Как юристу вести личный блог и какие площадки выбрать

Думаете о развитии личного бренда, хотите заявить о себе и продемонстрировать профессионализм? В статье расскажу, как и где юристу вести блог, какие темы освещать и как расширять клиентскую базу с помощью контента.
Как юристу вести личный блог и какие площадки выбрать

Для чего юристу нужен блог

Ошибочно считать блог развлечением и лишней тратой времени. Это действенный и мощный инструмент, который поможет раскрыть личный потенциал, продвинуть свои услуги и продемонстрировать свою экспертность.

Получение заявок на юридические услуги при помощи контента

Обращаются к тем юристам, кому доверяют. Блог демонстрирует компетентность юриста, отвечает на актуальные вопросы пользователей и демонстрирует способы, посредством которых вы решаете проблемы. Каждая единица полезного контента - это точка касания с аудиторией: чем их больше, тем выше шансы, что о вас узнают, вам начнут доверять и выберут вас.

Формирование личного бренда

Блог способствует улучшению репутации, повышает узнаваемость и открывает для вас массу новых возможностей, в числе которых, например, приглашения для выступлений в качестве спикера на конференциях, новые партнерства. Цитирование статей, подписанных вашим именем, усиливает доверие и делает вас более востребованным.

Где юристу вести блог

Выбор площадки для ведения юристом блога особенно важен. Разные платформы предлагают разные возможности: привлечение клиентов, позиционирование себя в качестве эксперта. Рассмотрим наиболее подходящие варианты.

Социальные сети

Самые популярные соцсети: ВКонтакте, YouTube, Rutube привлекают широкую аудиторию и популяризируют юридические темы. VK, например, удобен для текстовых постов. Видеоплатформы дают возможность объяснить сложные темы и помогают повысить уровень доверия. Минус: старые публикации быстро теряются и найти их становится проблематично.

Профессиональные платформы

Использовать такие платформы можно для взаимодействия с коллегами и целевой аудиторией, а также для демонстрации себя в качестве эксперта. К числу популярных вариантов, подходящих  для юристов, можно отнести площадки:

Важно отметить, что для работы на этих площадках нужно подготовить качественный контент.

Telegram-канал

Телеграм удобен для быстрой коммуникации и небольших публикаций. Минус: требует продвижения, в противном случае круг ваших подписчиков будет минимален.

Юридический сайт

Сайт юриста полезен для долгосрочного продвижения и SEO. Собственная площадка позволяет самому решать, что и когда публиковать. Но есть и минус: для продвижения сайт требует значительных усилий, а часто и финансовых вложений.

С чего начать?

Хотите быстрый результат? Сосредоточьтесь на социальных сетях или Telegram.

Стремитесь к статусу эксперта? Публикуйтесь на профессиональных платформах.

Планируете долгосрочное продвижение? Создайте блог на собственном сайте.

Наилучший вариант – использовать разные платформы для максимального охвата.

Как юристу вести блог?

Вести популярный юридический блог – это вполне реально и осуществимо, если грамотно организовать работу. Вот простой алгоритм для старта.

Определите целевую аудиторию

Перед написанием контента, решите, для кого именно он предназначен. Работаете с бизнесом или частными лицами? Ваши клиенты – предприниматели, крупные компании или обычные люди, нуждающиеся в юридической помощи? Какие у них вопросы и проблемы? Это поможет определить стиль текста и темы.

Выберите формат контента

Статьи – для подробного разбора юридических вопросов или описания интересных кейсов.

Посты – для небольших историй и советов в соцсетях.

Видео – если юристу проще говорить, чем писать.

Подкасты – для обмена опытом в аудиоформате.

Публикуйтесь регулярно

Для эффективности блога важна стабильность. Оптимальная частота при самостоятельной работе:

3–4 единицы контента в неделю для соцсетей;

2–4 статьи в месяц;

1 видео или аудио в неделю.

Помните о регулярности и не делайте длительных пауз в ведении блога.  Алгоритмы и аудитория ценят постоянство и активность.

Взаимодействуйте с подписчиками

Важно не просто молчаливо выкладывать контент, но и общаться с читателями, отвечать на их вопросы, участвовать в дискуссиях. Всё это поможет, во-первых, показать, что вы живой человек, а не искусственный интеллект, генерирующий статьи, во-вторых, сформировать доверие у аудитории. Чем больше у вас точек касания с людьми, тем выше вероятность того, что к вам обратятся при необходимости.

О чем писать в блоге юриста

Ключ к успеху – интересный и полезный контент. Вот идеи, которые помогут создать цепляющие публикации и привлечь читателей.

Анализ законодательства

Юридические моменты и новые законы часто непонятны обычным людям. Блог помогает разъяснять сложные вопросы доступным языком.

Примеры:

  • «Как маркировать рекламу в интернете?»

  • «Что изменится в процедуре заключения договора дарения?»

Такие материалы всегда интересны и одновременно они формируют доверие к вашей экспертности.

Ответы на вопросы клиентов – готовые темы для блога

Рассмотрите самые популярные вопросы, которые могут возникнуть у подписчиков:

  • «Как вернуть некачественный товар в магазин?»

  • «Как оспорить штраф ГИБДД?»

  • «Как развестись через суд?»

Реальные случаи из практики

Реальные истории из частной юридической практики, разумеется, без предоставления доступа к конфиденциальной информации, демонстрируют ваш опыт. Статья «Как мы взыскали с туроператора 154 000» будет более интересна и актуальна, нежели теоретическая информация. 

Рекомендации по защите прав всегда актуальны

  • «Что делать, если вас затопили соседи?»

  • «Должник ликвидируется. Как вернуть долг?»

Обзор судебной практики

Интересный и понятный обзор актуальных судебных решений поможет показать, что вы разбираетесь в вопросе и хорошо ориентируетесь в судебной практике.

Резюмирую: как вести блог эффективно

Какой бы вариант вы ни выбрали, вам нужно быть готовым тестировать разные варианты, помнить о регулярности, быть понятным и актуальным для целевой аудитории. Пробуйте разные площадки и форматы, анализируйте промежуточные итоги, и блоги обязательно принесут вам плоды. 

Автор 

Ольга Кондакова 

Юридический маркетолог, основатель Агентства юридического маркетинга “КондМар”, автор книг и статей в СМИ, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Сайт

Telegram-канал

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

Начать дискуссию