Отвечает: Николай Пилецкий, основатель Школы кредитования, практикующий консультант по займам и финансам.
Этап 1. Определиться с банком
Нужно провести анализ банков: сравнить тарифы для компаний подходящей отрасли, вида деятельности и оборотов. Стоит также учитывать стоимость некредитных продуктов, поскольку проценты по кредитам точно не назовут.
Этап 2. Воспользоваться всеми нужными услугами
К ним относятся депозиты, системы для выплаты зарплат, выдача корпоративных карт и другие. Полный перечень услуг всегда зависит от потребностей конкретной компании.
Этап 3. Определить неснижаемый объём средств
После того, как счёт в банке открыт и на него внесены средства, следует контролировать остаток. Эти деньги не нужно замораживать, но стоит к ним относиться как к резерву на чёрный день. К этим средствам можно обратиться в случае кассового разрыва.
Этап 4. Встретиться с личным менеджером
Если получится, можно познакомиться с его руководителем. Часто решения зависят от человеческого настроения и эмоций, и хорошие отношения с персональным менеджером могут повысить шансы в получении кредита. К тому же у менеджеров установлены KPI, поэтому именно они заинтересованы в результате работы с потребителями.
Этап 5. Следить за акциями
Часто банки предлагают скидки и анонсируют специальные предложения. С помощью них можно сэкономить и увеличить выгоду от отношений с банком.
Этап 6. Дождаться предложения о кредите
Спустя полгода предприятие может запросить кредит. Однако чаще всего личный менеджер сам обратится в компанию с выгодным предложением. Специалист может быть заинтересован в кредите даже больше компании — от этого зависит его выполнение плана.
Этап 7. В срок выплачивать кредит и проценты
Так получится выстроить положительную кредитную историю. Это отразится на будущих займах: компаниям с хорошим credit score предлагают увеличенные суммы кредитов и более выгодные условия.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Начать дискуссию