Какие конфигурации «1С» нужны собственнику?
Представим компанию «Екея», которая изготавливает и продаёт мебель. Очевидно, для развития такого предприятия нужно контролировать производство, торговлю и бухгалтерию.
Производство ведут через «1С:УНФ» — конфигурация позволяет контролировать стоимость материалов, аренду офиса и другие бизнес-функции, связанные с основной деятельностью.
Торговлю и продажи ведут через «1С:УТ», поскольку конфигурация позволяет переносить номенклатуру из «1С:УНФ» и фиксировать поступления от клиентов. Также в ней можно посмотреть отчёты и рассчитать нужные показатели, например, валовую прибыль. Но у системы есть и минусы — в ней нельзя вести налоговый учёт.
Бухгалтерию контролируют через «1С:Бухгалтерия предприятия». В этой программе собирается вся информация о деятельности компании: что продали, что пришлось реализовать по себестоимости, что осталось на складе. Там же осуществляют налоговый учёт.
Зачем тогда нужен «Финансист»?
Когда компания работает сразу в нескольких программных продуктах «1С», собственнику может быть сложно получить целостное представление о бизнесе. Для этого придётся заходить в несколько конфигураций, а если у предприятия несколько юридических лиц, консолидировать отчётность не получится.
На помощь может прийти «Финансист». Сервис интегрируется сразу с несколькими конфигурациями. Так из «1С:УНФ» загружается информация о производстве, из «1С:УТ» — о продажах, из «Бухгалтерии предприятия» — о налогах. Благодаря этому можно собрать общую модель.
Ещё один плюс сервиса — возможность связать несколько юридических лиц и получить консолидированную отчётность по группе компаний.
Может, проще купить «Комплексную автоматизацию» от «1С»?
Кроме отдельных модулей у «1С» есть комплексный продукт, который включает все базовые конфигурации: «1С:Управление», «1С:УНФ», «1С:Торговля», «1С:Бухгалтерия предприятия» и другие. Это полноценная ERP-система с казначейством, планированием и другими необходимыми управленцам элементами.
Однако такие системы имеют базовые настройки, которые не учитывают специфику конкретной компании. Поэтому их нужно отдельно дорабатывать, ведь отчётность для мебельной фабрики будет одной, а для магазина канцтоваров — другой.
4 проблемы, которые решит «Финансист»
Если у компании идеально настроена ERP-система, «Финансист» не потребуется. Но такая ситуация встречается редко. В реальности предприятия испытывают сложности с управленческой отчётностью даже при полной автоматизации.
Проблема 1. Неудобный интерфейс
Функционал продуктов «1С» широкий — в них даже можно построить графики. Но, как показывает практика, собственники и акционеры не очень любят интерфейс «1С» за его архаичность и отсутствие гибкости. И напротив, в «Финансисте» можно построить информативные дашборды и отдохнуть от многострочных таблиц.
Проблема 2. Нет автоматизации согласования платежей
Ещё одним минусом «Комплексной автоматизации» от «1С» является отсутствие согласования платежей. В «Финансисте» этот процесс организован понятно для всех участников. Так, финансовый директор может задавать бюджет на месяц, менеджеры — оставлять заявки на согласование, а руководители — подтверждать или отклонять запросы даже будучи далеко от компьютера. Весь этот функционал доступен в мобильном приложении «Финансиста».
Кейс клиента «Финансиста»
Одному нашему клиенту, чтобы согласовать платёж, нужно было сразу три программы. Все заявки от менеджеров поступали в Bitrix24. Сначала собственник заходил CRM-систему, затем проверял планирование бюджета в Excel, сравнивал с цифрами в «Комплексной автоматизации», потом оценивал заявку на соответствие бюджету, после возвращался в Bitrix24 и уже затем мог одобрить платёж. Это было долго и неудобно.
Мы рассказали, что в «Финансисте» согласовывать платежи можно с телефона в приложении. «Можно не продолжать встречу, я покупаю», — сказал руководитель, который не был в отпуске пять лет.
Теперь собственник получает уведомление от «Финансиста», заходит в приложение, сравнивает сумму запроса с бюджетом и согласовывает платёж одной кнопкой. И всё это в режиме одного окна.
Проблема 3. Нет консолидации отчётности
Собственник помимо нескольких конфигураций «1С» может иметь несколько юридических лиц. Чтобы видеть отчётность по всем продуктам и юрлицам, обычно используют Excel. Однако это чревато излишними трудозатратами. К тому же:
таблицы в Excel часто громоздкие и неудобные;
менеджеры совершают ошибки при введении данных;
часть транзакций не попадает в систему;
сотрудники настраивают процесс заполнения таблицы под себя. В случае их увольнения и найма новых работников, последним не захочется разбираться в чужих формулах.
Выходит, чтобы консолидировать документы по разным юридическим лицам без системы автоматизации, нужно потратить много сил и времени, а результат получится несистемным.
«Финансист» позволяет сводить отчётность, видеть общую картину бизнеса и при необходимости проваливаться в детализацию. Доступны планирование, фактические показатели, проектный учёт, платёжный календарь, BI-аналитика. Собственник также может контролировать сотрудников, которые работают в «1С», и даже находить «мертвые души».
Кейс клиента «Финансиста»
Один из наших клиентов считал, что у него в «1С» всё работает прекрасно и сервис закрывает все потребности. Но он всё же решил проверить это.
Мы загрузили в «Финансист» данные из «1С». В ходе проверки аналитики обнаружили, что за два года у всех сотрудников компании менялась зарплата. Однако среди них нашёлся один менеджер со стабильным доходом в 150 тысяч рублей.
Расследование показало, что такого сотрудника вовсе нет. В итоге бухгалтера наказали.
Проблема 4. Недостаточная глубина аналитики
Из-за особенностей архитектуры «1С» аналитические возможности системы ограничены. В «Финансисте» более гибкие BI-инструменты: можно построить графики по разным показателям. Например, сравнить выручку и денежные поступления от текущей деятельности. По графику можно вычислить средний срок оплаты дебиторской задолженности.
Кейс клиента «Финансиста»
К нашим аналитикам обратился клиент, чтобы найти способ уменьшить затраты. Вот, что мы сделали:
выяснили, что чистая прибыль равна 10 миллионам рублей;
узнали, что в компании нет планирования, и начали его вести;
распределили товары на группы и выделили наиболее маржинальные;
отказались от акцента на товарах с высокими переменными затратами: рынок показал, что на них нельзя поднять цену;
определили критическую цену на группы товаров;
оценили постоянные затраты и нашли способы их сократить;
узнали, что переменные затраты компании были высоки из-за ежемесячных корпоративов.
Благодаря качественной аналитике и работе финансовых специалистов «Финансиста» рентабельность увеличилась на 4−5%.
С чем поможет «Финансист»?
В этом материале мы рассказали, что даже у собственников с несколькими конфигурациями «1С» могут оставаться незакрытые задачи. Наш сервис помогает:
держать финансы под контролем и всегда знать, сколько в бизнесе денег;
определять выручку и прибыль с учётом сезонности;
вести платёжный календарь и избегать кассовых разрывов;
автоматизировать процесс согласования платежей;
проводить разные виды анализа;
масштабировать бизнес.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Начать дискуссию