Вот вам реальная ситуация:
Работник опоздал на работу на 4 часа и 4 минуты и сослался на сильный снегопад: выехал на работу за 2 часа, попал в глухую пробку на МКАД, предупредил коллегу в WhatsApp.
Работодателя это не убедило, работник был уволен: об ухудшении погоды синоптики предупреждали, снегопад шел уже 3 дня. Т.е. неожиданностью не был. Следовало начинать путь на работу заранее.
Работник пошел в суд.
Там подтвердился снегопад, сложная транспортная обстановка и даже средняя скорость на том самом участке МКАД, по которому работник добирался на работу (ответ Департамента транспорта Москвы).
В прошлом к работнику не было официальных претензий со стороны компании.
Суд посчитал, что компания не учла все эти факторы, отменил увольнение, восстановил работника в должности, обязал выплатить средний заработок за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.
Рекомендация для работодателя на случай прогула работника
Фиксируйте его отсутствие: служебная записка непосредственного руководителя + акт об отсутствии на рабочем месте (видеозаписи тоже вам в помощь).
Обязательно (!) запросите у работника письменное объяснение.
Создайте комиссию для проверки уважительности причин отсутствия работника (звучит громко, но на деле всё несложно).
Обязательно (!) соизмеряйте «тяжесть» проступка и наказание, учитывайте предшествующее поведение работника. Помните, что увольнение — крайняя мера.
Что поможет работодателю «оправдать» увольнение за прогул
Работник не предупредил своего руководителя либо коллег, тем более с учетом современных средств связи.
Причина опоздания из версии работника не подтверждается, либо не затрагивает его самого.
Работник и ранее не отличался дисциплиной (закон обязывает соизмерять «тяжесть» проступка и наказания за него).
Владимир Данилевский, юрист.
Юридический фишки для владельцев бизнеса и директоров в telegram-канале.
Начать дискуссию