1. Сайт долго загружается
Пользователи не готовы ждать: если сайт грузится дольше 3 секунд, это может стать причиной потери более 50% аудитории. Скорость загрузки страниц имеет большое значение для посетителей.
2. Не проработаны портреты аудитории
“Женщины, мужчины, 18-99 лет, живут в городах и селах” - это не портрет целевой аудитории. Когда вы не знаете своего клиента, вам непонятно, для кого сайт и какая информация должна там быть. В результате - сайт для всех и ни для кого.
Важно проработать портрет целевой аудитории, обозначить ее проблемы и привести способы их решения.
3. Отсутствует сегментация
Отсутствие сегментации снижает конверсию, так как размещенная информация может быть актуальна для одной категории посетителей, но неинтересна для другой. К примеру, блок “Семейный юрист” ничего не скажет посетителям, тогда как “Юрист по разводам и разделам имущества” сразу помогает понять аудитории, что информация будет именно для нее.
4. Нет оффера
Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, важно четко и грамотно сформулировать предложение на лендинге. Оффер должен отвечать на конкретные вопросы пользователей, например:
услуги каких юристов предложены: по разводу, по административным делам, по алиментам;
что включают в себя услуги.
5. Несоответствие рекламы и предложению на сайте
Это распространенная ошибка, причина которой заключается в неправильной настройке рекламы. Важно определить, откуда приходит трафик, и устранить ошибку.
6. Наличие сторонних ссылок
Сайт не должен уводить на сторонние ссылки, его приоритетная задача - сбор лидов, то есть, заявок, заказов, звонков.
7. Продажи с первого экрана
Отдать предпочтение стоит структуре сайта с бесплатным первым шагом. В этом случае в обмен на контактные данные посетитель получает возможность получить что-либо бесплатно, например, консультацию, обратный звонок, ответ на вопрос и другое. Не стоит с первого же экрана пытаться продавать услуги или продукты.
8. Отсутствие информации на первом экране
Пользователь должен получить нужную информацию сразу, с первой страницы сайта. Если она неинформативна, удержать посетителя будет сложно.
9. Отсутствие дескриптора
Дескриптор помогает пользователю понять, на какой именно сайт он попал. Информативен, например, такой вариант: “Помощь юриста при разводе”. Благодаря такому дескриптору пользователь понимает, о чем сайт.
10. Отсутствие навигации
Наличие меню в шапке сайта - одно из обязательных условий. Используя меню, пользователь может выбрать именно ту информацию, которая его интересует.
11. Отсутствие контактной информации
Минимум контактной информации или полное ее отсутствие снижает доверие посетителя к сайту и, чаще всего, вынуждает искать другие предложения.
12. Непонятные выгоды
Не стоит указывать абстрактные преимущества, например, “сделаем документы быстро”. Лучше использовать конкретику: “иск за 24 часа”.
13. Неотработанные вопросы
Если на сайте имеется форма “Задать вопрос”, необходимо регулярно работать с вопросами посетителей, уделяя большее внимание тем, которые встречаются особенно часто.
14. Ложная информация
Информация, не соответствующая действительности, может серьезно подорвать доверие посетителя сайта. Если сайт предлагает получить бесплатную консультацию, а юрист фактически не предоставляет услугу такого плана, пользователи расценят это, как обман, и вряд ли воспользуются предложенными услугами.
15. Сомнительные отзывы
Желательно размещать отзывы в виде скринов или указывать фото, имена людей, которые их оставили. Иначе посетители сайта могут не поверить отзывам.
16. Нет информации о географии работы
Пользователю необходимо знать, где именно он может получить нужную услугу, особенно в том случае, если речь идет о юридической консультации.: онлайн или офлайн, только в Москве или по всей РФ.
17. Объемные списки
Длинные перечисления утомляют посетителя сайта и препятствуют выбору. Не стоит давать в одном блоке более 10 буллитов.
18. Некликабельный контактный телефон
Кликабельный телефон особенно удобен в том случае, если трафик осуществляется с мобильного устройства. Отсутствие подобного контакта означает, что потенциальному клиенту потребуется записать номер и только после совершить звонок, что не всегда удобно.
19. Отсутствие подсказок
Удобство для посетителей сайта должно быть в приоритете. Например, значок, позволяющий прокрутить несколько страниц лендинга, обеспечивает удобство просмотра.
20. Нечитаемые шрифты
Экзотические или фантазийные шрифты стоит оставить для художественных страниц. Если речь идет о серьезной юридической компании, использовать экзотику неуместно.
21. Некликабельные документы
Пользователь должен иметь возможность увеличить и рассмотреть размещенный документ. Если эта опция не предусмотрена, это стоит исправить.
22. Хаотичное расположение блоков
Важно проработать структуру сайта и расположить блоки логично, чтобы посетитель совершил определенный путь и в итоге обратился к юристу.
23. Сложная форма захвата
Большое количество полей в форме захвата снижают вероятность того, что пользователя оставят свои контакты.
Чтобы сайт работал и приносил заявки, важно не просто сделать его “на коленке”. Избегайте ошибок, о которых я рассказала. Для получения презентабельного юридического сайта лучше обратиться к профессионалам. Так вы сэкономите время, деньги и получите результат.
Проверьте, всё ли в порядке с вашим сайтом, с помощью бесплатного чек-листа.
Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге.
Начать дискуссию