Автоматизация учета

3 главных способа автоматизировать учёт в компании. Забирайте в закладки

Мы уже рассказали распространённых ошибках, которые компании допускают при ведении управленческого учёта. Одна из них — отказаться от автомазации и вести его вручную. В продолжение этой темы объясняем основные варианты автоматизации управленки.
3 главных способа автоматизировать учёт в компании. Забирайте в закладки

Автор: Ирина Кокшарова, бизнес-практик, финансовый директор, эксперт по внедрению управленческого учёта и системы KPI, основатель проекта «Правила финансов».

Способ 1. Минимальная автоматизация с помощью единых аналитик и формул

Даже простое введение формул на базе Excel или Google Таблиц очень упрощает учёт. Такой способ подходит для эффективного управления финансами и бухгалтерским учётом. Для этого необходимо создать единые справочники и аналитику для бухучёта, а затем использовать формулы и фильтры для преобразования данных в управленческие отчеты.

Плюсы:

  • достуность и практичность;

  • быстрый результат.

    Минусы:

  • ручной ввод данных или их перенос;

  • ошибки и сбои в формулах по вине человеческого фактора;

  • ограниченные возможности для разграничения доступа к данным.

Способ 2. Автоматизация с помощью 1С

1С предлагает компаниям разнообразные конфигурации для ведения управленческого учёта, от простых до сложных. Выбор зависит от вида деятельности, размера и потребностей вашего бизнеса.

Одни варианты 1С напрямую предназначены для ведения учёта, другие — имеют подходящий управленческий блок. Так, можно использовать «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:ERP Управление предприятием», «БИТ.Финанс», «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Эти продукты перечислены по возрастанию цены и уровня сложности конфигурации.

Плюсы:

  • работа в одной базе по одним правилам, разрезам и аналитикам вместе с бухгалтерским учётом;

  • использование двойной записи;

  • высокая скорость и точность получения управленческих отчётов.

    Минусы:

  • высокие требования к квалификации пользователей;

  • обязательная поддержка программистов;

  • регулярные обновления продукта.

Способ 3. Автоматизация с помощью облачных сервисов

Чаще всего облачные сервисы не предназначены для учёта — внутри них формируется именно отчётность.

Такие платформы позволяют собирать информацию из большого количества разных источников. Например, данные о движении денежных средств могут сразу попадать из банк-клиента, данные по выручке и расходам — из 1С или СRМ-систем. Во время интеграции системы настраивается частота подключения к сервису и устанавливаются правила переноса данных.

Зачастую работать в облачных сервисах гораздо проще, чем в 1С. Можно настроить дашборды, добиться высокой оперативности данных и начать получать информацию ежедневно, а иногда и в режиме онлайн.

SaaS-сервисы подойдут вам, если у вас нет 1С и вы не хотите его изучать. В таком случае можно оставить использование 1С только бухгалтерам.

Плюсы:

  • оперативность данных;

  • возможность самостоятельного подключения к разным источникам;

  • быстрая интеграция в бизнес;

  • несложное освоение.

    Минусы:

  • иногда ограниченность настроек самих сервисов — не во всех из них есть встроенные механизмы двойной записи.

Ускорьте работу с управленческим учетом! Наш курс по автоматизации управленческого учета поможет вам внедрить передовые решения для улучшения процесса учета. Учитесь у лучших и получите практические навыки, которые помогут вам в работе. Запись на курс за 6 900 ₽!

Подытожим

Выбор способа автоматизации управленческого учёта зависит от потребностей бизнеса и ресурсов. Подробное знакомство с каждым из вариантов позволит избежать распространённых ошибок и сделать процесс управления финансами более эффективным.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Комментарии

4