Когда руководитель бизнеса принимает решение о внедрении CRM-системы, он должен понимать, какие преимущества получит, и какие минусы есть у продукта.
Преимущества
К плюсам внедрения CRM-системы можно отнести:
Удобный, быстрый сбор и сохранность информации. Ни один сотрудник не может гарантировать, что внесет и сохранит всю информацию о клиенте в полном объеме. В системе же хранятся не только ФИО клиента, но и история переписки, рассылок, покупок, что позволяет выявить его потребности.
Высокий уровень обслуживания. Для клиента важна скорость выполнения заказа, качество и удобство на всех этапах покупки. Это обеспечивает встроенная система.
Лояльность и удовлетворенность клиентов. Скорость обслуживания достигается за счет наличия шаблонов и планомерности действий. В тоже время руководитель имеет возможность прослеживать этапы сделки и действия менеджеров.
Автоматическое формирование рассылок с выгодными предложениями для конкретного клиента. Если человек может забыть о звонке, то программа запомнит клиента и будет формировать для него рассылки или применять иные способы привлечения, заложенные в ней.
Автоматизация бизнес-процессов. С началом применения системы в разы уменьшается количество рутинных операций.
Сквозная аналитика. Это позволяет отслеживать эффективность рекламных кампаний, понимать, какая приносит прибыль, а от какой лучше отказаться. Также возможно анализировать продажи, оценивать труд сотрудников.
Возможность интеграции. Подключив другие сервисы, можно организовать рабочее место бухгалтера, настроить сбор информации с мессенджеров, делать рассылки, настроить чат-боты.
Слаженная работа сотрудников. Не нужно решать, кому поручить ту или иную заявку. Заказы будут автоматически передаваться исполнителям в соответствии с установленными настройками. Если сотрудник увольняется или на какое-то время будет отсутствовать на работе, то база хранится на компьютере. Другой коллега будет пользоваться ей.
Но имеется несколько минусов, которые не всех устраивают.
Недостатки
Основные из них связаны с материальными затратами и нежеланием сотрудников осваивать новый программный продукт.
Затраты складываются из нескольких составляющих:
Стоимость программы.
Затраты на настройку и внедрение.
Стоимость обучения.
Но все эти недостатки меркнут при правильном выборе специалистов для внедрения CRM-систем.
При покупке нужно узнать, действует ли система скидок и бесплатный тестовый период.
Чтобы избежать негативного отношения сотрудников к ПО, нужно разъяснить преимущества работы в нем: насколько облегчится их труд и появится возможность больше заработать благодаря увеличению объема продаж и сокращению времени на проведение сделки.
Комментарии
1И всё? Я думал сейчас почитаю какой-то "разнос" CRM-систем, а тут просто, из минусов -
* отсутствие мотивации сотрудника работать или его нежелание сотрудничать в целом (тут проблема в самом сотруднике, а не в CRM),
* высокая стоимость, затраты на настройку и внедрение (но, на самом деле, она окупается уже к концу первого месяца использования, при грамотном построении стратегии бизнеса, но я ещё ни разу не слышал, что компания отказывается от программного обеспечения только лишь потому-что потратилась на неё много и окупиться не может. Оптимизация - да, замена старого ПО на новое - да, но не отказ в полном объёме) и
* высокая стоимость обучения (но ведь ничто так не важно, как качественная квалификация сотрудников? Высокая квалификация не всегда и не везде нужна - да (особенно в малом бизнесе), но качество знаний и умений ценится всегда)