Ведение бизнеса

Как сократить затраты компании? 11 советов

Сокращение расходов бизнеса — частая цель компаний в кризисное время. Однако использовать следующие 11 советов можно и нужно, даже если на первый взгляд всё хорошо.
Как сократить затраты компании? 11 советов

Отвечает: Ирина Кокшарова, бизнес-практик, финансовый директор, эксперт по внедрению управленческого учёта и системы KPI, основатель проекта «Правила финансов».

Совет №1. Вести бюджет

Расходы каждого отдела должны быть обоснованы. Для этого стоит попросить сотрудников заранее составлять бюджет с планируемыми в течение месяца расходами и согласовывать их либо с руководством, либо со специальной «бюджетной» комиссией.

Совет № 2. Слушать команду

Часто сами сотрудники знают, как можно сократить расходы на их операционную деятельность. Чтобы замотивировать команду думать в этом направлении, можно давать премию за наиболее удачные идеи.

Совет № 3. Постоянно работать над улучшением

Сбор рекомендаций не даст желаемого эффекта, если предложенные идеи не будут внедрены. А если сотрудники будут видеть эффект от своей работы в этом направлении, это может стать дополнительной мотивацией.

Совет № 4. Следить за новостями и законами

В последнее время часто появляются новые проекты по государственной поддержке бизнеса. Различные льготы или снижение налоговой нагрузки также помогут сократить расходы. Чтобы не упустить возможность, работу с новостями можно добавить в задачи отдельного сотрудника, например, бухгалтера.

Совет №5. Работать с кредитной нагрузкой

Есть 3 варианта снизить расходы по кредитам:

  1. искать льготные предложения;

  2. следить за средней ставкой по рынку, чтобы в нужный момент отправить в банк письмо с просьбой снизить процент;

  3. стараться сокращать график погашений, если есть такая возможность.

Совет № 6. Отказаться от проектов без прибыли

Правильно построенный учёт доходов и расходов поможет выявить проекты, товары или даже клиентов, работа с которыми наиболее рискованная и не приносит прибыль. От них будет выгоднее отказаться.

Совет № 7. Переходить на удалёнку

Содержание офиса и рабочих места — тоже расходы. Интернет позволяет с минимальными потерями перевести часть сотрудников на удалённый формат работы и сократить издержки.

Совет № 8. Работать с поставщиками

Работа с постоянными контрагентами — это удобно, но не всегда выгодно. Можно сократить часть расходов, найдя поставщиков с более выгодными ценами.

Совет № 9. Нанимать специалистов на аутсорсе

Такие сотрудники помогут сократить налоговые и социальные отчисления компании, если работают через ИП или самозанятость.

Совет № 10. Автоматизировать бизнес

Специальные информационные системы позволяют оптимизировать расходы на ресурсы или сократить штат сотрудников.

Совет № 11. Искать универсальных сотрудников

Если один человек может выполнять сразу несколько разных задач, работать с ним будет выгоднее, чем нанимать отдельного специалиста под каждое направление. Например, наймите маркетолога, который умеет и работать с настройкой рекламы, и писать тексты, чтобы отказаться от отдельного копирайтера.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Комментарии

3
  • anna.lkd.96@gmail.com

    Почти все советы сводятся к правильному финансовому и управленческому учету. В таком случае, важно грамотно анализировать финансы в компании и вовремя их перераспределять. Ко по мне, удобнее всего в таких случаях, это вести учет в системах типа аспро.финансы или планфакт

  • С 11-ым советом надо быть крайне осторожным🤓

    Потенциал компетенции специалиста равен 100%. Если работать по "принципу и чтец, и жнец, и на дуде игрец", то все сто процентов придется делить.

    Следовательно увеличивается вероятность того, что какая-то область просядет🙁

    Тут не досмотрел, там не дожал. Так и до кризиса недалеко.

    Но малый и средний бизнес - это "теплица" для универсальных специалистов😜

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Интересные материалы

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть