4 самых частых проблемы компаний с «1С». Причины и способы их решить

Оптимизировать бизнес-процессы и бухгалтерский учёт компаниям помогает «1С». С этой системой собственник пытается увидеть целостную картину своего дела. Однако специфика программы не всегда позволяет консолидировать отчётность. В этом материале рассказываем, с какими задачами может столкнуться пользователь «1С» и как их решить.
4 самых частых проблемы компаний с «1С». Причины и способы их решить

Какие конфигурации «1С» нужны собственнику?

Представим компанию «Екея», которая изготавливает и продаёт мебель. Очевидно, для развития такого предприятия нужно контролировать производство, торговлю и бухгалтерию.

  • Производство ведут через «1С:УНФ» — конфигурация позволяет контролировать стоимость материалов, аренду офиса и другие бизнес-функции, связанные с основной деятельностью.

  • Торговлю и продажи ведут через «1С:УТ», поскольку конфигурация позволяет переносить номенклатуру из «1С:УНФ» и фиксировать поступления от клиентов. Также в ней можно посмотреть отчёты и рассчитать нужные показатели, например, валовую прибыль. Но у системы есть и минусы — в ней нельзя вести налоговый учёт.

  • Бухгалтерию контролируют через «1С:Бухгалтерия предприятия». В этой программе собирается вся информация о деятельности компании: что продали, что пришлось реализовать по себестоимости, что осталось на складе. Там же осуществляют налоговый учёт.

Зачем тогда нужен «Финансист»?

Когда компания работает сразу в нескольких программных продуктах «1С», собственнику может быть сложно получить целостное представление о бизнесе. Для этого придётся заходить в несколько конфигураций, а если у предприятия несколько юридических лиц, консолидировать отчётность не получится.

На помощь может прийти «Финансист». Сервис интегрируется сразу с несколькими конфигурациями. Так из «1С:УНФ» загружается информация о производстве, из «1С:УТ» — о продажах, из «Бухгалтерии предприятия» — о налогах. Благодаря этому можно собрать общую модель.

Ещё один плюс сервиса — возможность связать несколько юридических лиц и получить консолидированную отчётность по группе компаний.

Может, проще купить «Комплексную автоматизацию» от «1С»?

Кроме отдельных модулей у «1С» есть комплексный продукт, который включает все базовые конфигурации: «1С:Управление», «1С:УНФ», «1С:Торговля», «1С:Бухгалтерия предприятия» и другие. Это полноценная ERP-система с казначейством, планированием и другими необходимыми управленцам элементами.

Однако такие системы имеют базовые настройки, которые не учитывают специфику конкретной компании. Поэтому их нужно отдельно дорабатывать, ведь отчётность для мебельной фабрики будет одной, а для магазина канцтоваров — другой.

4 проблемы, которые решит «Финансист»

Если у компании идеально настроена ERP-система, «Финансист» не потребуется. Но такая ситуация встречается редко. В реальности предприятия испытывают сложности с управленческой отчётностью даже при полной автоматизации.

Проблема 1. Неудобный интерфейс

Функционал продуктов «1С» широкий — в них даже можно построить графики. Но, как показывает практика, собственники и акционеры не очень любят интерфейс «1С» за его архаичность и отсутствие гибкости. И напротив, в «Финансисте» можно построить информативные дашборды и отдохнуть от многострочных таблиц.

Проблема 2. Нет автоматизации согласования платежей

Ещё одним минусом «Комплексной автоматизации» от «1С» является отсутствие согласования платежей. В «Финансисте» этот процесс организован понятно для всех участников. Так, финансовый директор может задавать бюджет на месяц, менеджеры — оставлять заявки на согласование, а руководители — подтверждать или отклонять запросы даже будучи далеко от компьютера. Весь этот функционал доступен в мобильном приложении «Финансиста».

Кейс клиента «Финансиста»

Одному нашему клиенту, чтобы согласовать платёж, нужно было сразу три программы. Все заявки от менеджеров поступали в Bitrix24. Сначала собственник заходил CRM-систему, затем проверял планирование бюджета в Excel, сравнивал с цифрами в «Комплексной автоматизации», потом оценивал заявку на соответствие бюджету, после возвращался в Bitrix24 и уже затем мог одобрить платёж. Это было долго и неудобно.

Мы рассказали, что в «Финансисте» согласовывать платежи можно с телефона в приложении. «Можно не продолжать встречу, я покупаю», — сказал руководитель, который не был в отпуске пять лет.

Теперь собственник получает уведомление от «Финансиста», заходит в приложение, сравнивает сумму запроса с бюджетом и согласовывает платёж одной кнопкой. И всё это в режиме одного окна.

Проблема 3. Нет консолидации отчётности

Собственник помимо нескольких конфигураций «1С» может иметь несколько юридических лиц. Чтобы видеть отчётность по всем продуктам и юрлицам, обычно используют Excel. Однако это чревато излишними трудозатратами. К тому же:

  • таблицы в Excel часто громоздкие и неудобные;

  • менеджеры совершают ошибки при введении данных;

  • часть транзакций не попадает в систему;

  • сотрудники настраивают процесс заполнения таблицы под себя. В случае их увольнения и найма новых работников, последним не захочется разбираться в чужих формулах.

Выходит, чтобы консолидировать документы по разным юридическим лицам без системы автоматизации, нужно потратить много сил и времени, а результат получится несистемным.

«Финансист» позволяет сводить отчётность, видеть общую картину бизнеса и при необходимости проваливаться в детализацию. Доступны планирование, фактические показатели, проектный учёт, платёжный календарь, BI-аналитика. Собственник также может контролировать сотрудников, которые работают в «1С», и даже находить «мертвые души».

Кейс клиента «Финансиста»

Один из наших клиентов считал, что у него в «1С» всё работает прекрасно и сервис закрывает все потребности. Но он всё же решил проверить это.

Мы загрузили в «Финансист» данные из «1С». В ходе проверки аналитики обнаружили, что за два года у всех сотрудников компании менялась зарплата. Однако среди них нашёлся один менеджер со стабильным доходом в 150 тысяч рублей.

Расследование показало, что такого сотрудника вовсе нет. В итоге бухгалтера наказали.

Проблема 4. Недостаточная глубина аналитики

Из-за особенностей архитектуры «1С» аналитические возможности системы ограничены. В «Финансисте» более гибкие BI-инструменты: можно построить графики по разным показателям. Например, сравнить выручку и денежные поступления от текущей деятельности. По графику можно вычислить средний срок оплаты дебиторской задолженности.

Кейс клиента «Финансиста»

К нашим аналитикам обратился клиент, чтобы найти способ уменьшить затраты. Вот, что мы сделали:

  • выяснили, что чистая прибыль равна 10 миллионам рублей;

  • узнали, что в компании нет планирования, и начали его вести;

  • распределили товары на группы и выделили наиболее маржинальные;

  • отказались от акцента на товарах с высокими переменными затратами: рынок показал, что на них нельзя поднять цену;

  • определили критическую цену на группы товаров;

  • оценили постоянные затраты и нашли способы их сократить;

  • узнали, что переменные затраты компании были высоки из-за ежемесячных корпоративов.

Благодаря качественной аналитике и работе финансовых специалистов «Финансиста» рентабельность увеличилась на 4−5%.

С чем поможет «Финансист»?

В этом материале мы рассказали, что даже у собственников с несколькими конфигурациями «1С» могут оставаться незакрытые задачи. Наш сервис помогает:

  • держать финансы под контролем и всегда знать, сколько в бизнесе денег;

  • определять выручку и прибыль с учётом сезонности;

  • вести платёжный календарь и избегать кассовых разрывов;

  • автоматизировать процесс согласования платежей;

  • проводить разные виды анализа;

  • масштабировать бизнес.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Начать дискуссию