Для чего юристу нужен блог
Ошибочно считать блог развлечением и лишней тратой времени. Это действенный и мощный инструмент, который поможет раскрыть личный потенциал, продвинуть свои услуги и продемонстрировать свою экспертность.
Получение заявок на юридические услуги при помощи контента
Обращаются к тем юристам, кому доверяют. Блог демонстрирует компетентность юриста, отвечает на актуальные вопросы пользователей и демонстрирует способы, посредством которых вы решаете проблемы. Каждая единица полезного контента - это точка касания с аудиторией: чем их больше, тем выше шансы, что о вас узнают, вам начнут доверять и выберут вас.
Формирование личного бренда
Блог способствует улучшению репутации, повышает узнаваемость и открывает для вас массу новых возможностей, в числе которых, например, приглашения для выступлений в качестве спикера на конференциях, новые партнерства. Цитирование статей, подписанных вашим именем, усиливает доверие и делает вас более востребованным.
Где юристу вести блог
Выбор площадки для ведения юристом блога особенно важен. Разные платформы предлагают разные возможности: привлечение клиентов, позиционирование себя в качестве эксперта. Рассмотрим наиболее подходящие варианты.
Социальные сети
Самые популярные соцсети: ВКонтакте, YouTube, Rutube привлекают широкую аудиторию и популяризируют юридические темы. VK, например, удобен для текстовых постов. Видеоплатформы дают возможность объяснить сложные темы и помогают повысить уровень доверия. Минус: старые публикации быстро теряются и найти их становится проблематично.
Профессиональные платформы
Использовать такие платформы можно для взаимодействия с коллегами и целевой аудиторией, а также для демонстрации себя в качестве эксперта. К числу популярных вариантов, подходящих для юристов, можно отнести площадки:
Важно отметить, что для работы на этих площадках нужно подготовить качественный контент.
Telegram-канал
Телеграм удобен для быстрой коммуникации и небольших публикаций. Минус: требует продвижения, в противном случае круг ваших подписчиков будет минимален.
Юридический сайт
Сайт юриста полезен для долгосрочного продвижения и SEO. Собственная площадка позволяет самому решать, что и когда публиковать. Но есть и минус: для продвижения сайт требует значительных усилий, а часто и финансовых вложений.
С чего начать?
Хотите быстрый результат? Сосредоточьтесь на социальных сетях или Telegram.
Стремитесь к статусу эксперта? Публикуйтесь на профессиональных платформах.
Планируете долгосрочное продвижение? Создайте блог на собственном сайте.
Наилучший вариант – использовать разные платформы для максимального охвата.
Как юристу вести блог?
Вести популярный юридический блог – это вполне реально и осуществимо, если грамотно организовать работу. Вот простой алгоритм для старта.
Определите целевую аудиторию
Перед написанием контента, решите, для кого именно он предназначен. Работаете с бизнесом или частными лицами? Ваши клиенты – предприниматели, крупные компании или обычные люди, нуждающиеся в юридической помощи? Какие у них вопросы и проблемы? Это поможет определить стиль текста и темы.
Выберите формат контента
Статьи – для подробного разбора юридических вопросов или описания интересных кейсов.
Посты – для небольших историй и советов в соцсетях.
Видео – если юристу проще говорить, чем писать.
Подкасты – для обмена опытом в аудиоформате.
Публикуйтесь регулярно
Для эффективности блога важна стабильность. Оптимальная частота при самостоятельной работе:
3–4 единицы контента в неделю для соцсетей;
2–4 статьи в месяц;
1 видео или аудио в неделю.
Помните о регулярности и не делайте длительных пауз в ведении блога. Алгоритмы и аудитория ценят постоянство и активность.
Взаимодействуйте с подписчиками
Важно не просто молчаливо выкладывать контент, но и общаться с читателями, отвечать на их вопросы, участвовать в дискуссиях. Всё это поможет, во-первых, показать, что вы живой человек, а не искусственный интеллект, генерирующий статьи, во-вторых, сформировать доверие у аудитории. Чем больше у вас точек касания с людьми, тем выше вероятность того, что к вам обратятся при необходимости.
О чем писать в блоге юриста
Ключ к успеху – интересный и полезный контент. Вот идеи, которые помогут создать цепляющие публикации и привлечь читателей.
Анализ законодательства
Юридические моменты и новые законы часто непонятны обычным людям. Блог помогает разъяснять сложные вопросы доступным языком.
Примеры:
«Как маркировать рекламу в интернете?»
«Что изменится в процедуре заключения договора дарения?»
Такие материалы всегда интересны и одновременно они формируют доверие к вашей экспертности.
Ответы на вопросы клиентов – готовые темы для блога
Рассмотрите самые популярные вопросы, которые могут возникнуть у подписчиков:
«Как вернуть некачественный товар в магазин?»
«Как оспорить штраф ГИБДД?»
«Как развестись через суд?»
Реальные случаи из практики
Реальные истории из частной юридической практики, разумеется, без предоставления доступа к конфиденциальной информации, демонстрируют ваш опыт. Статья «Как мы взыскали с туроператора 154 000» будет более интересна и актуальна, нежели теоретическая информация.
Рекомендации по защите прав всегда актуальны
«Что делать, если вас затопили соседи?»
«Должник ликвидируется. Как вернуть долг?»
Обзор судебной практики
Интересный и понятный обзор актуальных судебных решений поможет показать, что вы разбираетесь в вопросе и хорошо ориентируетесь в судебной практике.
Резюмирую: как вести блог эффективно
Какой бы вариант вы ни выбрали, вам нужно быть готовым тестировать разные варианты, помнить о регулярности, быть понятным и актуальным для целевой аудитории. Пробуйте разные площадки и форматы, анализируйте промежуточные итоги, и блоги обязательно принесут вам плоды.
Автор
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог, основатель Агентства юридического маркетинга “КондМар”, автор книг и статей в СМИ, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Начать дискуссию