Мотивация персонала

Как мотивировать сотрудников? Алгоритмом по внедрению KPI

Мотивация сотрудников — важное условие успешного развития бизнеса. Хорошо, когда она связана со скоростью роста компании. Тогда благосостояние предприятия становится личной целью персонала.
Как мотивировать сотрудников? Алгоритмом по внедрению KPI

Отвечает: Ирина Кокшарова, Бизнес-практик, финансовый директор, эксперт по внедрению управленческого учёта и системы KPI, основатель проекта «Правила финансов».

Для всего персонала должны быть продуманы KPI, однако внедрение системы должно происходить поэтапно. В первую очередь мотивировать стоит руководителя отдела продаж и подчинённых ему менеджеров. Далее — топ-менеджеров.

После этого KPI нужно выстроить для тех, кто влияет на продажи: отделы маркетинга, закупок и логистики. После этого — продумать систему для отдела производства. И, наконец, для прочих сотрудников: бухгалтеров, юристов и других.

Для каждого сотрудника нужно составить карту KPI, которая включает ключевые цели и задачи. Можно воспользоваться алгоритмом по внедрению системы KPI.

  1. Создать схему подготовки системы мотивации.

  2. Выбрать, как часто сотрудники будут получать бонусы.

  3. Раздробить зарплату на постоянную и бонусную часть.

  4. Расписать бонусную часть зарплаты по составляющим показателям.

  5. Проработать сами KPI.

  6. Разделить показатели на личные и коллективные.

  7. Распределить коэффициенты для показателей и установить лимиты бонуса.

  8. Рассчитать планируемые значения показателей.

  9. Определить минимальные значения KPI.

  10. Прописать сроки и указать, кто будет согласовывать KPI.

  11. Провести обучение для персонала.

    Важно помнить, что мотивация сотрудников — это не только бонус к зарплате за выполнение плана. Поддержать рабочее настроение помогут и нематериальные методы: корпоративные мероприятия, обучение, бесплатный психолог.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Комментарии

2