Блог
Тайм-менеджемент. Как финансисту правильно планировать время?
Время — ключевой ресурс предпринимателя, финансиста и финансового директора. В конечном итоге именно от него зависит, как много будет зарабатывать компания. Поэтому для собственников и финансовых специалистов так важно эффективно управлять временем. Для этого существует несколько техник и приёмов.
Как предпринимателю или финдиру развивать личный бренд?
Личный бренд — это образ, который возникает у целевой аудитории при упоминании имени человека. Его создают, чтобы продвигать собственный бизнес, продукт или себя как специалиста. За счёт бренда можно повысить репутацию, увеличить ценность на рынке, добиться карьерного и личностного роста.
Помочь и заработать: как стать социальным предпринимателем в России
Социальное предпринимательство — это вид бизнеса, который направлен не только на получение прибыли, но и на решение общественно значимых проблем. Разбираемся, какие предприниматели могут претендовать на статус «социального» и как получить льготы от государства.
Что делать бизнесу в кризис? Отвечает ChatGPT
Кризис — пора переходного состояния, которая сопровождается угрозами для деятельности бизнеса. Он возникает по разным причинам — это может быть природная катастрофа, спад на финансовом рынке или пандемия.
Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов
Кассовые разрывы являются одной из самых частых проблем в бизнесе. Ситуация возникает, когда в конкретный период обязательства компании превышают её возможности. Такая угроза приводит к серьёзным финансовым трудностям и даже к банкротству. Рассказываем, в каких компаниях чаще всего возникают такие проблемы и что нужно сделать для их предотвращения.
Как удержать клиента? 6 коротких советов
Успех бизнеса часто зависит оттого, насколько хорошо команда умеет удерживать клиентов. Чем больше ресурсов предприятие вкладывает в развитие сервиса, тем дольше клиент остаётся с компанией, тем больше прибыли он приносит и тем проще компании привлечь новых покупателей.
Коротко о том, как определить целевую аудиторию? 5 этапов
Для успеха в любом секторе бизнесе необходимо знать свою целевую аудиторию (ЦА). Понимание своего клиента помогает в анализе рынка, бюджетировании и стратегическом планировании. Чтобы определить ЦА и её потребности, нужно пройти несколько этапов.
Планирование, бюджетирование, моделирование, прогнозирование. В чем разница?
При составлении планов начинающий предприниматель может столкнуться с четырьмя терминами — «планирование», «бюджетирование», «моделирование» и «прогнозирование». По смыслу они близки, но на практике обозначают совершенно разные вещи. Рассказываем, чем отличаются эти понятия и как запомнить разницу между ними.
Как в бизнесе вести переговоры? Базовые советы
Предприниматели и финансисты для успеха в своём деле должны уметь правильно вести переговоры. Процесс требует стратегического подхода, различных тактик и умения манипулировать аргументами. Навык правильного ведения переговоров важен при работе с контрагентами и партнёрами, а также во время презентаций проектов инвесторам.
Финансовый учёт на маркетплейсах: 5 главных проблем и как их решить
Всё больше компаний выходят на маркетплейсы. Это неудивительно — такая модель бизнеса позволяет достигать рентабельности выше 50%. Для сравнения, в офлайн-магазинах нормой считается 10−15%. В этом материале разбираем, с какими проблемами финансового учёта сталкиваются компании, которые работают на маркетплейсах.
Как рассчитать амортизацию? Коротко о 4 методах
Амортизационные отчисления помогают смягчить удар в случае непредвиденных обстоятельств. Это обязательная часть финансового и налогового учёта предприятий с долгосрочными материальными активами.
OPEX: как контролировать операционные расходы
Расходы компании можно разделить на две большие группы — операционные и капитальные. Контроль над OPEX помогает предприятию стабильно работать каждый день, а рациональное управление CAPEX защищает его от покупки бесполезных активов. Рассказываем об особенностях OPEX, как анализировать показатель и как с его помощью принимать решения.
Для чего изучать свой бизнес? 3 примера
Любому руководителю компании хочется растить свой бизнес и увеличивать прибыль. Однако для этого нужно уметь управлять предприятием, а сам метод должен быть основан на задачах конкретной компании. Понять, что нужно бизнесу, можно только благодаря инструментам финансового анализа.
CAPEX: всё, что нужно знать собственнику о капитальных расходах
Достижение стратегических целей почти в любой компании невозможно без капитальных расходов (CAPEX). Такие затраты обеспечивают конкурентоспособность и развитие предприятия. В этой статье рассказываем, какие особенности и нюансы есть у CAPEX, а также как анализировать капитальные расходы.
6 шагов, чтобы стать финансовым директором
Финансовый директор — специалист, который отвечает за успех бизнеса. В зависимости от компании он может управлять кредитными портфелями, денежными средствами или отвечать за все финансы компании. Стать финансовым директором непросто, поскольку у главного финансиста должны быть как хорошее образование, так серьёзный опыт работы.
Коротко о том, как провести факторный анализ. Этапы и методы
Факторный анализ — метод, который позволяет находить взаимосвязи между набором факторов. Его используют, чтобы определить, как параметры влияют на результат. С помощью факторного анализа можно предсказывать будущие значения на основе данных, которые уже есть.
Топ-5 проблем с налогами, которые возникают у бизнеса. На что обратить внимание бухгалтеру
Одна из ключевых сложностей в бизнесе — это налоги. Самостоятельно разобраться в тонкостях налогообложения собственнику бывает сложно. Поэтому возникают проблемы с неправильным пониманием обязательств, ошибки в декларациях и задержки с уплатой. Халатное отношение к этой сфере ведёт к потере бизнеса.
Какой бизнес эффективный? 4 показателя
Для бизнеса важно отслеживать платёжеспособность и финансовую устойчивость. Благодаря этому можно отследить, как на компанию повлияет рост объёмов продаж, увеличение складских запасов или рост кредиторской задолженности. Существует 4 основных показателя, которые позволяют оценить эффективность бизнеса.
Бюджет проекта: основные этапы создания
Каждое новое направление бизнеса требует тщательных расчётов. Без этого проект рискует полностью провалиться или отнять при запуске слишком много денежных и человеческих ресурсов. Рассказываем об основных этапах подготовки к созданию бюджета проекта, а также подробно объяснила, откуда брать информацию для анализа.
5 проблем молодого и растущего бизнеса
Для многих предпринимателей развитие бизнеса — это про рост продаж и увеличение выручки. Однако на этом пути встречаются и другие, менее очевидные проблемы.