Блог
Финансовый учёт на маркетплейсах: 5 главных проблем и как их решить
Всё больше компаний выходят на маркетплейсы. Это неудивительно — такая модель бизнеса позволяет достигать рентабельности выше 50%. Для сравнения, в офлайн-магазинах нормой считается 10−15%. В этом материале разбираем, с какими проблемами финансового учёта сталкиваются компании, которые работают на маркетплейсах.
Как рассчитать амортизацию? Коротко о 4 методах
Амортизационные отчисления помогают смягчить удар в случае непредвиденных обстоятельств. Это обязательная часть финансового и налогового учёта предприятий с долгосрочными материальными активами.
OPEX: как контролировать операционные расходы
Расходы компании можно разделить на две большие группы — операционные и капитальные. Контроль над OPEX помогает предприятию стабильно работать каждый день, а рациональное управление CAPEX защищает его от покупки бесполезных активов. Рассказываем об особенностях OPEX, как анализировать показатель и как с его помощью принимать решения.
Для чего изучать свой бизнес? 3 примера
Любому руководителю компании хочется растить свой бизнес и увеличивать прибыль. Однако для этого нужно уметь управлять предприятием, а сам метод должен быть основан на задачах конкретной компании. Понять, что нужно бизнесу, можно только благодаря инструментам финансового анализа.
CAPEX: всё, что нужно знать собственнику о капитальных расходах
Достижение стратегических целей почти в любой компании невозможно без капитальных расходов (CAPEX). Такие затраты обеспечивают конкурентоспособность и развитие предприятия. В этой статье рассказываем, какие особенности и нюансы есть у CAPEX, а также как анализировать капитальные расходы.
6 шагов, чтобы стать финансовым директором
Финансовый директор — специалист, который отвечает за успех бизнеса. В зависимости от компании он может управлять кредитными портфелями, денежными средствами или отвечать за все финансы компании. Стать финансовым директором непросто, поскольку у главного финансиста должны быть как хорошее образование, так серьёзный опыт работы.
Коротко о том, как провести факторный анализ. Этапы и методы
Факторный анализ — метод, который позволяет находить взаимосвязи между набором факторов. Его используют, чтобы определить, как параметры влияют на результат. С помощью факторного анализа можно предсказывать будущие значения на основе данных, которые уже есть.
Топ-5 проблем с налогами, которые возникают у бизнеса. На что обратить внимание бухгалтеру
Одна из ключевых сложностей в бизнесе — это налоги. Самостоятельно разобраться в тонкостях налогообложения собственнику бывает сложно. Поэтому возникают проблемы с неправильным пониманием обязательств, ошибки в декларациях и задержки с уплатой. Халатное отношение к этой сфере ведёт к потере бизнеса.
Какой бизнес эффективный? 4 показателя
Для бизнеса важно отслеживать платёжеспособность и финансовую устойчивость. Благодаря этому можно отследить, как на компанию повлияет рост объёмов продаж, увеличение складских запасов или рост кредиторской задолженности. Существует 4 основных показателя, которые позволяют оценить эффективность бизнеса.
Бюджет проекта: основные этапы создания
Каждое новое направление бизнеса требует тщательных расчётов. Без этого проект рискует полностью провалиться или отнять при запуске слишком много денежных и человеческих ресурсов. Рассказываем об основных этапах подготовки к созданию бюджета проекта, а также подробно объяснила, откуда брать информацию для анализа.
5 проблем молодого и растущего бизнеса
Для многих предпринимателей развитие бизнеса — это про рост продаж и увеличение выручки. Однако на этом пути встречаются и другие, менее очевидные проблемы.
Как реагировать на критику клиентов и конкурентов? 5 моментов
Критика в бизнесе — не только неприятный момент столкновения с обратной связью покупателей и конкурентов, но и шанс на улучшения. Предприниматели должны уметь трезво оценить её и использовать для роста компании. Чтобы это сделать, можно воспользоваться следующим алгоритмом.
Как улучшить показатели бизнеса с помощью ЭДО и финансовой отчётности
Грамотное управление компанией начинается с управленческой и финансовой отчётности. До недавнего времени, чтобы собрать небольшой отчёт, нужно было получить кипу бумаг. Процесс требовал огромного количества ручных операций. Рассказываем, как электронный документооборот изменил подход к ведению отчётов и позволил улучшить финансовые показатели бизнеса.
В каких случаях клиент прав? И как не допустить конфликта
Ответ на этот вопрос касается трёх областей — законодательства, корпоративной этики и клиентоориентированности. Права клиента чётко определены законом, однако их понимание и применение в реальных ситуациях требует тщательного анализа и баланса между законодательными требованиями и коммерческими интересами.
Зачем собственнику нужен БДР: состав и роль плана в финансовом управлении компании
Бюджетирование — один из способов контроля финансовых потоков компании. Процесс включает планирование доходов и расходов за определённый период. Такая процедура позволяет ответить на вопросы о том, как изменяется прибыльность, рентабельность и продуктивность производства.
Как подготовиться к встрече с инвесторами? Основные моменты
Перед тем, как принять решение о вложениях, инвестор изучает финансовую модель компании. Поговорим о ключевых элементах, которые руководители бизнеса должны учитывать при подготовке к встрече с потенциальными финансовыми партнёрами.
Как проанализировать доходы компании? Алгоритм анализа
Чтобы грамотно определять цели и выстраивать стратегию, руководству компании нужно регулярно анализировать доходы и расходы. Чтобы анализ получился информативным, доходы следует классифицировать. Чаще всего их делят на операционные и неоперационные.
Как не надо вести управленческий учёт: 7 главных ошибок компаний
Если заниматься управленкой без чёткой методики или бессистемно, будет невозможно правильно оценить состояние бизнеса и внести корректировки в стратегию. В этой статье разобрали семь главных ошибок, которые нельзя допускать при ведении управленческого учёта.
Как считать себестоимость? Коротко и простыми словами
Расчёт себестоимости помогает бизнесу контролировать прибыльность и эффективность своих производственных процессов. Это позволяет решать, как улучшить бизнес и снизить издержки, а также определять, какие товары или услуги наиболее прибыльны.
3 главных способа автоматизировать учёт в компании. Забирайте в закладки
Мы уже рассказали распространённых ошибках, которые компании допускают при ведении управленческого учёта. Одна из них — отказаться от автомазации и вести его вручную. В продолжение этой темы объясняем основные варианты автоматизации управленки.