Отвечает: Редакция сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист».
Некорректное финансовое планирование
Многие компании при планировании будущих периодов обращают внимание только на отчёт о прибылях и убытках. Это грубая ошибка: ОПиУ не даст собственнику или финансисту необходимую информацию о сроках поступления платежей или расчётов с контрагентами. В какой-то момент может оказаться, что все деньги уже потрачены, а планируемые к получению доходы ещё не оказались на расчётном счету компании.
Решение: включите в планирование отчёт о движении денежных средств и начните вести платёжный календарь, по которому можно заранее узнать о наступлении кассового разрыва.
Плохой контроль бюджета расходов и доходов
Даже если финансовый директор полностью уверен в корректности финансовых планов, за их выполнением нужно постоянно следить. Любое отклонение, которое не было замечено, может стать причиной кассового разрыва.
Решение: ведите постоянный план-факт анализ или используйте специальные сервисы, например «Финансист», которые будут заранее информировать вас и возможных отклонениях.
Проблемы с контрагентами
Постоянные отсрочки или договоры с постоплатой для клиентов, авансы поставщикам — частые причины кассовых разрывов.
Решение: контролируйте объём дебиторской задолженности, заранее напоминайте клиентам о платежах, договаривайтесь о более мягких условиях с кредиторами.
Избыточные запасы
Если на складе хранится запас товаров, который в несколько раз превышает месячный объём продаж, то компания также находится под угрозой кассового разрыва. Денежные средства, которые заморожены в продукции, и значительные расходы на хранение ставят финансовую устойчивость компании под угрозу.
Решение: закупайте товар с учётом спроса и сезонности, контролируйте ассортимент на складе, а в критической ситуации проводите распродажу.
Изменчивая внешняя среда
Экономические и политические кризисы, эпидемии — форс-мажорные ситуации, к которым компании часто оказываются не готовы. А столкнуться с кассовым разрывом в таких условиях становится просто.
Решение: держать часть денежных средств компании в резервных фондах, рассматривать худшие сценарии при финансовом планировании.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Начать дискуссию