Сотрудник шантажирует увольнением

Наверное, каждый руководитель хоть раз слышал угрозы от своих подчиненных по поводу грядущего увольнения. Не дадите отпуск - уйду! Не увеличите зарплату — начну искать новую работу! Не повысите в должности — уведу с собой весь отдел! Это натуральный шантаж, который необходимо пресекать еще на корню.
Сотрудник шантажирует увольнением

Да, бывают ситуации, когда в компании происходит массовое увольнение. Но это уже говорит о нестабильности самой фирмы, а не о прихотях сотрудников.

Но что делать, если работник в нормальной рабочей обстановке старается манипулировать руководством? Некоторые топ-менеджеры соглашаются на условия подчиненного.

Но это происходит лишь в том случае, если репутация сотрудника в компании безупречная. Он приносит прибыль фирме, он отличный специалист, он прекрасно руководит собственным отделом. Заменить такого работника не всегда просто.

А сроки горят, проекты стоят, работа пошла наперекосяк. В такие жаркие денечки топ-менеджер может пойти на поводу у манипулятора и выполнить все его требования. Но раз за разом такая ситуация точно повторяться не будет.

Как только в компании наступят стабильные и спокойные времена, заявление на увольнение даже самого распрекрасного работника будет подписано. И это правильно.

Во-первых

Уступки со стороны руководства могут спровоцировать волну подобных ультиматумов. Что получится, если к начальству потянется вереница недовольных и требующих?

Во-вторых

Авторитет шефа будет подорван в том случае, если манипулятор добьется своего. Подчиненные просто начнут “прыгать через голову” такого руководителя, игнорировать его, будут пытаться выдвигать свои условия. Хаос!

Именно поэтому нельзя допускать никаких уговоров, разговоров и уступок. Хочет уволиться? Пусть ищет работу.

А шефу рекомендуется собрать коллектив и популярно объяснить то, по какой причине был уволен бунтарь. Никого пугать не стоит, просто люди должны знать о том, к чему приведет подобная ситуация. В этом случае все эмоции надо отбросить, стоит учитывать исключительно интересы компании.

✍️ Официальный сайт

✍️ Нельзяграм

☎️ Телеграм личный

✍️ Телеграм канал

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

23
  • Natalikr

    и о чем статья?

    Вообще о манипулировании сотрудников и нормальной работе с ними руководителя есть масса вполне вменяемой литературы... с алгоритмами и рецептами. а не советами по типу "ну если у вас проект горит, то поддайтесь, а потом конечно, выгоните его сразу..."

    • Natalikr

      Например "Сложные переговоры с подчиненными" Павла Сивожелезова. А. Фридман - у него прилично вариантов, но под эту тему подходит "Вы или Вас". Тарасов прекрасно пишет про манипуляции со стороны подчиненных и работу с ними.

      Этти люди дают алгоритмы работы в подобных ситуациях.

      А ваше предложение мне кажется слабым и неэтичным.

      • ИП 1

        О книге Сивожелезова ничего сказать не могу. Относительно книги Тарасова - читается тяжело, написана как философский трактат. Методических рекомендаций о налаживании работы в коллективе в цепочке "руководитель-подчиненный" очень мало. Автор в основном уходит в глубинный смысл руководителя как такового. 

        • Natalikr

          смотря что вы читали. Попробуйте "Технологии лидерства" или "Техники управленческой борьбы". Есть на ю-тубе его короткие ролики тематические - вот там прям совсем алгоритмизировано....

  • LIrina-1973
    А ваше предложение мне кажется слабым и неэтичным.

    Я бы даже сказала "дилетантским".

    • Natalikr

      если честно мне хотелось написать "подлым".

      Подстелиться под человека, когда он тебе нужен и без него никак, а потом выгнать, когда нужда пропала, да еще и перед коллективом этим похвастаться..... Ну в общем.... за гранью лично моей этики.

      Ну и безусловно дилетантским с точки зрения управления людьми. Интересно - как автор дальше планирует выстраивать свои взаимоотношения с другими подчиненными продемонстрировав им такую модель управления.

      • LIrina-1973

        Ненуачо! Рабочий такой метод в современных реалиях, многие "эффективные менеджеры" так и принимают "управленческие решения". Вообще мечта любого работодателя - найти как можно более высококлассного специалиста за как можно меньшую зарплату, а лучше бесплатно.

        • Natalikr

          Да "подло" - ненаучно - поэтому я и написала -"слабо и неэтично".

          Но это плохое управленческое решение, даже без ссылки на этику. Сначала руководитель прогибается под шантажиста, показывая свою слабость, а потом второй раз показывает свою слабость и неумение контролировать подчиненного, плюс свое нежелание следовать договоренностям - увольняя его. Следовательно все остальные подчиненные понимают - наш руководитель слаб и не держит свое слово. Следовательно, кто то получает право и обретает желание уйти ("не хочу работать с подлецом"), кто то получает моральное право обманывать его ("он нас имеет, так и мы его"). Ну и весь коллектив получает право не уважать руководителя и не верить его слову. Бояться - возможно, но не уважать......

          Чем мне импонируют перечисленные выше классики регулярного менеджмента, что они учат выстраивать систему договоренностей с сотрудниками и придерживаться ее вне зависимости от обстоятельств. Да методы весьма жесткие и не каждому подходят - но они честные и работают.

        • Natalikr

          видите ли управлять то людьми учится надо..... ставить управленческие задачи, решать их, работать с манипуляциями, мотивировать и добиваться нужных действий. Это работа эмоционально тяжелая.

          А многие о ней и не подозревают, как и о регулярном менеджменте. Вот и получается.... что получается....