Цели перехода на «1C:ERP»:
- уход от влияния зарубежных вендоров;
- снижение рисков путем перехода с зарубежного ПО в ключевых бизнес-процессах на отечественное;
- автоматизация процессов закупок, хранения, выдачи и списания ТМЦ в производство с учетом разрешенной применяемости материалов по направлениям деятельности;
- доступ к справедливой себестоимости готовой продукции;
- обеспечение сквозной прослеживаемости и полнофункциональной работы кадрового учета и расчета заработной платы.
Ситуация до перехода на «1C:ERP»
До перехода на новую информационную систему работы предприятия велись в системе немецкого производства. Выданные материалы сразу списывались на себестоимость заказа, при использовании их для другого заказа в системе это никак не отражалось, что приводило к неправильному отображению себестоимости. Возникла необходимость в переводе текущей функциональности с зарубежной платформы на российские программные продукты.
Архитектура решения и результата проекта
Для решения проблем, описанных выше, была выбраны система «1С:ERP Управление предприятием».
«1С:ERP Управление предприятием 2» была выбрана для организации управленческого и регламентированного учета.
Были достигнуты следующие результаты:
1. Внедрена новая эффективная методология планирования производства через построение позаказного графика производства с раздельным принципом планирования "к началу / к окончанию" в зависимости от напряженности графика заказа, рассчитываемой через критическое отношение.
2. Восстановлен количественный учет полуфабрикатов на производственных участках с корректным расчетом сумм НЗП.
3. Появилась возможность предварительного анализа потребностей в рабочей силе по графику производства для оценки исполнимости производственной программы.
4. В системе есть достоверные ответы на основные производственные вопросы: "что держит" и "на какой операции деталь".
5. Служба снабжения обладает информацией не только о номенклатуре-количестве, но и о желаемых датах поставок ТМЦ на предприятие, что особенно важно с учетом длительного цикла изготовления.
6. Производится автоматический расчет стоимости товарного выпуска, исключающий приписки и искажения сотрудниками.
7. Существенно сократился объем ручных несистемных документов: цеховые дефицитки, разрозненные заявки в службу снабжения и пр.
Итоги: внедрение новой информационной системы помогло увеличить скорость выполнения заказов, упростить взаимодействие сотрудников разных отделов, сократить операционные издержки, исключить дублирование данных в разных системах и собирать намного больше информации о продукции для контроля её качества.
Начать дискуссию