Маркетинг

Актуализация контента: как понять, что статьи на юридическом сайте требуют обновления

Со временем даже лучшие статьи на сайте юриста теряют свою актуальность: перестают соответствовать требованиям поисковых систем или законодательству и не привлекают аудиторию. Для поддержания актуальности сайта нужно периодически проводить аудит, то есть, анализировать тексты, выявлять устаревшие материалы, обновлять или удалять их.

Чем опасны старые статьи и тексты

Неактуальные тексты на сайте могут стать причиной множества проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • неэффективность сайта. Размещение на сайте устаревшей информации, например, неактуальных цен или услуг, не идет на пользу юридической компании или юристу. В результате сайт есть, а заявок с него нет;

  • проявление неуважения к читателю. Читать текст, составленный по устаревшим требованиям, изобилующий сложными конструкциями и ключевыми словами, крайне сложно. Вряд ли посетитель задержится на сайте, где опубликованы такие статьи;

  • получение санкций. Требования поисковых систем постоянно меняются. Те методы продвижения, которые были актуальны ранее, сегодня могут стать причиной наложения санкций, например, из-за переоптимизации;

  • плохая конвертация трафика. Трафик должен конвертироваться в заказы. Вряд ли пользователь закажет какой-либо товар, если информация на сайте будет устаревшей;

  • ухудшение позиций в поиске. Даже лучшие статьи со временем теряют уникальность, уступая место более качественным материалам, адаптированным под требования поисковых систем. Важно учитывать это при обновлении текстов.

Признаки устаревших статей и текстов

Прежде чем приступить к обновлению текстов, важно понять, какие параметры указывают на то, что статья устарела. Вот основные признаки:

  • неактуальная информация о ценах и услугах, которые юрист уже не оказывает, указание скидок, которые уже не действуют, описание устаревших условий обращения за услугами;

  • чрезмерное использование ключевых слов. Ранее их обилие в тексте было продиктовано требованиями поисковых систем, теперь такой способ продвижения неактуален. Если на сайте есть тексты, в которых множество ключевых слов, стоит обновить их;

  • низкая уникальность. Если текст имеет низкую уникальность (ниже 70%), этот момент также не позволит вывести сайт в топ выдачи и увеличить продажи;

  • словесный мусор. Посетители сайтов редко читают статьи, в которых много “воды”. Контент должен быть простым и понятным. Это правило относится и к структуре текста, который должен быть максимально удобным для чтения;

  • невнятная информация. Текст должен давать на вопрос пользователя полный и развернутый ответ. Если статья не дает пользы, вряд ли посетитель задержится на странице;

  • несоответствие нормам маркетинга. В первую очередь важно соответствие текста запросам целевой аудитории. Второе требование - целевое действие. То есть посетитель, ищущий на сайте определенную услугу или товар, должен иметь возможность не только изучить виды услуг, но и совершить целевое действие (позвонить, написать).

Что делать с неактуальными материалами

Универсальной рекомендации в данном случае нет. Действовать нужно в зависимости от ситуации. Существует несколько вариантов:

  • оставить все, как есть. Это актуально в том случае, если статьи на сайте не слишком устарели и набирают хороший трафик;

  • актуализация информации. Это допустимо, если обновить требуется только некоторые данные, к примеру, изменить адрес или телефон компании, способы получения услуги;

  • перенаправление пользователей на страницу с актуальной информацией;

  • удаление статей. Делать это стоит только в том случае, если на тексты не идет трафик и расценивать их можно, как полностью устаревшие и не приносящие пользу.

Самостоятельная оценка текстов - занятие бесперспективное. Согласитесь, сложно беспристрастно оценить свой сайт, где все кажется удобным и привычным. Лучший вариант - заказать аудит сайта, доверив профессионалам провести анализ текстов и составить рекомендации, которые помогут привести их в надлежащий вид.

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге.

Начать дискуссию