Маркетинг

Как выстроить маркетинг с минимальным бюджетом: кейс по продвижению детского центра

К нам обратилась собственница центра грудничкового плавания с запросом на эффективный, но при этом бюджетный маркетинг. На старте возможности вкладывать большие суммы в продвижение не было. Задачей стало выбрать и внедрить те каналы, которые вероятнее всего себя окупят.
Как выстроить маркетинг с минимальным бюджетом: кейс по продвижению детского центра

Почему не вложить все средства в один канал? Все мы знаем, что нельзя складывать все яйца в одну корзину. Это правило работает и здесь. Наверняка, маркетологи и эксперты, продвигающие свои услуги только с помощью таргета в Инстаграм*, в марте 2023 года сильно об этом пожалели. Кто-то быстро адаптировался к изменениям, а кто-то просто сдался. Чтобы быть готовым к разного рода потрясениям, следует подходить к маркетингу комплексно. Как это сделать расскажем в статье.

Перед нами стояли задачи: увеличить количество заявок, привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость при минимальном бюджете. Мы пробовали разные инструменты онлайн- и офлайн-маркетинга, поэтому теперь точно знаем, что эффективнее именно в этой нише. Делимся результатами. 

1. Разработка сайта 

Провели бриф с клиентом, определили основные услуги, получили необходимые элементы фирменного стиля, фотографии центра и клиентов, запросили референсы. 

После заполнения брифа приступили к разработке прототипа лендинга. Изучили целевую аудиторию и конкурентов, особое внимание обращали на отзывы и комментарии, чтобы выявить факторы, которые побудили выбрать тот или иной детский центр. 

Далее начали составлять структуру сайта. Сначала знакомство с продуктом: выделили основное УТП детского центра. Затем информация об услугах и отработка возражений: безопасен ли центр для ребенка, какого качества вода в бассейнах, какую пользу принесут развивающие занятия. По итогам проделанной работы составили структуру сайта из 10 блоков. 

Разработали сайт за 14 дней, настроили адаптации под мобильные устройства и планшеты. Сайт принес заказчику 63 заявки с органического трафика.

2. Ведение соц. сетей 

Провели аналитику страницы в Инстаграм* и профилей конкурентов. Актуализировали информацию в шапке профиля. Составляли на месяц вперед контент-план, куда заносили темы, тексты публикаций и сценарии Reels. Ввели систему публикаций 3 раза в неделю. 

Увеличили количество обращений в директ в 6 раз: с 10 до 60 обращений в месяц. Охваты выросли в 10 раз. Увеличились лояльность и вовлеченность аудитории: появились комментарии под постами, выросло количество лайков и репостов. Благодаря рекламным интеграциям с блогерами увеличилось количество упоминаний.

Мы находили на выбранной площадке местных инфлюенсеров, спортивных инструкторов, педиатров и лайфстайл блогеров, которые готовятся стать родителями или недавно ими стали. Затем приглашали их воспользоваться услугами центра на бартерной основе, на что чаще всего получали положительные ответы. Так мы бесплатно привлекали новых подписчиков аккаунта и в дальнейшем клиентов. В общем за 9 месяцев в 2023 году с Инстаграма* пришло 100 клиентов. 

3. Размещение наружной рекламы 

Проанализировали свободные билборды в нужной локации, выбрали акционные позиции стороны В, которые чаще всего не подходили под другие ниши, так как у этих позиций был низкий % автомобильного трафика. Однако эти билборды расположены при входе в женскую консультацию и вдоль пешеходного маршрута, по которому гуляют мамы с колясками. А значит максимально релевантны тематике. 

В первый месяц ROI от новых клиентов составил 880%, во второй месяц 1120%, в третий месяц 1360%.  

4. Работа с отзывами на геосервисе 

Мы проанализировали карточки центра и конкурентов, выяснили, что у нашего клиента заполнены не все данные. После аудита добавили информацию о виде деятельности и услугах центра, а также прикрепили фотографии входа, интерьера, экстерьера. Разработали промоматериалы, распечатали их и установили на стойке ресепшн с призывом оставлять отзывы. 

Благодаря грамотному заполнению карточки и системной работе с отзывами карточка детского центра Mama’more поднялась в выдаче в топ. Количество переходов на сайт увеличилось на 38%, количество кликов «позвонить» увеличилось на 40%. 

5. Таргетированная SMS-рассылка 

В качестве ЦА выбрали родителей детей от 0 до 3 лет, которые недавно интересовались услугами детских развивающих центров. 

Стоимость рассылки составила 958 рублей. В течение недели удалось продать 2 абонемента на сумму 31 500 рублей, показатель ROI составил 3 188%. 

Разноплановые инструменты платного и бесплатного продвижения позволили нам добиться впечатляющих результатов с минимальными тратами. Пока рассылки приносили быстрые продажи, соц. сети работали на повышение лояльности клиентов и узнаваемости бренда в долгосрочной перспективе. Работа с отзывами позволила увеличить количество переходов на сайт, который приносил новые заявки. Наружная реклама также привлекала новых клиентов за счет удачно выбранной локации. Используемые способы продвижения работали как единый механизм, что позволило бизнесу значительно увеличить выручку и количество клиентов. 

Напомним, что на старте бюджет клиента был сильно ограничен. Собственник понимал, что без стратегии может уйти в минус и не добиться желаемых результатов. Стояла задача внедрять только те инструменты, которые точно окупятся. Обратившись к нам, клиенту удалось существенно приумножить прибыль и громко заявить о новом детском центре на весь город. 

Если ваш бизнес нуждается в комплексном маркетинге, оставьте заявку, и эксперты Смарт Консалтинг свяжутся с вами в ближайшее время. 

Комментарии

1
  • kirsaffffon

    Неплохая статья и интересный кейс.