, блок “Семейный юрист” ничего не скажет посетителям, тогда как “Юрист по разводам и разделам имущества” сразу помогает понять аудитории, что информация будет именно для нее. 

4. Нет оффера

Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, важно четко и грамотно сформулировать предложение на лендинге. Оффер должен отвечать на конкретные вопросы пользователей, например:

  • услуги каких юристов предложены: по разводу, по административным делам, по алиментам;

  • что включают в себя услуги.

5. Несоответствие рекламы и предложению на сайте

Это распространенная ошибка, причина которой заключается в неправильной настройке рекламы. Важно определить, откуда приходит трафик, и устранить ошибку.

6. Наличие сторонних ссылок

Сайт не должен уводить на сторонние ссылки, его приоритетная задача - сбор лидов, то есть, заявок, заказов, звонков. 

7. Продажи с первого экрана

Отдать предпочтение стоит структуре сайта с бесплатным первым шагом. В этом случае в обмен на контактные данные посетитель получает возможность получить что-либо бесплатно, например, консультацию, обратный звонок, ответ на вопрос и другое. Не стоит с первого же экрана пытаться продавать услуги или продукты. 

8. Отсутствие информации на первом экране

Пользователь должен получить нужную информацию сразу, с первой страницы сайта. Если она неинформативна, удержать посетителя будет сложно.

9. Отсутствие дескриптора

Дескриптор помогает пользователю понять, на какой именно сайт он попал. Информативен, например, такой вариант: “Помощь юриста при разводе”. Благодаря такому дескриптору пользователь понимает, о чем сайт. 

10. Отсутствие навигации

Наличие меню в шапке сайта - одно из обязательных условий. Используя меню, пользователь может выбрать именно ту информацию, которая его интересует.

11. Отсутствие контактной информации

Минимум контактной информации или полное ее отсутствие снижает доверие посетителя к сайту и, чаще всего, вынуждает искать другие предложения. 

12. Непонятные выгоды 

Не стоит указывать абстрактные преимущества, например, “сделаем документы быстро”. Лучше использовать конкретику: “иск за 24 часа”.

13. Неотработанные вопросы

Если на сайте имеется форма “Задать вопрос”, необходимо регулярно работать с вопросами посетителей, уделяя большее внимание тем, которые встречаются особенно часто.

14. Ложная информация

Информация, не соответствующая действительности, может серьезно подорвать доверие посетителя сайта. Если сайт предлагает получить бесплатную консультацию, а юрист фактически не предоставляет услугу такого плана, пользователи расценят это, как обман, и вряд ли воспользуются предложенными услугами.

15. Сомнительные отзывы

Желательно размещать отзывы в виде скринов или указывать фото, имена людей, которые их оставили. Иначе посетители сайта могут не поверить отзывам. 

16. Нет информации о географии работы

Пользователю необходимо знать, где именно он может получить нужную услугу, особенно в том случае, если речь идет о юридической консультации.: онлайн или офлайн, только в Москве или по всей РФ. 

17. Объемные списки

Длинные перечисления утомляют посетителя сайта и препятствуют выбору. Не стоит давать в одном блоке более 10 буллитов.

18. Некликабельный контактный телефон

Кликабельный телефон особенно удобен в том случае, если трафик осуществляется с мобильного устройства. Отсутствие подобного контакта означает, что потенциальному клиенту потребуется записать номер и только после совершить звонок, что не всегда удобно.

19. Отсутствие подсказок

Удобство для посетителей сайта должно быть в приоритете. Например, значок, позволяющий прокрутить несколько страниц лендинга, обеспечивает удобство просмотра.

20. Нечитаемые шрифты

Экзотические или фантазийные шрифты стоит оставить для художественных страниц. Если речь идет о серьезной юридической компании, использовать экзотику неуместно.

21. Некликабельные документы

Пользователь должен иметь возможность увеличить и рассмотреть размещенный документ. Если эта опция не предусмотрена, это стоит исправить.

22. Хаотичное расположение блоков 

Важно проработать структуру сайта и расположить блоки логично, чтобы посетитель совершил определенный путь и в итоге обратился к юристу. 

23. Сложная форма захвата 

Большое количество полей в форме захвата снижают вероятность того, что пользователя оставят свои контакты. 

Чтобы сайт работал и приносил заявки, важно не просто сделать его “на коленке”. Избегайте ошибок, о которых я рассказала. Для получения презентабельного юридического сайта лучше обратиться к профессионалам. Так вы сэкономите время, деньги и получите результат. 

Проверьте, всё ли в порядке с вашим сайтом, с помощью бесплатного чек-листа.

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге.

Начать дискуссию