Маркетинг

Как оценить доход от инвестиций в маркетинг? И как посчитать ROMI?

Чтобы увеличивать долю на рынке и привлекать новых клиентов, компании должны инвестировать в маркетинг. При этом важно понимать, как окупятся вложения и какой канал окажется выгоднее. Дать ответ поможет показатель ROMI. В этом материале мы рассказали, что такое ROMI в маркетинге, кому его следует использовать, как считать и с чем сравнивать.
Как оценить доход от инвестиций в маркетинг? И как посчитать ROMI?

Автор: Дарья Жвакина, финансовый аналитик.

Что такое ROMI?

Показатель ROMI (Return on Marketing Investment, доход от инвестиций в маркетинг) используется для того, чтобы определить, какой доход компания получила с каждого рубля вложений в маркетинг.

Основная цель при расчёте ROMI в маркетинге — определить, принесла ли маркетинговая кампания прибыль или оказалась убыточной. Каналы продвижения (email-рассылку, таргетированную рекламу, SEO и так далее) можно анализировать как вместе, так и по отдельности.

Кому следует использовать ROMI?

Расчёт ROMI важен для компаний, которые занимаются прямой продажей товаров и услуг. Особое внимание этой метрике стоит уделить во время проведения новых акций и рассылок. Если за этот период общие продажи бизнеса изменились, то оценка эффективности маркетинговой кампании будет очень показательной. Кроме того, ROMI в маркетинге позволяет проанализировать рентабельность каждой отдельной акции, которые могут быть не связаны между собой.

Однако ROMI не будет показательным для компаний, продающих очень дорогие товары, на выбор и покупку которых человеку требуется определённое время. Сюда относятся недвижимость, автомобили, крупная техника и электроника и так далее. В таких случаях продажа даже одной единицы товара может значительно повлиять на показатель возврата инвестиций. Также эта метрика не подойдёт некоммерческим организациям, поскольку получение прибыли не является их целью.

Что учитывать при расчёте ROMI?

Чтобы правильно рассчитать показатель, необходимо учесть три фактора:

  1. Все затраты. Для расчета ROMI в маркетинге необходимо учитывать все затраты, связанные с проведением маркетинговой кампании. Сюда входят затраты на рекламу, продвижение, упаковку, расходы на персонал и так далее.

    2. Часть выручки. Необходимо определить именно тот доход (выручку), которую компания получила от продажи товаров или услуг, связанных с маркетинговой кампанией.

    3. Период. Для расчета нужно выбрать определенный период времени, за который проводилась маркетинговая кампания и был получен доход от неё.

Как считать ROMI?

Рассчитывается ROMI в маркетинге по формуле:

ROMI = (Выручка, полученная от маркетинговых кампаний — Затраты на маркетинговые кампании) / затраты на маркетинговые кампании * 100%

Рассмотрим на примере. Компания инвестировала в маркетинговую кампанию 45 000 руб. В качестве каналов продвижения были выбраны контекст и таргет. Обе кампании прошли успешно. Контекстная реклама принесла доход в 60 000 руб., а таргет — 50 000 руб. (в сумме — 110 000 руб.). Для удобства эти данные представлены в таблице.

В этом случае посчитать общий ROMI можно следующим образом:

ROMI = (110 000 — 45 000) / 45 000 * 100% = 144%.

Следующим шагом можно рассчитать ROMI для каждого вида рекламы:

Для контекста: ROMI = (60 000 — 25 000) / 25 000 * 100% =
140%.
Для таргета: ROMI = (50 000 — 20 000) / 20 000 * 100% = 150%.

Как интерпретировать результат?

Если ROMI больше или равен 100%

Каждый вложенный в маркетинговую кампанию рубль окупился и принёс выгоду. В нашем примере, каждый рубль вложенный в таргет и контекст принес нам 1,44 руб. прибыли. Но, анализируя каждый канал по-отдельности, можно увидеть, что таргет для компании оказался на 10% рентабельнее, чем контекстная реклама.

Если ROMI меньше 100%

Проект не окупился. Причины неудачи могут быть разные: не те каналы использовались для рекламы, неверно вычислили сегмент покупателей, непонятно прописали условия акции и так далее.

С чем сравнивать ROMI?

Показатель ROMI сам по себе не универсален, поэтому важно сравнить его с другими метриками.

ROMI и CAC

CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения нового клиента. Сравнение ROMI и CAC покажет, насколько эффективно затраты на маркетинг превращаются в новых клиентов.

Пример
За месяц компания потратила 100 000 руб. на маркетинговую кампанию и привлекла на сайт 1000 новых клиентов. Средний чек покупки в интернет-магазине составил 5000 руб., а прибыль с одного клиента — 2000 руб. За месяц с этой маркетинговой кампании компания получила прибыль в 2 млн руб. Рассчитаем показатели:

ROMI = (прибыль — затраты на маркетинг) / затраты на маркетинг 100% = (2 000 000 — 100 000) / 100 000 100% = 1900%.

То есть на каждый рубль, вложенный в маркетинговую кампанию, приходится 19 рублей прибыли.

CAC = затраты на маркетинг / кол-во новых клиентов = 100 000 / 1000 = 100 рублей на одного нового клиента.

Сравнивая эти два показателя, можно сделать вывод, что маркетинговая кампания оказалась эффективной: стоимость привлечения новых клиентов намного ниже, чем прибыль, которую они приносят нам в результате покупок.

ROMI и ROI

ROI (Return on Investment) — доходность инвестиций. Сравнение ROMI и ROI показывает, насколько эффективно измеряются и оцениваются затраты на маркетинг.

Пример
Компания решила продвигать свою новую коллекцию одежды. За месяц она потратили 100 000 руб. на маркетинговую кампанию и вложила 50 000 руб. в производство новой коллекции. По итогу компания получила дополнительные продажи в размере 400 000 руб., связанные с продвижением новой коллекции. Рассчитаем показатели:

ROI = (прибыль — затраты) / затраты 100% = (400 000 — (100 000 + 50 000)) / 150 000 = 166,7%.

ROMI = (прибыль — затраты на маркетинг) / затраты на маркетинг 100% = (400 000 — 100 000) / 100 000 = 300%.

Показатель ROI показывает, что каждый рубль инвестиций в общую бизнес-деятельность (и в маркетинговую кампанию, и в разработку новой коллекции одежды) принёс 1 руб. 66 коп.

Показатель ROMI же показывает, что каждый рубль, вложенный в каналы рекламы, принёс компании 3 руб. выручки.

Таким образом, ROI дает общее представление о доходности бизнеса, включая все инвестиции. В свою очередь ROMI показывает, какую долю дохода компания получила благодаря своим маркетинговым инвестициям.

Эта информация поможет выявить, какие виды маркетинга работают лучше всего, а также произвести изменения в вашей стратегии для максимизации ROMI и ROI.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Начать дискуссию

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
2

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.

Кабмин направит на поддержку Запорожской и Херсонской областей 4,4 млрд рублей

Деньги пойдут на выплату зарплат сотрудников бюджетных учреждений.

Госзакупки

Самые интересные споры по госзакупкам за 1 квартал 2024 года

ФАС привела обзор судебной практики в сфере госзакупок за 1 квартал 2024 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Инвестиции

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК
Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Расценки на техобслуживание газового оборудования, возможно, будет устанавливать государство

Регионы предлагают ввести государственное регулирование стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования.