Отвечает: Ирина Кокшарова, бизнес-практик, финансовый директор, эксперт по внедрению управленческого учёта и системы KPI, основатель проекта «Правила финансов».
Совет №1. Вести бюджет
Расходы каждого отдела должны быть обоснованы. Для этого стоит попросить сотрудников заранее составлять бюджет с планируемыми в течение месяца расходами и согласовывать их либо с руководством, либо со специальной «бюджетной» комиссией.
Совет № 2. Слушать команду
Часто сами сотрудники знают, как можно сократить расходы на их операционную деятельность. Чтобы замотивировать команду думать в этом направлении, можно давать премию за наиболее удачные идеи.
Совет № 3. Постоянно работать над улучшением
Сбор рекомендаций не даст желаемого эффекта, если предложенные идеи не будут внедрены. А если сотрудники будут видеть эффект от своей работы в этом направлении, это может стать дополнительной мотивацией.
Совет № 4. Следить за новостями и законами
В последнее время часто появляются новые проекты по государственной поддержке бизнеса. Различные льготы или снижение налоговой нагрузки также помогут сократить расходы. Чтобы не упустить возможность, работу с новостями можно добавить в задачи отдельного сотрудника, например, бухгалтера.
Совет №5. Работать с кредитной нагрузкой
Есть 3 варианта снизить расходы по кредитам:
искать льготные предложения;
следить за средней ставкой по рынку, чтобы в нужный момент отправить в банк письмо с просьбой снизить процент;
стараться сокращать график погашений, если есть такая возможность.
Совет № 6. Отказаться от проектов без прибыли
Правильно построенный учёт доходов и расходов поможет выявить проекты, товары или даже клиентов, работа с которыми наиболее рискованная и не приносит прибыль. От них будет выгоднее отказаться.
Совет № 7. Переходить на удалёнку
Содержание офиса и рабочих места — тоже расходы. Интернет позволяет с минимальными потерями перевести часть сотрудников на удалённый формат работы и сократить издержки.
Совет № 8. Работать с поставщиками
Работа с постоянными контрагентами — это удобно, но не всегда выгодно. Можно сократить часть расходов, найдя поставщиков с более выгодными ценами.
Совет № 9. Нанимать специалистов на аутсорсе
Такие сотрудники помогут сократить налоговые и социальные отчисления компании, если работают через ИП или самозанятость.
Совет № 10. Автоматизировать бизнес
Специальные информационные системы позволяют оптимизировать расходы на ресурсы или сократить штат сотрудников.
Совет № 11. Искать универсальных сотрудников
Если один человек может выполнять сразу несколько разных задач, работать с ним будет выгоднее, чем нанимать отдельного специалиста под каждое направление. Например, наймите маркетолога, который умеет и работать с настройкой рекламы, и писать тексты, чтобы отказаться от отдельного копирайтера.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Комментарии
3Почти все советы сводятся к правильному финансовому и управленческому учету. В таком случае, важно грамотно анализировать финансы в компании и вовремя их перераспределять. Ко по мне, удобнее всего в таких случаях, это вести учет в системах типа аспро.финансы или планфакт
Согласен, учет проще вести в учетных системах. Но лучше в «Финансисте»😅
С 11-ым советом надо быть крайне осторожным🤓
Потенциал компетенции специалиста равен 100%. Если работать по "принципу и чтец, и жнец, и на дуде игрец", то все сто процентов придется делить.
Следовательно увеличивается вероятность того, что какая-то область просядет🙁
Тут не досмотрел, там не дожал. Так и до кризиса недалеко.
Но малый и средний бизнес - это "теплица" для универсальных специалистов😜