Маркетинг

10 способов вызвать недовольство у подписчиков, или как не нужно вести свой блог

Несколько анти-советов, как не нужно вести блог, чтобы не лишиться подписчиков и клиентов.

Приемы ведения блогов влияют на то, как компанию или юриста воспринимают потенциальные клиенты, и на репутацию в целом.  Отрицательный опыт общения аудитории с юристом или представителями юрфирмы в соцсетях - одна из причин оттока клиентов.
Повлиять на негативное восприятие вас или компании подписчиками могут разные факторы, в том числе, незначительные. 

Вот несколько анти советов, как не нужно вести блог, чтобы не лишиться подписчиков и клиентов.

Быть невежливым

Отсутствие элементарной вежливости при общении с клиентами в блоге - большой минус для компании или юриста.
Если вы пренебрегаете правилами русского языка, грубите подписчикам, задающим вопросы, элементарно не отвечаете на приветствие, вы вполне можете лишиться большей части клиентов.
Чтобы этого не произошло, обратитесь к профессионалу в сфере SMM, который поможет привлечь аудиторию, а не отпугнуть.

Грубость и несдержанность

Каким бы неприятным ни был клиент, не стоит проявлять в его отношении грубость и несдержанность.
Невнимательность, забывчивость, непонимание - эти состояния могут быть присущи каждому, а уж тем более человеку с правовой проблемой.
Если человек не понимает сказанного вами или просит повторить что-либо в сотый раз, не переходите грани дозволенного, не грубите, ответьте сдержанно и вежливо.
Именно такая манера поведения отличает профессионала от новичка в мире бизнеса.

Отсутствие обратной связи

Отвечайте на вопросы и комментарии подписчиков.
Если вы игнорируете людей, предпочитаете не отвечать на актуальные для них вопросы, вы рискуете лишиться подписчиков.
Вряд ли потенциальный клиент будет дожидаться ответа сутками, с большей долей вероятности он обратится к вашему конкуренту, действующему более оперативно.

Отсутствие контакта с аудиторией

Важно не только отвечать на вопросы подписчиков, а еще и поддерживать постоянный контакт с аудиторией.
Для этого принимайте участие в обсуждениях, интересуйтесь мнением аудитории.
Даже если подписчики оставляют негативные комментарии, старайтесь уладить конфликт и продемонстрировать вежливость и высокий уровень профессионализма.

Отправление клиента в личку

Одна из распространенных практик в сообществе - отвечать клиенту, поставившему вопрос по характеристикам услуг “ответили в личку”.
Это крайне неверная позиция.
Даже если один из подписчиков получит ответ, остальные, увидев подобную переписку, попросту обратятся к вашим конкурентам, представившим более полную информацию в открытом доступе.

“Звоните, если нужно”

Не стоит отвечать на вопросы клиента отправкой сообщения с указанием номера телефона и требованием позвонить.
Вероятно, если человеку был бы удобен именно этот способ, он выбрал бы его и без вашей подсказки.
Поэтому не стоит лениться, отвечайте на вопросы подписчиков подробно, а не простой отпиской.

Чрезмерный официоз или панибратство

Некоторые юристы, которые ведут блоги,  используют уникальный, свойственный только для них стиль общения.
В данном случае важна мера: не нужно быть слишком официозным, но и панибратство вряд ли будет уместным. 

Голосовые сообщения

В деловом сообществе использование голосовых сообщений можно смело назвать дурным тоном.
Применяя такую манеру общения, вы не задумываетесь об удобстве потенциальных клиентов - вполне вероятно, он не может прослушать сообщение прямо сейчас, а ваш ответ нужен ему как можно скорее. 

“Достоин ли ты быть с нами”

Важно завоевать внимание подписчиков, а не оттолкнуть их путем применения манипулятивных приемов.
Не выделяйте какую-либо часть аудитории, не ставьте одних подписчиков выше других, для вас все должны быть равны.

Общая переписка или личные сообщения

В некоторых случаях вам удобнее ответить на вопрос клиента в комментариях к посту, и это вполне нормально.
Но вот вести таким образом диалог не стоит.
Если вы объясняете клиенту способ получение услуги или связи с вами, делайте это в переписке.
Главное в данном случае - удобство клиента, который получит возможность не копаться в комментариях, а быстро получить ответ на интересующий его вопрос.

В заключение 

Выкладывать контент, несомненно, важно.
Но имеет значение и то, как вы общаетесь с аудиторией.
Будьте вежливы, открыты и дружелюбны, не скупитесь на ответы, и люди останутся с вами надолго. 

Автор:
Ольга Кондакова

Юридический маркетолог,
экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”,
эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Начать дискуссию