Цели перехода на «1C:ERP»:
создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня;
упрощение ведения бухгалтерского и налогового учета;
улучшение принятия управленческих решений за счет ускорения формирования управленческой отчетности и повышения ее точности;
оптимизация бизнес-процессов предприятия;
рост рентабельности производства;
повышение оперативности обновления системы для соответствия требованиям законодательства и функционального развития информационной системы «1С:ERP»;
снижение совокупной стоимости владения корпоративной информационной системой.
Ситуация до старта внедрения «1C:ERP»
До перехода на трех производственных предприятиях работы велись в устаревшей системе УПП, которая была сильно доработана под задачи предприятия. Развитие «1С:Управление производственным предприятием» было остановлено еще в 2018 году. Функционал не развивается и не отражает современные тенденции развития систем управления предприятием. Отсутствовали возможности для развития системы. При этом функционал УПП отставал от требований бизнеса.
Были выявлены такие сложности и недостатки старой информационной системы как, проблемы в документообороте между организациями группы компаний из-за различных процессов, огромные трудозатраты по подготовке отчетных форм, а также по проверке внесенных данных, неоперативная отчетность, низкая прозрачность производственных процессов, трудоемкий расчет цеховых KPI.
В связи с растущими потребностями бизнеса у предприятия возникла потребность в переходе на новую ERP-систему. Было принято решение перейти на «1C:ERP». Система намного более технологичная, функциональна, современная, а также лучше поддерживается и активнее развивается.
Архитектура решения и результата проекта
Для решения проблем, описанных выше, было выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием 2». Для автоматизации полноценного внутреннего документооборота, кадрового документооборота и управления договорами также был реализован подпроект по внедрению ECM-системы «1С:Документооборот КОРП».
«1С:ERP Управление предприятием» – флагманское решение класса ERP, предназначенное для создания единой модели управления предприятием среднего или крупного масштаба. Многофункциональная система стала логическим продолжением развития программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», объединив в себе лучшие практики автоматизации и технологические преимущества, снизив при этом совокупную стоимость владения.
«1С:Документооборот 8 КОРП» была выбрана для организации учета и обработки документации, а также для контроля исполнительской дисциплины. Функционал программы позволяет без необходимости программирования быстро настроить и запустить в работу процессы любой сложности. Функционал по установке и контролю сроков исполнения задач и документов, а также отчеты по исполнительской дисциплине позволяют обеспечить руководство предприятия инструментом для реализации управленческих решений.
Этапы перехода
1. Предпроектное обследование и анализ ситуации.
2. Разработка дорожной карты проекта автоматизации на базе «1С:ERP».
3. Составление и согласование плана внедрения новой системы (очередность, объемы, результаты внедрения по очередям).
4. Перевод с «1С:УПП» на «1С:ERP».
5. Тестовая эксплуатация.
6. Ввод в промышленную эксплуатацию.
7. Обучение и поддержка пользователей.
Проведенные работы
1. Проработка функционала. Был изучен имеющийся функционал «1С:Управление производственным предприятием», переработан и адаптирован под «1С:ERP Управление предприятием». Данные были перенесены без остановки работы сотрудников, которые уже работали в базе 1С:ERP.
2. Автоматизация. Были автоматизированы такие ключевые блоки как, закупки, ремонты, производство, складская логистика, продажи, бухгалтерский и налоговый учет, казначейство, бюджетирование.
3. Интеграция. Реализована интеграция с программой «1С:Документооброт». Интеграция с «1С:ERP» позволяет использовать широкие возможности обработки документов в регламентах производственной деятельности.
4. Новая эффективная система документооборота. Был ускорен обмен документами между подразделениями, сокращено время на согласование договоров и заявок на расходование денежных средств, усилен контроль за выполнением поручений.
5. Сквозное планирование. Разработан механизм, обеспечивающий планирование отгрузок с центральных складов как клиентам, так и пополнение запасов собственных логистических центров с учетом статистики отгрузок и лага поставки.
6. Унификация нормативно-справочной информации и построение системы по управлению мастер-данными. Была спроектирована и разработана система по управлению данными. Так, пользователь одной из локальных баз при необходимости заведения нового элемента справочника, заходит в «1С:ERP. Управление холдингом» и создает элемент интересующего справочника. Для каждого справочника можно задать гибкие настройки реквизитов, обязательных к заполнению.
Достигнутые результаты
1. Снизились затраты на поддержку и развитие. Для поддержки УПП компании нужно было приобретать индивидуальный продукт «Продление поддержки конфигурации УПП», который становился только дороже. Переход на «1C:ERP» позволил сэкономить деньги компании.
2. Упрощение работы. Создание единой интегрированной среды планирования на предприятии позволило отказаться от устаревшей ИТ-архитектуры и от использования Excel. Повысилась скорость формирования и достоверности управленческой отчетности. Организован удобный доступ к накопленной информации, расширены возможности для анализа информации.
3. Трудозатраты в подразделениях сократились на 25%. Сроки исполнения заказов и оказания услуг сократились на 20%.
4. Получение управленческой и регламентированной отчетности ускорилось на 15%.
Итоги: в результате перехода предприятие получило современную единую информационную систему с глубокой цифровизацией производственного уровня.
Начать дискуссию