ЭДО

Электронный документооборот

Электронный документооборот, или сокращённо ЭДО, — это обмен юридически значимыми электронными документами с контрагентами по защищённым каналам связи без применения бумажных носителей.

Электронный документооборот – очень удобная и важная функция в ведении бизнеса.

ЭДО бывает трех видов:

  1. Обмен документов внутри компании.
  2. Обмен документов с контрагентами.
  3. Обмен документов с государственными органами.

Все это значительно сокращает расход бумаги, почтовые расходы, время, аренду помещений для хранения бумаги и т.д.

Кто и где обязательно сдает только Электронный документооборот:

✔Сдача Декларации по НДС – бумажная версия не принимается вообще, даже нулевая;

✔Организации и ИП, работающие с прослеживаемыми импортными товарами и маркированной продукцией;

✔Работа с тендерами;

✔Крупные маркетплейсы работают с ЭДО;

Если у вас более 10-ти сотрудников, тогда отчетность в ПФР и ФСС только электронно.

Как перейти на ЭДО:

1. Проанализируйте, какие документы нужно перевести на ЭДО.

2. Определение круга тех, кто будет их подписывать электронной подписью.

3. Закупить под всех, кто определен п.2 флешки с токеном.

4. Получить электронную подпись в налоговой.

5. Приобрести программу для документооборота.

6. Написание регламента по работе в ЭДО.

7. Контроль реализации перехода на ЭДО.

Начать дискуссию