Блог

Управление финансами

CAPEX: всё, что нужно знать собственнику о капитальных расходах

Достижение стратегических целей почти в любой компании невозможно без капитальных расходов (CAPEX). Такие затраты обеспечивают конкурентоспособность и развитие предприятия. В этой статье рассказываем, какие особенности и нюансы есть у CAPEX, а также как анализировать капитальные расходы.

CAPEX: всё, что нужно знать собственнику о капитальных расходах
Ведение бизнеса

6 шагов, чтобы стать финансовым директором

Финансовый директор — специалист, который отвечает за успех бизнеса. В зависимости от компании он может управлять кредитными портфелями, денежными средствами или отвечать за все финансы компании. Стать финансовым директором непросто, поскольку у главного финансиста должны быть как хорошее образование, так серьёзный опыт работы.

6 шагов, чтобы стать финансовым директором
3
Управленческий учет

Коротко о том, как провести факторный анализ. Этапы и методы

Факторный анализ — метод, который позволяет находить взаимосвязи между набором факторов. Его используют, чтобы определить, как параметры влияют на результат. С помощью факторного анализа можно предсказывать будущие значения на основе данных, которые уже есть.

Коротко о том, как провести факторный анализ. Этапы и методы
Налоги, взносы, пошлины

Топ-5 проблем с налогами, которые возникают у бизнеса. На что обратить внимание бухгалтеру

Одна из ключевых сложностей в бизнесе — это налоги. Самостоятельно разобраться в тонкостях налогообложения собственнику бывает сложно. Поэтому возникают проблемы с неправильным пониманием обязательств, ошибки в декларациях и задержки с уплатой. Халатное отношение к этой сфере ведёт к потере бизнеса.

Топ-5 проблем с налогами, которые возникают у бизнеса. На что обратить внимание бухгалтеру
Управленческий учет

Какой бизнес эффективный? 4 показателя

Для бизнеса важно отслеживать платёжеспособность и финансовую устойчивость. Благодаря этому можно отследить, как на компанию повлияет рост объёмов продаж, увеличение складских запасов или рост кредиторской задолженности. Существует 4 основных показателя, которые позволяют оценить эффективность бизнеса.

Какой бизнес эффективный? 4 показателя
Бюджетный учет

Бюджет проекта: основные этапы создания

Каждое новое направление бизнеса требует тщательных расчётов. Без этого проект рискует полностью провалиться или отнять при запуске слишком много денежных и человеческих ресурсов. Рассказываем об основных этапах подготовки к созданию бюджета проекта, а также подробно объяснила, откуда брать информацию для анализа.

Бюджет проекта: основные этапы создания
Ведение бизнеса

5 проблем молодого и растущего бизнеса

Для многих предпринимателей развитие бизнеса — это про рост продаж и увеличение выручки. Однако на этом пути встречаются и другие, менее очевидные проблемы.

5 проблем молодого и растущего бизнеса
Ведение бизнеса

Как реагировать на критику клиентов и конкурентов? 5 моментов

Критика в бизнесе — не только неприятный момент столкновения с обратной связью покупателей и конкурентов, но и шанс на улучшения. Предприниматели должны уметь трезво оценить её и использовать для роста компании. Чтобы это сделать, можно воспользоваться следующим алгоритмом.

Как реагировать на критику клиентов и конкурентов? 5 моментов
Управленческий учет

Как улучшить показатели бизнеса с помощью ЭДО и финансовой отчётности

Грамотное управление компанией начинается с управленческой и финансовой отчётности. До недавнего времени, чтобы собрать небольшой отчёт, нужно было получить кипу бумаг. Процесс требовал огромного количества ручных операций. Рассказываем, как электронный документооборот изменил подход к ведению отчётов и позволил улучшить финансовые показатели бизнеса.

Как улучшить показатели бизнеса с помощью ЭДО и финансовой отчётности
Права потребителей

В каких случаях клиент прав? И как не допустить конфликта

Ответ на этот вопрос касается трёх областей — законодательства, корпоративной этики и клиентоориентированности. Права клиента чётко определены законом, однако их понимание и применение в реальных ситуациях требует тщательного анализа и баланса между законодательными требованиями и коммерческими интересами.

В каких случаях клиент прав? И как не допустить конфликта
Бюджетирование

Зачем собственнику нужен БДР: состав и роль плана в финансовом управлении компании

Бюджетирование — один из способов контроля финансовых потоков компании. Процесс включает планирование доходов и расходов за определённый период. Такая процедура позволяет ответить на вопросы о том, как изменяется прибыльность, рентабельность и продуктивность производства.

Зачем собственнику нужен БДР: состав и роль плана в финансовом управлении компании
2
Финансовый анализ

Как подготовиться к встрече с инвесторами? Основные моменты

Перед тем, как принять решение о вложениях, инвестор изучает финансовую модель компании. Поговорим о ключевых элементах, которые руководители бизнеса должны учитывать при подготовке к встрече с потенциальными финансовыми партнёрами.

Как подготовиться к встрече с инвесторами? Основные моменты
Управленческий учет

Как проанализировать доходы компании? Алгоритм анализа

Чтобы грамотно определять цели и выстраивать стратегию, руководству компании нужно регулярно анализировать доходы и расходы. Чтобы анализ получился информативным, доходы следует классифицировать. Чаще всего их делят на операционные и неоперационные.

Как проанализировать доходы компании? Алгоритм анализа
Управленческий учет

Как не надо вести управленческий учёт: 7 главных ошибок компаний

Если заниматься управленкой без чёткой методики или бессистемно, будет невозможно правильно оценить состояние бизнеса и внести корректировки в стратегию. В этой статье разобрали семь главных ошибок, которые нельзя допускать при ведении управленческого учёта.

Как не надо вести управленческий учёт: 7 главных ошибок компаний
Управленческий учет

Как считать себестоимость? Коротко и простыми словами

Расчёт себестоимости помогает бизнесу контролировать прибыльность и эффективность своих производственных процессов. Это позволяет решать, как улучшить бизнес и снизить издержки, а также определять, какие товары или услуги наиболее прибыльны.

Как считать себестоимость? Коротко и простыми словами
1
Автоматизация учета

3 главных способа автоматизировать учёт в компании. Забирайте в закладки

Мы уже рассказали распространённых ошибках, которые компании допускают при ведении управленческого учёта. Одна из них — отказаться от автомазации и вести его вручную. В продолжение этой темы объясняем основные варианты автоматизации управленки.

3 главных способа автоматизировать учёт в компании. Забирайте в закладки
4
Управленческий учет

Когда бизнесу автоматизация не нужна? Два признака

Управленческие решения всегда должны зависеть от уровня развития компании. Не всегда то, что работает на старте, подходит зрелым предприятиям. Одна из распространённых ошибок — внедрять информационные системы, когда бизнес ещё не готов к этому. Есть два явных признака, по которым можно определить, что автоматизация ещё не нужна.

Когда бизнесу автоматизация не нужна? Два признака
Управление финансами

Как развивать бизнес? Базовые советы

Для многих предпринимателей развитие бизнеса — это про рост продаж и увеличение выручки. Однако на этом пути встречаются и другие, менее очевидные проблемы.

Как развивать бизнес? Базовые советы
Управление финансами

Как управлять рабочим капиталом и почему он может быть отрицательным

Рабочий капитал — ключевой элемент в финансовой структуре любой компании. Он отражает, насколько эффективно собственник управляет активами и обязательствами. В этой статье расскажем, из чего состоит рабочий капитал, как его оценивать и почему он может быть отрицательным.

Как управлять рабочим капиталом и почему он может быть отрицательным
Управленческий учет

Как проверить работу бизнеса? 7 коротких советов

Как и человеческое здоровье, состояние бизнеса нужно периодически проверять. Есть несколько вариантов для оценки эффективности предприятия.

Как проверить работу бизнеса? 7 коротких советов