Основы работы с подписчиками
Главная цель работы с целевой аудиторией - долгосрочные отношения с подписчиками и, соответственно, увеличение объема клиентской базы. Чтобы выполнить эту задачу, нужно:
Разделить аудиторию на сегменты и создать для каждого из них подходящие стратегии. Например, для одних клиентов важно описание услуг и стоимость, для других - понять, как Вы работаете и решаете проблемы.
Особенно важно понимание аудитории. Проведите социально-демографический анализ подписчиков и адаптируйте стиль общения под ту или иную возрастную группу. К примеру, людям старшего возраста будут интересны информативные и подробные тексты, понятные каждому, а занятым подписчикам более важно понять суть без “воды”.
Выбор оптимального времени для публикаций и проведения прямых эфиров. Стоит определить, в какое именно время аудитория наиболее активна и публиковать в этот период контент.
Выбор частоты публикаций. Большой поток информации может оттолкнуть подписчиков, лучше разместить один содержательный пост, нежели несколько маленьких и не несущих важной информации.
Стиль общения. Необходимо выбрать стиль, соответствующий вашей целевой аудитории. Если большая часть подписчиков - деловые люди, важно вести общение на языке, привычном именно для них.
Расположение аудитории к себе. Открытость и честность будут плюсами при достижении этой цели. Рассказывайте личные истории, делитесь своим мнением, ведите диалоги с подписчиками.
Методы работы с ЦА
Есть несколько действующих методов, которые помогут вам расположить к себе аудиторию и увеличить вовлеченность подписчиков.
1. Взаимодействие с подписчиками. Возьмите за правило контактировать с подписчиками, оперативно отвечать на их вопросы, давать необходимые им советы и рекомендации. Персонализируйте общение, обращайтесь к людям по имени, это поможет повысить уровень доверия к вам и покажет, что вы цените каждого представителя своей аудитории.
2. Создание группы или чата. Это основной способ работы с подписчиками, при помощи которого можно сформировать лояльную аудиторию. В личном чате вы можете отвечать на вопросы, рассказывать о своей практике и становиться ближе к аудитории.
3. Обратная связь и мониторинг. Используйте специальные сервисы,чтобы мониторить обратную связь. Так вы сможете своевременно отметить рост негативных упоминаний и своевременно принять меры, чтобы исправить ситуацию. И, напротив, вы можете отследить, какие именно посты провоцируют рост числа положительных отзывов и увеличить количество аналогичных публикаций.
Инструменты взаимодействия с ЦА
Для эффективной работы с аудиторией используйте следующие инструменты:
Аналитические инструменты помогут отслеживать настрой аудитории и быстро применять меры при появлении негативных отзывов. Аналитика позволяет определить эффективность маркетинговых кампаний и оптимизировать стратегии, более точное настроить рекламу с учетом демографических данных аудитории.
Платформы и соцсети. Важно понять специфику работы каждой платформы. К примеру, ВКонтакте более удобен для просмотра визуального контента, а Клерк и Тенчат чаще используется для публикации новостей и профессиональных заметок.
Работайте с аудиторией, проводите анализ, и тогда подписчики будут не просто читать Ваши блоги, но и станут лояльными клиентами.
Автор
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог,
экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга»,
книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”,
эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге
Начать дискуссию