Отвечает: Снежана Манько, эксперт по финансам бизнеса.
Стратегия 1. Повысить выручку
Для этого можно поднять цены, нарастить объёмы продаж или пересмотреть политику оплаты. Предоплата эффективна, если не предполагает большой скидки. Постоплата напротив увеличивает дебиторскую задолженность и негативно влияет на рентабельнось.
Стратегия 2. Уменьшить себестоимость
Наиболее популярные способы — поменять поставщиков или договориться о льготных условиях с текущими. Иногда даже небольшое изменение стоимости производства и реализации значительно влияет на рентабельность.
Стратегия 3. Повысить выручку и уменьшить себестоимость
Это комбинация первых двух стратегий. Дополнительно можно улучшить товарную линейку и обратить внимание на наиболее маржинальные продукты.
Стратегия 4. Уменьшить постоянные расходы
Важно сделать это так, чтобы не повлиять на качество товаров. Например, можно пересмотреть систему мотивации, оптимизировать ненужные расходы, автоматизировать бизнес-процессы или пересмотреть маркетинговые траты.
Стратегия 5. Повысить неоперационные доходы
К примеру, можно сдать в аренду ненужное здание или продать лишний станок.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Комментарии
25чудесные рекомендации, только сложно выполнимые
Нет ничего невозможного😉
Пункты, конечно, из серии капитан-очевидность😏
Добавлю, что можно попробовать бизнес в новой нише, если уж речь не идет о кризисном состоянии предприятия.
Хотя и в кризис можно осваивать новые ниши😏
А.Коркунов тому пример🍫
Надо быть аккуратнее. Не в ущерб качеству🤔
Предельная история. Уменьшать до бесконечности операционку не получится. Но поковыряться в ней стоит😉
"Финансовые консультанты отмечают, что для того, чтобы полностью избавиться от финансовых проблем, надо просто избавиться от всех финансов" (с)
Если добавить многоточие в конце, то сразу появится интрига😀
От финансов или от финансовых консультантов😁
Игры в постоплату-предоплату (если не брать во внимание скидки) могут снизить кассовый разрыв ( или наоборот увеличить его). Но как это повлияет на увеличение выручки?
На рентабельность? Кто-нибудь может пояснить как?
Скорее всего, имеется в виду тезис, что деньги сегодня стоят больше, чем деньги завтра. К дебиторке в западной отчётности при определённых условиях применяется дисконтирование и начисляются резервы.
Так у нас резервы тоже есть. Но отсрочка платежа по договору и просрочка оплаты, это явно не одно и то же
В IFRS и US GAAP поводов начислить резервы больше, чем в РСБУ, дисконтирование тоже применяется активнее. Соответственно, всё это влияет на прибыль. Деньги, полученные завтра, - это деньги с дисконтом, прибыль меньше.
Ладно, будем считать, что автор именно это имел в виду.
Мы же не наезжаем на автора😀
Однако, надо понимать, что целевая аудитория площадки, мягко говоря, не пальцем деланная😀
Никому не в обиду😉
Автор, скорее всего, быстренько перевёл с буржуйского что-нибудь типа "5 элементарных советов по улучшению бизнеса"
КопиПаст допустим😏
Надо только позаботиться о том, как "вставить" скопированные методы в нашу бизнес-культуру😏
Которая сформировалась ли? Вопрос🤔
Да и рентабельность, честно говоря, не всем актуальна. От этого она не перестает быть важным показателем экономической эффективности хозяйствующего субъекта😉
Можно было бы упомянуть о неочевидных приемах🤓
Например, обратить внимание на качество выпускаемой/реализуемой продукции.
Опросники там всякие по удовлетворенности клиентов😏
Под это дело можно и цены приподнять...аккуратно😉
Косвенное воздействие на выручку и, как следствие, на рентабельность.
Если конечно сможешь организовать процесс улучшения продукта с минимальной прибавкой в себестоимости😏
Рентабельность дебиторской задолженности😀
На просторах интернета еще и не такого зверя можно встретить😏
Возможно, пост ориентирован на специалистов, которым сложно уловить тонкую грань между рентабельностью (=прибыль/показатель) и оборачиваемостью (=выручка/показатель)😏
Ну или на тех, кто учитывает выручку кассовым методом😉
Сарказм😀
Пытаюсь притянуть за уши информацию из поста к полезности🤓
Я тоже мысленно и кассовый метод прилаживала к ситуации, и оборачиваемость дебиторки - фигня какая-то вышла)))
Это показатель профессиональной эрудиции😎
Если начинаешь что-то подгонять под имеющийся багаж знаний😉
То, что выходит - вопрос другого порядка😀
Считается, что более гибкие условия оплаты привлекают клиентов, что увеличивает объём продаж.
Прям очень-очень аккуратным надо быть с гибкостью условий😏
Продажи это увеличить может, главное за поступлением кэша с этих продаж следить😉
Про аккуратность верно сказано. А то дали скидку на предоплату - увеличили выручку - снизили процент условно-постоянных затрат. А в итоге процент снижения затрат вышел ниже процента скидки. Но кэш зашел - все рады.
Делать бизнес можно по принципу😀
В конкурентной среде зачастую побеждает тот, кто быстрее😉
А вот управлять бизнесом надо все-таки аккуратно😎