Да, бывают ситуации, когда в компании происходит массовое увольнение. Но это уже говорит о нестабильности самой фирмы, а не о прихотях сотрудников.
Но что делать, если работник в нормальной рабочей обстановке старается манипулировать руководством? Некоторые топ-менеджеры соглашаются на условия подчиненного.
Но это происходит лишь в том случае, если репутация сотрудника в компании безупречная. Он приносит прибыль фирме, он отличный специалист, он прекрасно руководит собственным отделом. Заменить такого работника не всегда просто.
А сроки горят, проекты стоят, работа пошла наперекосяк. В такие жаркие денечки топ-менеджер может пойти на поводу у манипулятора и выполнить все его требования. Но раз за разом такая ситуация точно повторяться не будет.
Как только в компании наступят стабильные и спокойные времена, заявление на увольнение даже самого распрекрасного работника будет подписано. И это правильно.
Во-первых
Уступки со стороны руководства могут спровоцировать волну подобных ультиматумов. Что получится, если к начальству потянется вереница недовольных и требующих?
Во-вторых
Авторитет шефа будет подорван в том случае, если манипулятор добьется своего. Подчиненные просто начнут “прыгать через голову” такого руководителя, игнорировать его, будут пытаться выдвигать свои условия. Хаос!
Именно поэтому нельзя допускать никаких уговоров, разговоров и уступок. Хочет уволиться? Пусть ищет работу.
А шефу рекомендуется собрать коллектив и популярно объяснить то, по какой причине был уволен бунтарь. Никого пугать не стоит, просто люди должны знать о том, к чему приведет подобная ситуация. В этом случае все эмоции надо отбросить, стоит учитывать исключительно интересы компании.
✍️ Нельзяграм
Комментарии
23и о чем статья?
Вообще о манипулировании сотрудников и нормальной работе с ними руководителя есть масса вполне вменяемой литературы... с алгоритмами и рецептами. а не советами по типу "ну если у вас проект горит, то поддайтесь, а потом конечно, выгоните его сразу..."
Отлично, что вы читали массу вполне вменяемой литературы. Поделитесь информацией
Например "Сложные переговоры с подчиненными" Павла Сивожелезова. А. Фридман - у него прилично вариантов, но под эту тему подходит "Вы или Вас". Тарасов прекрасно пишет про манипуляции со стороны подчиненных и работу с ними.
Этти люди дают алгоритмы работы в подобных ситуациях.
А ваше предложение мне кажется слабым и неэтичным.
О книге Сивожелезова ничего сказать не могу. Относительно книги Тарасова - читается тяжело, написана как философский трактат. Методических рекомендаций о налаживании работы в коллективе в цепочке "руководитель-подчиненный" очень мало. Автор в основном уходит в глубинный смысл руководителя как такового.
смотря что вы читали. Попробуйте "Технологии лидерства" или "Техники управленческой борьбы". Есть на ю-тубе его короткие ролики тематические - вот там прям совсем алгоритмизировано....
Я бы даже сказала "дилетантским".
если честно мне хотелось написать "подлым".
Подстелиться под человека, когда он тебе нужен и без него никак, а потом выгнать, когда нужда пропала, да еще и перед коллективом этим похвастаться..... Ну в общем.... за гранью лично моей этики.
Ну и безусловно дилетантским с точки зрения управления людьми. Интересно - как автор дальше планирует выстраивать свои взаимоотношения с другими подчиненными продемонстрировав им такую модель управления.
Ненуачо! Рабочий такой метод в современных реалиях, многие "эффективные менеджеры" так и принимают "управленческие решения". Вообще мечта любого работодателя - найти как можно более высококлассного специалиста за как можно меньшую зарплату, а лучше бесплатно.
Да "подло" - ненаучно - поэтому я и написала -"слабо и неэтично".
Но это плохое управленческое решение, даже без ссылки на этику. Сначала руководитель прогибается под шантажиста, показывая свою слабость, а потом второй раз показывает свою слабость и неумение контролировать подчиненного, плюс свое нежелание следовать договоренностям - увольняя его. Следовательно все остальные подчиненные понимают - наш руководитель слаб и не держит свое слово. Следовательно, кто то получает право и обретает желание уйти ("не хочу работать с подлецом"), кто то получает моральное право обманывать его ("он нас имеет, так и мы его"). Ну и весь коллектив получает право не уважать руководителя и не верить его слову. Бояться - возможно, но не уважать......
Чем мне импонируют перечисленные выше классики регулярного менеджмента, что они учат выстраивать систему договоренностей с сотрудниками и придерживаться ее вне зависимости от обстоятельств. Да методы весьма жесткие и не каждому подходят - но они честные и работают.
видите ли управлять то людьми учится надо..... ставить управленческие задачи, решать их, работать с манипуляциями, мотивировать и добиваться нужных действий. Это работа эмоционально тяжелая.
А многие о ней и не подозревают, как и о регулярном менеджменте. Вот и получается.... что получается....