Сотрудник шантажирует увольнением

Наверное, каждый руководитель хоть раз слышал угрозы от своих подчиненных по поводу грядущего увольнения. Не дадите отпуск - уйду! Не увеличите зарплату — начну искать новую работу! Не повысите в должности — уведу с собой весь отдел! Это натуральный шантаж, который необходимо пресекать еще на корню.
Сотрудник шантажирует увольнением

Да, бывают ситуации, когда в компании происходит массовое увольнение. Но это уже говорит о нестабильности самой фирмы, а не о прихотях сотрудников.

Но что делать, если работник в нормальной рабочей обстановке старается манипулировать руководством? Некоторые топ-менеджеры соглашаются на условия подчиненного.

Но это происходит лишь в том случае, если репутация сотрудника в компании безупречная. Он приносит прибыль фирме, он отличный специалист, он прекрасно руководит собственным отделом. Заменить такого работника не всегда просто.

А сроки горят, проекты стоят, работа пошла наперекосяк. В такие жаркие денечки топ-менеджер может пойти на поводу у манипулятора и выполнить все его требования. Но раз за разом такая ситуация точно повторяться не будет.

Как только в компании наступят стабильные и спокойные времена, заявление на увольнение даже самого распрекрасного работника будет подписано. И это правильно.

Во-первых

Уступки со стороны руководства могут спровоцировать волну подобных ультиматумов. Что получится, если к начальству потянется вереница недовольных и требующих?

Во-вторых

Авторитет шефа будет подорван в том случае, если манипулятор добьется своего. Подчиненные просто начнут “прыгать через голову” такого руководителя, игнорировать его, будут пытаться выдвигать свои условия. Хаос!

Именно поэтому нельзя допускать никаких уговоров, разговоров и уступок. Хочет уволиться? Пусть ищет работу.

А шефу рекомендуется собрать коллектив и популярно объяснить то, по какой причине был уволен бунтарь. Никого пугать не стоит, просто люди должны знать о том, к чему приведет подобная ситуация. В этом случае все эмоции надо отбросить, стоит учитывать исключительно интересы компании.

✍️ Официальный сайт

✍️ Нельзяграм

☎️ Телеграм личный

✍️ Телеграм канал

Комментарии

23
  • Natalikr

    и о чем статья?

    Вообще о манипулировании сотрудников и нормальной работе с ними руководителя есть масса вполне вменяемой литературы... с алгоритмами и рецептами. а не советами по типу "ну если у вас проект горит, то поддайтесь, а потом конечно, выгоните его сразу..."

    • Natalikr

      Например "Сложные переговоры с подчиненными" Павла Сивожелезова. А. Фридман - у него прилично вариантов, но под эту тему подходит "Вы или Вас". Тарасов прекрасно пишет про манипуляции со стороны подчиненных и работу с ними.

      Этти люди дают алгоритмы работы в подобных ситуациях.

      А ваше предложение мне кажется слабым и неэтичным.

      • ИП 1

        О книге Сивожелезова ничего сказать не могу. Относительно книги Тарасова - читается тяжело, написана как философский трактат. Методических рекомендаций о налаживании работы в коллективе в цепочке "руководитель-подчиненный" очень мало. Автор в основном уходит в глубинный смысл руководителя как такового. 

        • Natalikr

          смотря что вы читали. Попробуйте "Технологии лидерства" или "Техники управленческой борьбы". Есть на ю-тубе его короткие ролики тематические - вот там прям совсем алгоритмизировано....

  • LIrina-1973
    А ваше предложение мне кажется слабым и неэтичным.

    Я бы даже сказала "дилетантским".

    • Natalikr

      если честно мне хотелось написать "подлым".

      Подстелиться под человека, когда он тебе нужен и без него никак, а потом выгнать, когда нужда пропала, да еще и перед коллективом этим похвастаться..... Ну в общем.... за гранью лично моей этики.

      Ну и безусловно дилетантским с точки зрения управления людьми. Интересно - как автор дальше планирует выстраивать свои взаимоотношения с другими подчиненными продемонстрировав им такую модель управления.

      • LIrina-1973

        Ненуачо! Рабочий такой метод в современных реалиях, многие "эффективные менеджеры" так и принимают "управленческие решения". Вообще мечта любого работодателя - найти как можно более высококлассного специалиста за как можно меньшую зарплату, а лучше бесплатно.

        • Natalikr

          Да "подло" - ненаучно - поэтому я и написала -"слабо и неэтично".

          Но это плохое управленческое решение, даже без ссылки на этику. Сначала руководитель прогибается под шантажиста, показывая свою слабость, а потом второй раз показывает свою слабость и неумение контролировать подчиненного, плюс свое нежелание следовать договоренностям - увольняя его. Следовательно все остальные подчиненные понимают - наш руководитель слаб и не держит свое слово. Следовательно, кто то получает право и обретает желание уйти ("не хочу работать с подлецом"), кто то получает моральное право обманывать его ("он нас имеет, так и мы его"). Ну и весь коллектив получает право не уважать руководителя и не верить его слову. Бояться - возможно, но не уважать......

          Чем мне импонируют перечисленные выше классики регулярного менеджмента, что они учат выстраивать систему договоренностей с сотрудниками и придерживаться ее вне зависимости от обстоятельств. Да методы весьма жесткие и не каждому подходят - но они честные и работают.

        • Natalikr

          видите ли управлять то людьми учится надо..... ставить управленческие задачи, решать их, работать с манипуляциями, мотивировать и добиваться нужных действий. Это работа эмоционально тяжелая.

          А многие о ней и не подозревают, как и о регулярном менеджменте. Вот и получается.... что получается....